Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Создание ортофотоплана и карты высот линейного объекта (автодороги) с помощью квадрокоптера.

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем MarkTven, 30 мар 2018.

  1. MarkTven

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 авг 2007
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия Урал
    А вот и нет! Я за углублённое изучение! Но я в первую очередь за практические занятия! В процессе которых возникают вопросы! Люблю руками учиться знаете ли! А теоретиков которые занимаются нелюбимым делом да ещё и без опыта в нашей стране итак очень много!
     
    #21
  2. Geo-aleksey

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Россия
    Про теоретиков хорошо подметили. )) что ж. Давайте послушаем здешних сугубо практиков.
     
    #22
  3. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.928
    Адрес:
    Екатеринбург
    какую точность вы хотите получить? по опыту - в точность РТК уложиться можно. Почему? Потому что опознаки координируются в РТК и по дороге шагаешь с колесом записывающим трек в РТК режиме (или из тачки руку высунул и катишь его с приёмником наверху). По РТК-траектории корректируешь поверхность полученную дроном. Это когда нужно быстро и точно. Если не быстро но точно - можно сделать 100500 опознаков и утыкаться ими в фотоскане или пиксе))) определяя их на каждой фото. Сделать перекрытие в 3 галса с 90\90, получить полтора миллиарда фотографий и тоогда - будет медленно и четко. Утрирую конечно. Но вы должны понять одно, можно и без опыта добиваться результата - делая кучу ненужной работы, опыт и понимание тут нужны для того чтобы делать работу эффективно, без лишней информации отягощающей обработку и с четким пониманием того результата, к которому стремишься. Как, с помощью чего и в какой последовательности его получать.
    --- Сообщения объединены, 16 апр 2018, Оригинальное время сообщения: 16 апр 2018 ---
    готово)
     
    #23
  4. MarkTven

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 авг 2007
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия Урал
    Коллеги никого не хотел оскорбить своим высказыванием про "теоретиков без опыта работы"!!! Думаю к людям нашей профессии это не применимо в принципе. Ибо можно быть только опытным хорошим геодезистом (маркшейдером) либо не быть им вообще!!!
     
    #24
  5. FlaShTroN

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    1.350
    Симпатии:
    846
    Давно известно что фантом - это маленькая высота полета и куча опознаков (по сравнению с БПЛА с приемником) для получения нормального результата. А у фотоскана грешок с хреновой классификацией. И если летишь над городом или залесенной местностью - чтобы построить нормально рельеф - много ручного труда требуется, так как в точки класса "ground" попадает много лишнего мусора.
     
    #25
    Victor1982 нравится это.
  6. MarkTven

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 авг 2007
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия Урал
    Из всего сказанного можно сделать вывод.
    на точность работ влияют четыре фактора:
    1. Высота, с которой производиться съемка.
    2. Параметры камеры, которой производиться съемка.
    3. Перекрытие снимков.
    4. Густота опознаков на поверхности (достаточной точности).
    Возникает вопрос к коллегам у кого есть опыт данных работ!!!
    Поделитесь опытом, расскажите какое оборудование использовали, на какой высоте производили залет, с каким перекрытием делали съемку, как часто наносили опознаки???
    Какую точность получили в итоге??? Как сильно полученная точность отличалась от RTK???
    --- Сообщения объединены, 17 апр 2018, Оригинальное время сообщения: 17 апр 2018 ---
    Так у фантома тоже приемник есть!
    --- Сообщения объединены, 17 апр 2018 ---
    Объясните подробнее что вы имеете ввиду? Какое ПО, по вашему мнению, не имеет этого "грешка"?
     
    #26
  7. FlaShTroN

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    1.350
    Симпатии:
    846
    Terrascan
    вы про доработки от сторонних производителей? Неизвестно насколько там все настроено и отъюстировано. Реклама такая реклама. Вот когда будет проверенное решение с реальными отзывами здесь же, тогда я себе приобрету фантом с приемником. И опять же по мне довольно не продумано сейчас покупать фантом 4 про, когда вот вот должны анонсировать пятый. А там будет и камера лучше как обычно и время полета и т.д и т.п.

    На самом деле автодорогу коптером снимать одно удовольствие. Во первых марки удобно раскладывать удобно на машине - не надо нигде лазить. Во вторых в два пролета по оси получаются хорошие результаты. В третьих если ехать за коптером на машине - то связь не теряется, и можно за один залет пробивать много км.
     
    #27
  8. MarkTven

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 авг 2007
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия Урал
    Полагаю должна быть возможность юстировки камеры. Ну если не фантом тогда что же?
     
