Всем доброго дня! Помогите, кто знает, в чем дело. Очень туго складывается и достается последнее самое толстое колено вешки 4.6. Не пойму, в чем дело. Что можно сделать? Просверлить отверстие в корпусе? Разобрать и смазать?
ни в коем случае. Для начала чуть ослабить винты возможно пережаты. Если не поможет, то тогда вообще выкручивать их, вынать штангу и смотреть, что мешает.
Часто бывает такое что после того как работали в дождь затекает вода и внутри, после высыхания, образуется "налёт", накипь"," коррозия". Иногда даже металлическая труба секции прикипает к "колодкам" Короче, надо пролить водой, маслом, WD-40, застрявшее колено (чтобы прям по колену затекло внутрь) И аккуратно поворачивать колено! именно проворачивать, а не тянуть вверх или вниз! Потом почистить все внутренности ;)
Спасибо! --- Сообщения объединены, 10 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 10 окт 2019 --- Спасибо, попробую! По ощущениям, такое чувство, что там как вакуум, поэтому и спросил про сверление отверстия. Колено проворачивается, медленно с большим усилием идет и слышно, как шипит воздух. На раздолбанной вешке на прошлой работе видел, как через отверстие, возможно технологическое, не просверленное самостоятельно воздух и вода выливались как из шприца. Вот и спросил насчет сверления. Хотя, конечно, не хотелось бы нарушать герметичность, вешка почти новая.
Там должно быть уже заводское перепускное отверсие. Забилось видимо (если вакуум). Разобрать, промыть, смазать(протереть) оружейным маслом. --- Сообщения объединены, 10 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 10 окт 2019 --- Отверстие не наружу, а внутри, на внутренней трубке
Вот так все выглядит. Там вакуум. Очень плотно прилегает внутренняя часть. Есть заводская смазка. Заводских отверстий нет
Был у меня случай, правда не помню с какой вехой. В нижней движущейся части была клепка - и она должна была находиться как раз в прорези пластика. Видимо от усилия пластик провернулся и попал поверх клепки, естественно диаметр увеличился и веха туго раздвигалась. Если сдвинуть эту пластиковую обойму и посмотреть - нет там нигде выступов?
Нет, выступов нет. Конструкция похожа на шприц, где колено, это поршень. Белый пластик, видимо, для того, чтобы низ вехи не болтался внутри. Сейчас сделал небольшой пропил вдоль на конце шприца. Собрал, слышно, как выходит воздух. И вешку, стало можно складывать, хоть и туго. Посмотрю, как покажет себя, а то сделаю более глубокий пропил. Радует, что не надо сверлить внешнюю часть.
Если нет отверстия, то есть смысл его сделать. --- Сообщения объединены, 10 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 10 окт 2019 --- Вот грамотный подход. Есть у меня другая вешка, без отверстия, она тоже пружинит из за вакуума --- Сообщения объединены, 10 окт 2019 --- На той вешке, что на фото, пластиковая трубка без прорези. И она не пружинит за счет того перепускного отверстия. --- Сообщения объединены, 10 окт 2019 --- Вот одно отверстие. А вот второе!!! Сразу и не заметил. Думаю Вам лучше сделать аналогично.
А бывает что веха плохо складывается и раскладывается по причине того что погнулось колено... --- Сообщения объединены, 10 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 10 окт 2019 --- Почистить и смазать! Причём не только колена, но и внутри "внешней трубки-корпуса", та что окрашена Воздух должен циркулировать! Для этого есть пазы От жёстких ударов при складывании спасает не нагнетаемый воздух, а резиновые наконечники на коленках и резиновый элемент-шарик "на дне" вехи
Причина, что создается вакуум, вешка работает как шприц, у которого закрыто входное отверстие. Болгаркой тихонечко сделал небольшой надрез на конце поршня, пропил в пластмассовой части. Теперь воздух успевает стравливаться и вешка как бы "шипит" при складывании-раскладывании, выходит воздух. Примерно такой же эффект дало бы сверление внешней трубки внизу. Но это нарушит герметичность, которая нам мешает, но в то же время нужна, так как туда будет попадать грязь и влага. Как-то так...
Пока залил Валерой (аналог wd40), посмотрю, как поведет себя, но потом планирую более густую смазку. Проблема была даже не в ней, так как когда достал, смазка на пластике была. Проблема была именно в образовавшемся вакууме.
Народ, а как спустить воду из вехи? Плещется там, не даёт сложить. Обязательно сверлить или пропил делать?
А попробуй перевернуть её и сложи-разложи несколько раз. Снаружи ничего насквозь не сверли, испортишь веху. Туда постоянно будет набиваться грязь с водой и ты ее уже не достанешь. Как вариант, можно будет разобрать, смотри фото выше. Просушить, сделать небольшой пропил в уплотнительном кольце (я его еще немного шкуркой сточил по кругу), смазать. Собрать обратно. Лишних отверстий делать точно не нужно! ПЫ.СЫ. Все советы выше мне помогли! Веха отлично работает! Тему создал в октябре 2019го, а сейчас середина 2023го! Больше за это время ничего делать не пришлось!
Лечится тупо методом разборки, в теории все технологичные отверстия должны уже быть на вехе, возможно засорились, просто почистить и смазать.