Всем привет коллеги! Осмелюсь предположить что не у одного меня была подобная ситуация, но в данный момент именно для меня этот вопрос очень важен. Строим ж/д, сегодня речь пойдет о контактной сети. Проектировщики выдали рабочку в которой нет не единой координаты. Опоры привязали линейными размерами по пикетажу и смещением от оси пути. По факту прежде чем что то разбить нужно вычислять координаты, но еще есть такой момент, что оси ж/д у меня есть варианта 3. Не понятно от чего работать. На все просьбы указать координаты осей опор проектировщики отвечают, что не нужна тут ваша геодезия "образно говоря", меряйте рулеткой от оси ж/д и не мучайтесь, от оси которой НЕТ! Железка на стадии земполотна, какая там ось, техника постоянно ходит... Чувствую предстоит письменно-бумажное бодалово! Проектировщики уже дали ответ (по телефону сказали, сам письма не видел) что согласно какой-то нормативки они не обязаны указывать координаты. Вот собственно вопрос, на какую нам нормотивку ссылаться в ответе? Я где-то слышал что есть нормативка, в которой указано что геодезист не имеет права с ред.форматов проектов брать координаты (с DWG). Что подскажите? Желательно с ссылками на нормативку.
А без координат уже никак не выжить? Рулетку, линейные размеры, отменили? А сама ось, которой нет, как привязана? Просто, на бумажке нарисована? Как говорит мой начальник, ось - это такое эфемерное понятие, что его не в руке подержать, не понюхать и не потрогать даже. Но, её можно закрепить на местности. А где изыскания под этот проект? Как то они делались, не с глобуса же рисовали эту железку? Должно обоснование остаться, или трассировка на худой конец.
надо геодезистов искать, у которых есть самая правильная ось, и оттуда плясать. а по хорошему - требовать передать вам ГРО. кто-то же будет проверять, как вы столбы вкопаете? не от святого духа проверять наверное?
Построй сам план в DWG (даже все три варианта оси сразу) по размерам нанеси контактную сеть, определи координаты. Чертеж можешь выслать проектантам для согласования. Позвони им сам, объясни ситуацию - думаю совместными усилиями решите вопрос.
Изыскатели на Ж/Д скорее всего работали в условке (100;100).. Ось была существующая( от рельса смещена на 0.75. А проектировщики от снятых поперечного и продольного профилей. Уже линейно, от пикетажа, сместили и расставили все что на проектировали. Высотные репера ещё найдете, а с координатами большая беда.