    #28
  9. FlaShTroN

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    1.350
    Симпатии:
    846
    Так все же в ваш бюджет упирается и задачи))) Вы же не просто так изначально пришли к выбору фантома и фотоскана. Можно было бы взять проверенный геоскан 101 за 1500000, обрабатывать все это в photomod UAS (1790000+обучение 35000) на стереомониторе за 150000 и системном блоке тысяч за 250000 (чтобы все быстро гладко да и карта нужна квадро для работы со стерео а стоит она дофига). И вот уже набегает сумма за 2000000. Смысл создавать такую экосистему если у вас мелкие задачи и это не окупиться? Или же у вас есть объем но нет бюджета. Просто с фантомом нужно потрудиться чтобы получить хорошие результаты - и это все достигается методом проб и ошибок.
     
    #29
    apostoll, Xomyak, ASP и 2 другим нравится это.
  10. MarkTven

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 авг 2007
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия Урал
    Так для того и начал эту тему, что бы по возможности сократить количество проб и ошибок. Действительно задачи не большие и локальные. Думаю выбор выбор инструментов подходит под задачи. Честно и не думал что кто то еще работает со стерео очками))) Можно сказать имею опыт работы с фотомодом, строил ЦМР вручную, до того как это стало мэйнстримом!!!
    Повторю мои вопросы для остальных участников дискуссии, что бы время не тратили:

    Из всего сказанного можно сделать вывод.
    на точность работ влияют четыре фактора:
    1. Высота, с которой производиться съемка.
    2. Параметры камеры, которой производиться съемка.
    3. Перекрытие снимков.
    4. Густота опознаков на поверхности (достаточной точности).
    Возникает вопрос к коллегам у кого есть опыт данных работ!!!
    Поделитесь опытом, расскажите какое оборудование использовали, на какой высоте производили залет, с каким перекрытием делали съемку, как часто наносили опознаки???
    Какую точность получили в итоге??? Как сильно полученная точность отличалась от RTK???
     
    #30
    Deleted member 21317 нравится это.
  11. alex-heroes

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    2
    есть три серии видео про аэрофотосъемку мне понравилось


     
    #31
    mukha и Максим_18 нравится это.
  12. segga

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    16
    Добрый день, тоже интересует съемка дорог. Столкнулся с проблемой "горбатости" однородной дороги (дорога ровная, новая).
    Летали:
    с камерой Sony A7R объектив loxia 35мм
    разрешение 4см\пкс
    Перекрытие 80/60
    На борту 2-х частотный GNSS
    без привязки опорой, на картинке контрольные точки.
    Плотное построено в среднем качестве, агрессивная фильтрация.
    Эти "горбы" достигают превышения 10-15 см. Может есть идеи как сделать плотное более ровное? Может перекрытие увеличить? Или все таки только классификация??
    Дорога.jpg Дорога2.jpg
     
    #32
  13. Geo-aleksey

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Россия
    Без опоры будет страдать калибровка. Плюс вы снимаете любительской камерой, стало быть она дает шумы на съемке, которые и являются причиной бугров
     
    #33
  14. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.789
    Симпатии:
    7.068
    Адрес:
    Россия
    Geo-aleksey, все снимают любительской камерой
     
    #34
  15. AFeye

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    995
    Адрес:
    Москва
    MarkTven, у меня небольшой опыт, но поделюсь.

    Phantom 4pro, софт GSpro или MapPilot (pix4d не понравилось качество, да и интерфес тоже).
    Высота съемки 65-95метров, мне показалась оптимальной. Перекрытие 80-60. Примерно 10-12 опознаков (70х15см) на один пролет (около 20Га прямоугольной формы).

    Итог: точность контуров не хуже чем топосъемка, высоты скачут до 20см. Ну и кое-что ручками приходится "доделывать".

    Хотел загрузить пример, ортофотоплан проконтролирован наземной съемкой контуров тахеометром, но грузится не хочет - слишком болшой(
     
    #35
    mxkbrzn нравится это.
  16. Geo-aleksey

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Россия
    Во-первых не все. А во-вторых я все время обращаю внимание на главные сущности. И их причины.
     
    #36
  17. AFeye

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    995
    Адрес:
    Москва
    Пробовал в 2 галса под углом 90. Вместо 200, получил 400 снимков, но обрабатывались они не в 2 раза медленнее, а наверное в 16! и облако потом неподъемное. В общем, только намучился, отказался от этого метода.

    Еще из опыта, плохие результаты при очень ярком солнце, в облачную погоду все стабильнее. Но я летал с настройками камеры AUTO, возможно при ручных настройках все лучше.

    Время тоже важно подобрать, околополудня. Но это, наверное, и так ясно.
     
    #37
  18. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.789
    Симпатии:
    7.068
    Адрес:
    Россия
    #38
    Максим_18 нравится это.
  19. RNazarov

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 мар 2013
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Казань
    segga, а это не могли быть артефакты от изображений машин на дороге?
     
    #39
  20. segga

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    16
    Нет, машин не было, но асфальт новый и на снимках замечаются на нем полосы темнее и светлее.
    Дорога3.jpg
    Из этих полос на некоторых участках поделало вроде как заборы:
    ЦМР.jpg
    Скорее всего плохая съемка вийшла. Вроде немного расфокусировка была.
     
    #40

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление