Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Обсуждение комплексированных и инерциальных систем

Тема в разделе "Высокоточное позиционирование", создана пользователем Yuxan, 15 окт 2010.

  1. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Я потому и говорю, что "когда нет необходимости прихватить". Когда она есть, надо лётную технику использовать:)

    К слову о Novatel... Попробую сформулировать, чтобы не выглядело скрытой или открытой рекламой.. с другой стороны технические характеристики приборов скажем производства Novatel, Applanix, IXSEA не так уж и засекречены, чтобы понять разницу между ними. Самый хороший прибор Novatel не дотягивает до заявленных характеристик среднего прибора Applanix (например, POS AV510) и уж точно не ровня прибору IXSEA (LANDINS).
    Поэтому сканирующая платформа, оснащённая ИНС Novatel, имела (из практики) большие проблемы с определением своего местоположения при въезде в тоннель протяжённостью примерно 400 метров и потере GPS связи со спутниками. Applanix и IXSEA в этом плане ГОРАЗДО лучше. Но.. и дороже. Novatel хорош в открытом поле, где нет препятствий для связи со спутниками. Как только город, тоннель или каньоны-горные цепи Novatel подводит. Увы. В то время как, скажем, прибор LANDINS от IXSEA способен определять своё местоположение при очень длительной потере связи в городе, тоннеле или при иных обстоятельствах. Novatel гораздо дешевле приборов Applanix и IXSEА, поэтому наиболее распространён в России, но он ненадёжен. Поэтому брать продукцию Novatel за эталон работы ИНС не следует. В ближайшее время в России пройдёт испытание LANDINS от IXSEA, я на таковых во франции не присутствовал, в Россию LANDINS ещё не поставлялся (так же как и Applanix самый лучший типа POS AV 610, если не ошибаюсь). Испытание будет проводится как раз в сравнении с работой Novatel. Тогда будут конкретные данные о разнице их работы. Пока можно сравнивать лишь заявленные характеристики.
     
    #1
  2. Сергей Флерко

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Харьков, УКРАИНА
    Ненадежен в смысле отказывает? :) или ненадежен в смысле обеспечивает только заявленные производителем характеристики точности, которые уступают аналогичным характеристикам Applanix и IXSEA? можно в этом месте поподробнее?
     
    #2
  3. Сергей Флерко

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Харьков, УКРАИНА
    Давайте сравним без голословных заявлений:
     

    Вложения:

    • SPAN.gif
      SPAN.gif
      Размер файла:
      36,1 КБ
      Просмотров:
      488
    #3
  4. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Ненадёжен в смысле отказывает при появлении мало-мальски существенного препятствия для GPS-связи. То есть не обеспечивает того, что призван обеспечивать. ИНС помимо других задач призваны обеспечивать позиционирование при отсутствии GPS-сигнала, NovAtel не очень хорошо справляется с этой задачей, являясь довольно сильно зависимой от GPS-сигнала ИНС. Подчеркну, что это не истина в последней инстанции, это данные, полученные на практике. Я видел как работает NovAtel и видел результат работы (на протяжении 400 метров тоннеля платформа 4 раза "оказывалась" за пределами тоннеля, т.е. ИНС NovAtel 4 раза позиционировал платформу вне координат тоннеля во время сканирования тоннеля).
    Кроме того, трудно поспорить, но официально заявленные характеристики ИНС NovAtel не дотягивают до характеристик Applanix и IXSEA. В то же время не берусь отрицать, что по соотношению цена-качество ИНС NovAtel доступна и способна обеспечивать решение необходимых задач. Несомненно, что лучшие приборы Applanix и IXSEA обеспечивают гораздо более точные данные, нежели NovAtel, остаётся вопрос нужна ли такая точность за те деньги, за которые предлагаются ИНС Applanix и IXSEA. Если нужна - выбор очевиден, NovAtel не располагает приборами такого уровня (по крайней мере судя по официально доступным данным).
     
    #4
  5. Сергей Флерко

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Харьков, УКРАИНА
    NovAtel занимает свою нишу этого рынка, совсем не претендуя на точности, заявляемые к примеру Applanix. Если в этом его ненадежность, то я неправильно понимаю трактовку этого слова.

    Тем не менее, хочу все-таки отметить ОКАЗЫВАЕТ это не та характеристика, которую следует применять в этом случае. Тоннель длиной в 400 м - это совсем не "мало мальское препятствие для GPS связи", это полное отсутствие сигналов от GPS как таковых. В этом случае ломается тесносвязанная схема комплексирования GPS и ИНС. ИНС "забирает на себя" функцию определения координат от последнего GPS решения. Если Вы внимательно посмотрите на приведенные мной выше графики, то самый лучший инерциальный блок в составе системы SPAN (LCI немецкой компании Northrop-Grumman Litef GMBH) даст через 60 секунд погрешность почти 1,5 м в плане, что обусловлено погрешностью самого гироскопа < 1.0 градуса за час. И это абсолютно нормально. При этом, практически все SPAN системы от NovAtel имеют коммерческую направленность, не требующую при экспорте специальных разрешений (что тоже определяется точностью и надежностью применяемых ИНС). Так что здесь виден разумный компромисс между точностью, стоимостью и коммерческой привлекательностью.
    Ну а применение на подводной лодке в автономном плавании никто и не обещал.
     
