Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Про масштабный коэффициент

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем insane15, 20 апр 2019.

  1. insane15

    Регистрация:
    9 мар 2012
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Суть проблемы:имеется группа пунктов с плоскими координатами, СК пунктов с масштабным коэффициентом(в данном случае m=1.00005). Как привести часть системы к масштабному коэффициенту 1 относительно центра тяжести выбранной группы пунктов либо произвольной точки, при этом получив наименьшие смещения в координаты?
     
    #1
  2. Sheutsyk

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 окт 2015
    Сообщения:
    1.120
    Симпатии:
    227
    Доброго!
    В зависимости от размера территории и от целей могут быть различные решения.
    Но главный вопрос: почему изначальные координаты с масштабным коэффициентом.
    Какая-то проекция?
     
    #2
  3. insane15

    Регистрация:
    9 мар 2012
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Вписывание более точной сети в менее точную. Ну то есть сеть ГРО натягивается на сеть для изысканий. Чтобы получить минимальные смещения в исходные пункты вводится масштабный коэффициент. Общая сеть для дороги. Локальная группа пунктов для строительства путепровода. в ней масштабник нужно исключить
     
    #3
  4. sherkhan

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 фев 2013
    Сообщения:
    1.185
    Симпатии:
    956
    Адрес:
    Ставропольский край
    insane15, наименьшие смещения будут если брать за исходную при масштабировании 1 точку в центре объекта и пару дир. углов, либо несколько точек по краям объекта более-менее равномерно. При этом какой-нибудь транскор позволит все это выполнить относительно "центра масс" сети (на память это так в транскоре зовется, могу ошибаться ибо давно не включал его).
     
    #4
  5. vsv

    vsv
    Форумчанин

    Регистрация:
    20 мар 2009
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    1.544
    Адрес:
    Челябинск
    М.б., лучше наоборот - менее точную в более точную? в вашем случае надо натягивать сеть изысканий на тщательно вылизанную сеть ГРО.

    Ну а масштабировать это плоское дело от произвольно заданного пункта проще пареной репы,

    можно в АутоСАД-е

    можно в какой-нибудь считалке типа этой
    http://geodesist.ru/resources/perev...loskix-prjamougolnyx-koordinat-v-druguju.248/
    не сочтите за рекламу, но пИсано именно для подобных целей, жаль что не пригодилось.

    Не забудьте вовлечь в разборку еще кого-нибудь
    геодезию от Заказчика,
    стройконтроль,
    за неимением обставьтесь Актами и просто подпишите собой и своим начальством.
     
    #5
  6. insane15

    Регистрация:
    9 мар 2012
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    vsv, я написал не "в" а "на") упрощенно говоря, у меня имеется сеть изысканий, сделанная абы как, но к ней привязана вся топосъемка соответсвенно, основываясь на этом я пытаюсь натянуть свои спутниковые измерения в сети ГРО на координаты существующего ПВО, при этом не получив значительных смещений в координаты пунктов ПВО. Самым простым способом видится преобразование по Хельмерту с введением масштабного коэффициента. Если его не вводить смещения в пункты ПВО получаются от 0.3-0,5м, что плохо, учитывая, что дорогу в данном случае нужно стыковать со смежными участками. Но, возможно, мы говорим об одном и том же.
    В принципе проблему я решил. Масштабированием и разворотом группы относительно центра путепровода в автокаде, при этом следил за тем, чтобы начало и конец путепровода получили минимальные сдвижки перпендикулярно его оси, затем по тому же Хельмерту нашел параметры связи систем до масштабирования и после. Проверил наземными измерениями, сделанными ранее на этих пунктах, результаты получил приемлемые. Надеюсь такой подход устроит всех)
    Спасибо всем за участие. Если есть еще какие-то мысли - по этому поводу просьба писать)
     
    #6
  7. vsv

    vsv
    Форумчанин

    Регистрация:
    20 мар 2009
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    1.544
    Адрес:
    Челябинск
    Ну, если вопрос решен зачем зря буквы беспокоить ))

    если не вполне то надо бы уточнить

    - каким способом создавалась ГРО изыскательская (наземными тахеометром/нивелиром? ГПС? тогда лезем в параметры)
    - и ваши спутниковые измерения для моста для чистоты эксперимента надо бы избавить от поправок за удаление от ОМ, и ввести поправки за высоту

    но это цифры явно не по полметра.
     
    #7

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление