Делаем пока изыскания для площадки под строительство вышки связи, площадка находится рядом с аэропортом и требуется согласование по форме прикрепленной ниже. вопрос про графу с прямоугольными координатами. Кто сталкивался, подскажите что это.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Ну если у Вас не вызывают вопросов "Полярные координаты относительно КТА", то и с этой графой сможете разобраться
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Дядя Вова, а что вас в полярных координатах смущает?
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) В полярных - ничего. Относительно КТА интересненько.
Для заполнения данной таблицы есть два варианта: 1. непосредственные полевые работы. Для этого надо получить пропуск на территорию аэропорта, отснять пороги ВПП и КТА (контрольная точка аэродрома)с помощью GPS, а так же место установки вышке. Потом произвести расчет. Для получения данных в ПЗ 90.02 надо привязать базовую станцию к сети ITRF. 2. можно решить данную проблему аналитически. Для этого необходимо в аэродромной службе запросить ИПП (инструкция по производству полетов). В ней должны быть указаны координаты КТА и порогов ВПП в системе координат ПЗ90.02. А в поле необходимо будет определить координаты места установки вышке в СК ПЗ90.02. --- Сообщения объединены, 6 дек 2013, Оригинальное время сообщения: 6 дек 2013 --- Прямоугольные координаты (МОС НГА): Ось Х направлена в сторону направления посадки, ось Y перпендикуляр. Начало отсчета порог ВПП.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Дядя Вова, во, до меня все успели. КТА - контрольная точка аэродрома, обычно геометрический центр ВПП, её часто даж с космоса видно - там крестик в кружочке нарисован иногда
На данном аэродроме похоже две ВПП и наверняка заход на посадку на каждую полосу может осуществляться с двух курсов, поэтому координаты Вашей вышки придется определять в системе каждого порога + в системе КТА. Если Вы потрясете аэродромную службу, то они покажут технический отчет от проведении геодезической съемки аэропорта, там есть все координаты. Лично Вам надо будет определить географические координаты будущей вышки (обычно это можно сделать простым GPS навигатором, точность указанная в инструкции МОС НГЭА позволяет) и немного посчитать
многое есть в интернете, например координаты торцов и кта в пз-90.02 http://www.aviadocs.net/AIP/aip/ad/ad2/rus/ustr/ad2-rus-ustr-031.pdf
про координаты КТА у меня вопросов нет, ее координаты я думаю нам предоставят, а вот по прямоугольным координатам, Прямоугольные координаты, м МК п=214° МК п=34° МК п=121° МК п=301° -конкретно, что это за углы указаны
Диса, МК п - магнитный курс посадки, 2 полосы - у каждой посадка(взлет) возможны с обеих напрвлений, поэтому 4 курса. Магнитное склонение +14, истинный курс имеется в пдф который выше. КТА, кстати, на пдф в виде кружочка с крестиком снизу между полосами.
Дядя Вова, делаем скидку что я не геодезист. Полярная система координат — двухмерная система координат, в которой каждая точка на плоскости определяется двумя числами — полярным углом и полярным радиусом это википедия. В данном случае, полярный угол - угол между севером (истинным и магнитным) и направлением на препятствие с КТА; радиус - расстояние от КТА до препятствия.
В данном случае, это не углы а пороги ВПП. В ИПП будут даны координаты порогов, которые соответствуют курсу посадки: пород 21; порог 03; порог12 и порог30. Данные пороги будут началами систем координат, для расчета препятствий в прямоугольной системе координат. На счет точности определения - все зависит от удаления вышки от КТА и места расположения относительно ВПП.
уточнение - ось ОХ направлена по продолжению оси ВПП так, что положительные значения по оси ОХ измеряются в направлении, противоположном направлению захода на посадку, а положительные значения по оси OY измеряются вправо относительно направления захода на посадку. Y в системах координат двух порогов одной полосы будут иметь одинаковые значения и разный знак.
Добрый день. Подскажите пожалуйста как можно просчитать таблицу, нужно получить данные для согласования с аэропортами
я считал по этой формуле (мне ее сами сотрудники аэропорта дали, для ускорения рабобты) расчеты проводил в EXCEL, там удобнее считать
Спасибо большое за информацию, я так понимаю азимут ВПП мне должны дать в аэропорту, а азимут припятствия должен рассчитать сам(только не помню как это делается), Не поделитесь расчетом пожалуйста
все азимуты по порогам ВПП должны дать из аэропорта. Азимут препятствия брал из программы обработки GPS-измерений (TopconTools), там проводил линию от порога до препятствия и в свойствах линии был ее азимут. еще может пригодится тебе сам расчет из Excel. ну эт если разберешься в нем, делал его сам, но давно, подзабыл че там и как.