    #5
  6. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Сейчас попробую привести в удобоваримой форме характеристики LANDINS (IXSEA)..
    А пока скажу, что LANDINS за 60 секунд даст погрешность не более 20 см, а за 300 секунд - не более 70 см. А погрешность гироскопа составляет 0.01 гр.
    Кроме того, повторюсь, что я не являюсь противником NovAtel, её используют многие, а значит она позволяет решать те задачи, для которых предназначена. Просто я говорю о том, что сегодня это не самая точная, не самая хорошая ИНС, но, наверное, самая доступная.
     
    #6
  7. Сергей Флерко

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Харьков, УКРАИНА
    Ну так это совсем другой уровень инерциальных систем.
    Тем не менее это не дает вам права делать заявления типа

    Повторюсь: SPAN от NovAtel качественно решает свои задачи в рамках ЗАЯВЛЕННЫХ точностных характеристик. Кроме того, считаю абсолютно некорректным сравнивать комплексированные GNSS+ИНС от NovAtel с чистыми ИНС от IXSEA Сделайте сравнение, напрмиер, с продукцией KVH или iMAR.
     
    #7
  8. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Хочу отметить, что при скорости платформы в 60 км/ч тоннель в 400 метров - это препятствие для связи с GPS менее чем на 30 секунд. За это время "оказаться" 4 раза за пределами тоннеля - это не так мало. Кроме того, при выходе из тоннеля ИНС довольно долго, ещё около 30-40 секунд, не могла установить связь с GPS.
    Я же подчеркнул, что я не делаю заявлений о ненадёжности в принципе, Боже упаси, и прошу меня простить, если мои слова прозвучали как безапелляционное заявление. Я лишь привёл данные конкретного примера применения ИНС NovAtel... И нисколько не умаляю её достоинств, которые Вы доступно описали выше.
     
    #8
  9. Сергей Флерко

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Харьков, УКРАИНА
    Какую модель SPAN Вы тестировали, если не секрет?
     
    #9
  10. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Это был не тест, наш работник присутствовал при выполнении конкретного заказа с использованием SPAN. Если не ошибаюсь, LCI.

    Имеет смысл привести табличку с данными о погрешностях позиционирования при потери LANDINS сигнала GPS? Если кому-либо просто интересно.
     
    #10
  11. Сергей Флерко

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Харьков, УКРАИНА
    Очень маловероятно, что в России есть хоть один комплект SPAN LCI. Может быть это всеже был SPAN-CPT? :)
    (Добавление)
    конечно ДА! Почему нет?
     
    #11
  12. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Это было не в России :)
     
    #12
  13. Сергей Флерко

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Харьков, УКРАИНА
    Ладно поработаю за Вас :) , вернее на IXSEA :) :)
     

    Вложения:

    • 2 span.gif
      2 span.gif
      Размер файла:
      13,2 КБ
      Просмотров:
      413
    #13
  14. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Простите, не успел :) Спасибо от своего имени.. ну, и от IXSEA отдельно ))))
     
    #14
  15. Сергей Флерко

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Харьков, УКРАИНА
    Уникальный случай! при отсутствии координатного решения от GNSS приемника система держит точность определения позиции 1 см около 300 секунд! Уважаемый Yuxan, может подскажете какие характеристики ИНС обеспечивают такую точность? В описании системы Landing я не нашел данных о Gyro Bias или Gyro Bias Stability...
    (Добавление)
    Да не стоит :)
    Как вы можете объяснить, что погрешность по высоте "уплывает" на 0,5 м, а погрешность в плане остается на уровне 1 см за 300 с?
     
    #15
  16. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Сергей, Вы не правильно поняли, точность определения позиции при отсутствии GPS-сигнала в течение 300 сек не 1 см, а до 70 см по осям X и Y, и до 50 см по оси Z, в зависимости от режима работы прибора.

    0.01 - это отклонение от истинного курса (рыскание) на 0.01 градус
    0.005 - "бортовая" и "килевая" качки в градусах :)

    до того, как Вы привели таблицу, я собственно занимался её экспресс-переводом на русский, чтобы выложить в русском варианте во избежание таких неточностей в понимании данных таблицы.
     
    #16
  17. Сергей Флерко

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Харьков, УКРАИНА
    во-первых, для ясности приведу аналогичную табличку для SPAN LCI:
    (Добавление)
    во-вторых, признаю недоглядел, но это не снимает вопроса по характеристикам ИНС...
     

    Вложения:

    • 3 span.gif
      3 span.gif
      Размер файла:
      40,1 КБ
      Просмотров:
      404
    #17
  18. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    Я не совсем понимаю что именно Вас интересует в этом отношении? За счёт чего достигается такая точность или что? У Вас недоверие к заявленным характеристикам? :)
     
    #18
  19. Сергей Флерко

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    2.355
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Харьков, УКРАИНА
    да нечего там переводить... повторюсь: я просто недосмотрел...
    Итак, основная характеристики SPAN LCI: Gyro Rate Bias <1.0 deg/hr
     
    #19
  20. Yuxan

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2010
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Cairo
    LANDINS (сегодня это единственный прибор ИНС производства IXSEA для установки на наземные мобильные платформы): Волоконно-оптический гироскоп (FOG) <0.1 deg/h

    Если ещё точнее, то, наверное, вот так: 0.0003 deg/h < FOG IXSEA < 0.1 deg/h
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление