Риэлтора знакомые говорят , что в МФЦ устанавливают три вида программ : кадастровый учет- отдельно, регистрационный учет отдельно и одновременный кадастрово-регистрационный согласно закону. Регион 30. У кого так?
Это не говорят, в ЗАКОНЕ прописано, в 218-фз, с субботы принимают по новому в МФЦ. Об этом и пишем, что по новому ИЖС нельзя поставить как раньше на КУ, так как КУ и РП теперь неотделимы, а технический план- основание для учета и регистрации.
Кто сталкивался с такой ситуацией, что для регистрации необходи тех.план и докумена, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Разрешение на размещение, которое может выдать Администрация ссылаясь на ст. 39.33. только для строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. И принятый областной закон тоже говорит, что данное разрешение на размещение не дает право на строительство. Отсюда, вопрос зачем нужно данное разрешение, которое прописано в законе о регистрации, но которое не работает. В моем случае газопровода, которые подпадают под категорию строительства без разрешения, тость з.у не нужно брать в аренду для строительства. А разрешение на размещение не подразумевает строительство- приходим к тому, что газопровод объект недвижимости не зарегистрировать.
Действительно, данное разрешение не дает право на строительство, но оно даёт право размещать объекты, которые в силу своей природы относятся к объектам недвижимости. Например ППРФ от 03.12.2014 N 1300 позволяет размещать: 5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. 6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. А пункт 10 статьи 40 218-ФЗ позволяет зарегистрировать: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Скажите тогда, на основании декларации делать техплан? А в правоустанавливающие документы что включать? Разрешение на размещение объекта?
Пункт 20 Требований о подготовке техплана Приказа Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N 953 установил: Если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также о степени его готовности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации. Что касается правоустанавливающего документа, то в пункте 10 статьи 40 218-ФЗ указано или. Или правоустанавливающий документ, или документ о возможности размещения без предоставления в соответствии с ЗК РФ.
Мне кажется тут идёт игра понятий: построить или разместить. Что то, что это означает, что объекта не было, а после строительства или размещения он появился. Вот например пп. 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ определил, что размещение это строительство, реконструкция и (или) эксплуатация. 3 in 1. Даже помню смешное письмо Минэкономразвития, где они писали, в ЗК РФ до этой статьи размещение носит один смысл, а после уже другой. Но тут опять же, сколько людей столько и мнений.
Неоднократно общался с разработчиками законопроекта еще до принятия, в том числе по размещению объектов без предоставления земельного участка на основе разрешения органа власти. Уже тогда было понятно что упрощение на этапе строительства приведет к блокировке дальнейшей регистрации объекта на уровне органа регистрации прав (у них всегда основанием является правоустанавливающий или правоудостоверяющий документ, в худшем случае разрешение на строительство и декларация собственника). Кстати под размещением представители Минэкономразвития России всегда понимали строительство, реконструкцию и (или) эксплуатацию. Хотя толкового пояснения и определения в законах так нигде и не дали. В частности, в тексте Градостроительного кодекса РФ постоянно используется понятие "размещение", но пояснения нигде нет. Зато есть четкие понятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту))) И данное понятие "размещение" также стало камнем преткновения при общении Минэкономразвития России с ГПУ Президента РФ по законопроекту о публичных сервитутах для размещения линейных объектов (последнее название: О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов).
Здесь только могу сделать вывод о неразберихе в толковании разными органами власти понятия "размещение". Получается район оговаривает только строительство, а город дает размещение не понимая, что это есть и строительство, и реконструкция и дальнейшая эксплуатация. Рекомендую при общении с городом указать на их ошибку. Постановление 1300 принято во исполнение пункта 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (указано в самом постановлении), а поскольку Земельным кодексом РФ дается толкование понятия "размещение" в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ: для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение), следует, что город делает неверный вывод! В крайнем случае можно и до суда дойти, ссылаясь на нормы Земельного кодекса РФ.
У нас прошла регистрация безо всяких приостановок и дополнительных требований, посмотрела в сведениях онлайн - есть дата и номер регистрации права, хотя срок, кажется, чуть нарушен. Заказчица, конечно же, не позвонила и не сообщила, как ни проси - перезванивают единицы. Но это уже к другому вопросу.
Нет, ничего лишнего не прикладывали, был только кадастровый паспорт ОКСа и старенькое свидетельство на ранее учтенный ЗУ, техплана и не было у заказчицы в данном случае, бумажный вариант мы не давали ей. Значит, у нас решили брать на себя ответственность за такие нормы закона, молодцы. Завтра тогда отдам людям паспорта на дома, прошедшие ещё до НГ и всё ещё хранимые на случай возникновения проблем и необходимости записи новых дисков с техпланами.