Приветствую! Подскажите кто работал на морозе -25 ; -30 тахеометром ТС 09 (не арктик)? И можно ли вообще работать при таких температурах? Какие последствия могут быть? Я обычно выношу прибор и штатив за ранее на улицу чтобы охладися, после -20ти диплей немного подвисает, ну и естественно батарея быстрее садится, после работы прибор заношу в кабинет, но не открываю кейс на некоторое время пока тах постепенно не согреется
Полноценной работы от зари до зари конечно не добьетесь, но отстоять часок при острой нужде вполне удается. Само собой, под каждой мышкой греется запасная батарея, на голову балаклава чтоб не дышать на дисплей, и после завершения закрыть прибор в кейс на морозе и до утра не трогать. Про подсветку да, пользуем, хочется верить что помогает. Смысла в выносе и предварительном охлаждении не улавливаю, напротив, мне кажется что охлаждаться прибору комфортнее в работе, когда смазка застывает в движении. Ну и, не будите лихо.. новые технологии дали геодезистам железный аргумент, что здоровье дороже любых денег. Когда-то да, с Т30-м работали и при -40, но я не припоминаю ни одного Героя, разбогатевшего от своего морозостойкого героизма. Помороженных да, помню, и Акты по Н1 составлял..
МО и т.п. разное при разных температурах. Во всяком случае на моем тахеометре. Для съемки неважно, для ходов плохо. Гонял ход в Усинске при - 35. Хоть и охлаждал тах предварительно час на морозе в кейсе, превышения прямо-обратно начинали биться часа через 2 работы.
Во как. А какой тахеометр? на Ляйке 405 не замечал, м.б., производители отпишутся? если такие нежности, то и замена сдохшей батареи может внести ошибку. Но у меня команда нежная, при -30 через 2 часа привыкли заканчивать работу, у вас похоже это просто разминка.
Ну конкретно это был Geodimeter, но я думаю применимо ко всем. Коэффицент теплового расширения у всех материалов разный, а лагеры, оси и т.д. сделаны из разных металлов. Когда гонишь ход по дороге, сильно не мерзнешь. Поставил инструмент, смерил вперед-назад и еще 200-300 метров идешь. На сьемке за инструментом мерзну и при 0. Точнее пальцы мерзнут. Применимо Leica - работал с роботом при -35. Leica 1200 - какая то. Уже не помню. Отмораживал в кейсе на улице часок, но видимо до конца не охлаждался. После часа-двух работы выводил на дисплей надпись - температура ниже допустимой или что то типа этого и вырубался. Как обьяснили дилеры - стоит внутренний термометр на -32 градуса. А своим Geodimeter работал на сьемке и в -44. Правда за инструментом - это пытка. Через полчаса пальцы не гнутся и ног не чувствуешь. Греешься 15 минут и еще полчаса работаешь.
Гвозди бы делать из этих людей Не было б в мире крепчее гвоздей (с) зы даже при Советской Власти ниже -35 выгонять отряд на полевые работы как то стеснялся отыгрывался в хвост и в гриву в благоприятный период - в командировке режим был от зари до зари, без вариантов.
Да в принципе это обычная дурость руководства. Если бы такая погода стояла бы месяц....... Мое начальство отчитывалось перед заказчиком о том что несмотря ни на что работы ведутся. Три дня мучались а потом потеплело. Все что сняли за эти три дня при более хорошей погоде можно было сделать меньше чем за день. Мой напарник после этих дней запил и поклялся что на Север больше ни ногой.....
про охлаждение, уже не раз замечал пока не охладится уровень уходит у прибора, а как температуру набирает как на улице все нормально
недавно, в 12-13 году морозы стояли у нас нормальные и продолжительные. TCR805-power зимний, "зимняя" внешняя батарея обеспечивала до 3-х дней работы. Включаешь подогрев, меньше дышишь и тп... но один день пришлось перенаблюдать - около 45 было, на 3-х - 4-х станциях невязка по высоте около 10см. Топография, пойма. Винты "дубеют", уровень что электронный, что жидкостный круглый "тормозит", ресницы к окуляру примерзают... В ртк бы это место отработать, даже не замер бы. А так и чуни, и носки, вторая куртка... на вешку зайдешь лужу какую отбить, взмокнешь за 20 минут... Неблагодарное это дело, в декабре хода гонять - света то часов 6 всего. Объект закончили, инструмент на юстировку отправили, счет до 50 т.р. вышел. Дурость оно с одной стороны, а так и запросы на актировку заказывали, и сроки продлили, все одно на штрафные санкции чуть не залетели. Дурость с другой стороны, что переодически те места проезжаем, работы по реконструкции так и не начались. В 16-м тоже около 40 месяц работали, но уже в РТК. Теперь контроллер больше 6 часов пахать не хочет (topcon), батарею надо менять. В -41-45 уже не выходили, боялись, что уаз не заведется, задубеешь где-нить на трассе с проходимостью одна машина в час. Да и пилы мерзли (выносили проектную трассу в натуру). Тут тоже без дурости не обошлось, но благо наших усилий в том не было.