Часто при падении нивелира обрываются или вытягиваются нитки компенсатора. Делал несколько попыток ремонта таких компесаторов (замена ниток). Не всегда получается их отремонтировать. Основная причина это недокомпенсация или перекомпенсация, которую невозможно устранить перемещением компенсатора в нивелире. Может кто-то подскажет как правильно устанавливать нити в компенсаторе? Может есть какая то литература по ремонту?
А смысл? вот я понимаю, когда платишь деньги за бумажку о поверках а делаешь их сам (лично я а не доверяю б не хочу отягощать затраты на бумажки еще и транспортными расходами, и перспективкой оставаться без приборов покуда их поверяют тогда как некоторые поверки ОБЯЗАН каждый день делать любой сраный исполнитель выпускник колледжа или как они там сегодня называются), но если прибор вдребезги - почему бы и не пошевелить работодателя на капремонт или обновление приборного парка? само собой, если вы сам - работодатель, вы знаете что нужно делать с этой рухлядью. Времена, когда исполнители клеили линзы чесноком, канули в лету.
Если есть куча времени и терпения то почему бы и не попробовать приложить свои руки. Мастерские все равно скорее всего предложат заменить прибор. Тут бывает еще смешнее! Всегда, когда прохожу мимо нивелира с самоустанавливающейся линией горизонта прошу "ближайшего в доступности мастера" типа полюбопытствовать, посмотреть. Слегка нарушаю горизонтальность установки, по поведению изображения сразу видно работает ли вообще компенсатор. В 20% не работает! И это не удивительно, потому как появилось на объектах очень много специалистов, да и фирм скоропалительных. Типа есть спрос на переукладку труб канализации, набирают с улицы безработных, покупают ко всему прочему не дорогие импортные приборы и вперед! Копают, укладывают, получают деньги. И когда не навязчиво упоминаешь, что компенсатор их прибора не работает, слышишь как правило- да не может быть, он же японский...
Уважаемый автор, нашлась ли информация по вопросу? Самому тоже интересно поковыряться в нивелирах, пока время есть. А то киргизы\белорусы\хохлы из рабочих приносят приборы, когда им уже если не хана, то по крайней мере близкое к этому состояние. А пока есть возможность "потренироваться на кошках", то почему бы не попробовать?
Все это делается в условиях мастерской. Когда то в 90-х заходил в мастерскую на Автозаводской - уже не помню от какой конторы. Прежде чем установить нити они их некоторое время вытягивали с грузом и т.д. То есть там все не так просто. При нынешних ценах проще купить новый или где либо б.у. чем самому ковыряться. А с киргизов и т.д. с зарплаты стоимость вычитать. Глядишь и не будут ими гвозди забивать.
Классика) --- Сообщения объединены, 14 мар 2018, Оригинальное время сообщения: 14 мар 2018 --- Спасибо за ответ. По поводу стоимости согласен. Но интерес присутствует, поэтому и пишу сюда
Гремлин, на заводе компенсатор нивелира кладут в приспособу, закрепляют маятник и потом вставляют и закрепляют нити. Однажды в Амстердаме на никоне эту хрень поломали (и как это у них получилось? Она же железная!) и месяц не ремонтировали нивелиры пока с Японии другая шла. Без нее надо закрепить маятник в рабочем положении в корпусе компенсатора, например, заклинить щепками и ставить нити. Но работа эта геморная аж жуть. В некоторых нивелирах недокомпенсация устраняется баллансировочными винтиками-грузиками, в некоторых их нет. Литературы на эту тему я не видел. --- Сообщения объединены, 16 апр 2018, Оригинальное время сообщения: 16 апр 2018 --- Там работали два механика Володя и Боря. Фирма называлась "Рокс". Я приходил туда за полчаса до открытия и уводил ранних клиентов. Весело жилось в 90-е.