Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Помогите с ответом по ГРО

Тема в разделе "ПЕСОЧНИЦА", создана пользователем bobcatt203, 1 май 2018.

  1. bobcatt203

    Регистрация:
    30 апр 2018
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Ситуация следующая: Заказчик нам передал ГРО с ведомостью реперов в которой указываются как постоянные (нормальные репера так и точки теодолитного хода). В связи с тем, что не получается увязать ход, т.к. расстояния между реперами есть от 4 до 8 км и точки теодолитного хода уже уничтожены при зимнем содержании дороги (изыскания были видимо в летний период)- мы написали письмо Заказчику с просьбой восстановить силами изыскателей нам ГРО. В письме указали что точки теодолитного хода не могут являться реперами. Ответ получили от изыкателей минуя Заказчика о том что точки могут быть использованы в качестве реперов. Вопрос: Как нам изложить теперь Заказчику опираясь на какую нибудь нормативную базу о том, как и через какое расстояние должны стоять репера, исполнение реперов и обосновать что точки теодолитного хода не могут являться реперами. Объект-дорога 3 технической категории. За ранее спасибо.
     
    #1
  2. Гео"Акад"дезист

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 мар 2014
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    11
    есть правила закладки реперов, если они точки хода закладывали с учетом того, что они будут использоваться как репера, то и заложить их должны были как репера. Попробуйте на этом сыграть
     
    #2
  3. bobcatt203

    Регистрация:
    30 апр 2018
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    точки хода выполнены просто в виде ж/д костылей
     
    #3
  4. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.602
    Адрес:
    Kиев
    bobcatt203, как же вы принимали ГРО если даже не проверили на местности - есть точки в натуре или нет.
    Теперь извольте сами гонять хода или статику с ГНСС оборудованием делать.
    Репера от изыскателей вещь проблемная - как правило любят на столбе что нибудь нацарапать...
    Чтобы точнее применить НД нужно знать что за объект.
     
    #4
  5. Enot

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    2.467
    Симпатии:
    2.002
    Адрес:
    Алтайский край
    А вы его официально приняли?

    Если ГРО официально приняли, то никак.
    НТД надо штудировать при проверке-приемке.
    Гоняйте хода - трехштативка, полные приемы при измерениях и вперед по 4-8км.

    Кстати,
    , но никак не заменяют их.
    Обычно хода прокладываются между парами реперов, и с точек этих ходов выносится ось трассы, привязываются временные репера.

    Ну не факт. Всяко бывало.
    Если со времен съемки то могут быть и проблемными. А если с создания ГРО, то могут быть и приличными.
     
    #5
  6. toshiba

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 июн 2007
    Сообщения:
    428
    Симпатии:
    301
    Адрес:
    РФ
    СП 11-104-97.
    Инженерно-геодезические изыскания для строительства

    Сначала проверьте плотность пунктов вдоль трассы:

    5.9. Опорная геодезическая сеть (врем.репара) должна проектироваться с учетом ее последующего
    использования при геодезическом обеспечении строительства и эксплуатации объекта.
    Плотность пунктов опорной геодезической сети при производстве инженерно-геодезических
    изысканий следует устанавливать в программе изысканий из расчета:
    Застроенная тер. = 4 шт/км2
    Незастроенная тер. = 1 шт/км2
    не менее четырех пунктов на 1 км2 на застроенных территориях;
    один пункт на 1 км2 на незастроенных территориях.

    Далее если они прокладывали теодолитные хода вдоль трассы:

    5.30. При создании (развитии) съемочной геодезической сети предельные длины теодолитных
    ходов и их предельные абсолютные невязки следует принимать в соответствии с табл. 5.1.

    По этой таблице при использовании тахеометра:
    Для съемки 1:500 Предельная длина хода равна 0,9*1,3 = 1,17 км

    То есть получается, что при изысканиях длина их ходов между реперами не должна была превышать 1,17 км для масштаба 1:500

    также есть:
    5.52. При изысканиях для строительства линейных сооружений нивелирные знаки должны
    устанавливаться:
    по трассам автомобильных и железных дорог магистральных каналов не реже чем через 2 км;

    Если ваша организация для Заказчика "имеет вес", то задавить их этими пунктами очень легко, если нет - то никакие ГОСТы не помогут :)
     
    #6
    Чихун, bobcatt203 и Grolan нравится это.
  7. bobcatt203

    Регистрация:
    30 апр 2018
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Ну так уж вышло что приняли...осмотр был визуально. Точки то в принципе имеются но в процессе строительства их явно уничтожит наша техника. Объект переходной на 2019 год и еще нужно будет делать увязку в осенний период вот. Мы должны сохранять целостность знаков до окончания стройки... Вопрос то в том могут ли точки в принципе быть постоянными реперами? в каком СП это прописано?
    --- Сообщения объединены, 4 май 2018, Оригинальное время сообщения: 4 май 2018 ---
    спасибо-полезная информация
     
    #7

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление