Не слышал. Да и как физически себе это представляете? Разуплотномер? А вообще наверное съёмкой можно. Отснять карьер ДО, потом после. Получится сколько было в плотном, потом конус вынутого и основание отснять- рыхлое, только смысл? Перевозка оплачивается в тн/км а тонны не меняются хоть плотные хоть рыхлые. Только если на «работы на отвале» или на погрузку после гидромолота применить можно Устройство насыпи и уплотнение тоже в плотном теле оплачиваются
Вы не подскажите , возможно встречались с нормативными документами, где прописаны формулы определения коэффициентов разрыхления, запаса на уплотнение? Методики их определения?
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНОГО УПЛОТНЕНИЯ ПЕСКОВ http://www.infosait.ru/norma_doc/46/46385/index.htm Почитай там в конце с примерами расчета все понятно.
С песками , все понятно, тут есть методика Тут именно грунт крупнообломочный щебенистый , и именно коэффициент разрыхления, вот никак не могу найти ни методики, ни формул
Вот сдались вам эти коэффы ) Пишете чистый объем в ИС и при каком состоянии была проведена съемка. А вот уже в ИД будет внесен фактический с разрыхлением и уплотнением. И считать должен не геодезист (а кое-кто другой, догадайтесь с одного раза), разве что на маркшейдера могут повесить расчеты...
Согласно ОР-КТН для фракции до 63мм К.запаса определяется по разнице плотностей , свыше 63 мм по разнице объемов. Приеду на работу напишу номер ОР. Но ОР транснефтевый, не знаю примет ли газпром чужой регламент... хотя на последних страницах цах имеется библиография. Можно по ней поискать откуда данные формулы взяты. К.разрыхления только нормативно из таблицы Енир по геологическому наименованию. Так же есть методичка разработанная «гипротрубопроводом» таю таблица из енир и примеры как считать. Тоже дам ее номер, но врядли она будет выложена в интернете, дайте почту, перешлю --- Сообщения объединены, 21 июн 2019, Оригинальное время сообщения: 21 июн 2019 --- Забыли они в этом документе учесть потери при перевозке
У нас этим геологи занимаются. Честно говоря, я вижу только результат. Не то что бы могут, а вешают постоянно. И из практики по разрыхлению могу сказать, что если из всяких табличек и прочего, то как правило, расхождения идут. А вот если периодически в лабораторию отправлять то получается лучше.(но опять же это видно на больших объемах, когда привезли и укатали 10 машин ...это все такое, тут оно слабо работает.) Больше скажется если там Вася тракторист кинул на пол ковша меньше, образно говоря. Чем всякие точности определения коэффициентов. Ну а как еще на пальцах объяснить почему купили 110 а по ИД лежит 100. Или вроде бы запасы утверждены в плотном теле,замеры в плотном теле, а когда налог платить то добычу требуют увеличивать на коэф. разрыхления. А он не маленький
Подскажите, расчет перевозимого грунта считается : объем х коэф.(относительного уплотнения/разрыхления/запаса на уплотнения)х потери при транспортировки 1,01 - ? Все верно, кто нибудь в курсе?)
1% это при перевозке свыше 1км, но написано что при согласовании с заказчиком может быть изменен. при плече до 1км =0,5% так же если ИСМ везется не сразу "в дело", а имеется перевалки есть еще проценты потерь на перемещение бульдозером на перевалочной базе. --- Сообщения объединены, 21 июн 2019, Оригинальное время сообщения: 21 июн 2019 --- ОР-91.040.00-КТН-139-16 методика определения К.запаса на уплотнение АО "Гипротрубопровод" М-400-ГТП-386-16 "Расчет коэффициентов относительного уплотнения" там же примеры по разрыхлению написаны
Добрый день, подскажите, поставщик привозит песок на объект, меня попросили измерить объем кучи песка прибором, по ТТН объем песка 27 м3, а по съемке получается 26 м3, какой коэффицент нужно применять при приёмке песка? И какая точность может быть достигнута при съемке кучи песка тахеометром 5" ?
