Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Системы координат и с чем их едят...

Тема в разделе "ПЕСОЧНИЦА", создана пользователем Drommar, 23 мар 2017.

  1. Drommar

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    43
    Адрес:
    Республика Хакасия, г.Абакан
    Уважаемые коллеги, я не начинающий КИ, как один из персонажей уже отметившийся на этом форуме, и поэтому утверждений в своей правоте высказывать не буду. По специальности я маркшейдер, этим и занимаюсь, работаю на одном и том же месте и с переходами от одних СК к другим особо дело не имею. НО! Какими то знаниями обладаю, но они не связаны и обрывочны, поэтому прошу знающих людей помочь связать мои обрывочные знания, чтобы в голове у меня сложилась общая картина.
    В общем так, существуют различные эллипсоиды будь то Красовского, Бесселя, Кларка и прочие, которые отличаются по параметрам(центр масс Земли, сжатие и.т.д). Расчитали их потому, что чтобы определять координаты различных точек на Земной поверхности необходима определенная математическая модель фигуры Земли (близкая к поверхности геоида). Но, координаты и высоты на эллипсоиде, определяются в геодезической системе координат, исходными плоскостями для которой являются плоскость мередиана Гринвича и экватора, а для практических целей простого рабочего люда необходима система прямоугольных координат, для создания которой была применена проекция Гаусса-Крюгера, для чего в свою очередь, эллипсоид делится на 6,3-градусные зоны. и нужный участок зоны проецируется на плоскость, и соответственно этот участок можно изобразить на плане в плоских прямоугольных координатах, высотная отметка в свою очередь отсчитывается перпендикулярно от поверхности эллипсоида, принятого для этой системы координат.
    Резюмируя по первому вопросу:
    1.Есть референц-эллипсоид Красовского, для него геодезической СК является Пулково-1942.
    2.В проекции Гаусса-Крюгера для этого эллипсода мы получаем СК-42.