вопрос в том как ты снимал. тут в принципе есть нюанс (если нормативно) то он имеет право "потерять" 1% при перевозке, т.е. 27 ему загрузили и 26,73 он должен довезти. имеет право, более ничего.
я имел ввиду частоту набора пикетов по куче. если дотошно и очень много точек набрал, снимал ли поверхность основания перед выгрузкой все впукловыпуклости подснял ли и т.п., если все четко,тогда нет у тебя погрешности на съемке. И, соответственно , осталось только нормативная потеря. 0,5-1% потерь на перевозке. Далее: кто дает 100% гарантию что в ТТН написана истина? Истина это ты (при условии что у тебя все четко). В идеале - выровнять в кузове и рулеткой промер сделать (я так на тоннарах делал когда поставщики выпендривались). они начнут про тахеометр говорить мы не понимаем, ты обманываешь и т.д. А когда рулеткой кузов промеряешь - ни у кого (АхВхС) вопросов не возникает (ну у тех кто в школе учился). Начнут тебе еще % на утряску при транспортировке рассказывать... (если догадаются). ну пиши как события развиваются, расскажем что знаем.
Снова у меня история с обмерами объема песка повторяется, померил объем выгружаемого песка с двух разных привозов одним тонаром, первую кучу снимал менее точнее (около 30 пикетов на кучу объемом 29 кубов), второй раз померил более детально ( 100 пикетов), основание было заснято в обоих случаях, загруженность тонаров никто не проверял. В первой куче получилось 27 кубов, во второй 32 куба, объем тонара 29 кубов. И так вышло с семью разными тонарами, только кубатура у них разная а разность между первой и второй съемкой одинакова. Можно ли это истолковать данной инструкцией РД 07-603-03.
Поддерживаю что нельзя. Но не поддерживаю весы. Влажность до 10% дать может дельту. А это 2-3м3 на тонаре. Я бы выявил типоразмеры тонаров (если стоит задача мерить в каждом) определил сколько м3 в полном (рулеткой а не паспортом. так и водила согласится...) потом определил уменьшение объема при недосыпе до бортов на каждые (к примеру) 10см и ровнял парой рабочих кузова. 2 вариант - поставить систему сканирования на въезде. Vзаезжающего полного-V выезжающего = ИСМ рыхлое тело в м3. (Так и от плотности на утряску и от влажности уйдете. А так же, учтёте налипший в кузове объема. 3 вариант - если перевозчик одни - у вас есть проект отсыпки. Везут на эту насыпь и раз в месяц при закрытии объемов работ по ГП (или что там сыпете), платить перевозчику м3, плотного умножив на Кразр.(он же Кзапаса на уплотнение (но тонны тут не поменяются, а они успокоятся) х 1,01(1,05)(потери при перевозке) х насыпная плотность х плечо перевозки = 12345...тн/км и все. Чего плясать над каждой машиной. --- Сообщения объединены, 13 фев 2020, Оригинальное время сообщения: 13 фев 2020 --- Момент такой что может и карьер дурить. Первую отправят полную, остальные с недогрузом пока вой не поднимешь. Так же место забора экскаватором песка, может уже неудобно набирать с горкой и т.п. Есть момент что перевозчик работает по тн/км, тут он заинтересован грузить по полной и больше, особенно когда платят херню какую-нибудь типа 5р тн/км. А тут вариант - не проверяют. напишу много, перевезу мало. заказчику прийдется платить еще так как не хватило, и перевозчику работа снова. А тачку не так ушатал по сравнению как если бы ушатал при полной загрузке. Куча всего. А тебе перед кем оправдаться-то надо? Самому себе понять в чем косяк или подписывать ТТНки заставили? --- Сообщения объединены, 13 фев 2020 --- А вот это никому не рассказывай... Первый раз тебе везли недогруз т.к. знали что весов нет, но не знали что ты есть. Потом смекнули что ты их выкупишь, и привезли по полной. Теперь они молодцы, а ты голову ломаеь с мыслью, бля, а может разница из-за того что пикетов мало набрал..... Я косячу. Нифига подобного. 100% после того что увидели проверку, начали возить как положено.