Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Нивелирование подкрановых путей

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Дмитрий, 13 авг 2007.

  1. Дмитрий

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Россия
    Всем привет! Я совсем недавно начал заниматься нивелировкой подкрановых путей, со съёмкой проблем нет, так как съемка проводилась лазерным сканером, но вот с расчетами немного запутался! Смотрел старый отчет по расчетам и не понимаю что берется в качестве основной оси по рельсе, от которой расчитываются отклонения по высоте рельса! Можно ли прочертить ось от начала и до конца рельса, и считать её основной! Был бы очень признателен если бы кто нибудь дал методичку или описание как нужно производить вычисления!
    Заранее спасибо!
     
    #1
  2. Sh_Alex

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    641
    Симпатии:
    72
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Доброе утро, всем.
    Независимо от способа получения координат рельсов подкранового пути и координат всех элементов его конструкции, удобно располагать ось Х-Х по начальной и конечной точке левого рельса. Не принципиально, но удобно для вычислений, координаты 0, 0, 0 присваивать начальной точке левого рельса с меньшим номером оси сооружения. В последствии, при необходимости, перейти на истинные координаты сооружения не составляет проблем.
    По проекту рельсы подкрановых путей мостовых кранов должны лежать в одной горизонтальной плоскости и быть параллельны. В предлагаемой системе координат, удобно контролировать допуски и составлять рихтовочные схемы.
    С уважением, Александр.
     
    #2
  3. aleksei71

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 окт 2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Добрый вечер , всем

    А есть ли в природе переносная марка, которая легко центрируется на оси головки рельса и имеет возможность установки на заглубленный относительно поверхности рельс.
    ( для тахеометрической съемки наземных путей)

    С уважением, Алексей
     
    #3
  4. Sh_Alex

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    641
    Симпатии:
    72
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Добрый день, всем.
    Алексей, такая марка существует в нескольких модификациях. Одна из них разработана нами и условное название ее «марка принудительного центрирования». Приспособление позволяет выставить ось марки, с погрешностью не хуже 2 мм, относительно оси рельса на высоту до 1.5 м. Это удобно при работе на мостовых кранах, можно устанавливать марку не спускаясь на подкрановые пути, прямо с моста крана. Я думаю, что если ее несколько изменить, то можно будет работать и на заглубленных рельсах. При желании, могу чертеж выслать на e-mail.
    С уважением, Александр.
     
    #4
  5. aleksei71

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 окт 2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Добрый вечер

    Буду сильно благодарен за чертежи .

    С уважением Алексей .


    ЗЕНИТ чемпион !!!!!!!!!::biggrin24.gif::::biggrin24.gif::::biggrin24.gif::
     
    #5
  6. Антон

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте всем!
    Занимаюсь планово-высотной съемкой крановых путей (в основном, мостовые краны). Не так давно принял на вооружение тахеометр Sokkia SET 630R, в связи с чем появились некоторые вопросы, которые и хотелось бы обсудить с вашей помощью. В принципе, с самой съемкой более-менее разобрался (хоть и не до конца), а вот обработка данных представляет некоторые сложности:
    1. Как при обработке в AutoCAD можно определить местонахождение проектного пролета кранового пути относительно полученного мною фактического, т.е. насколько каждый рельс сместился в плане (естественно, всяческие реперы отсутствуют).
    2. При все той же обработке длина рельсового пути, измеренная в AutoCAD не совпадает с фактической, я думаю это происходит из-за того, что я работаю в двумерной плоскости и не учитываю ось z. Видимо, необходимо переходить на 3D построения. Так ли это?
    Если кто-то сталкивался с такими проблемами-буду признателен за помощь.
    ЗЫ: возможно вопросы показались наивными, но я уже всю голову сломал ::blink.gif::
     
    #6
  7. jorik1974

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Москва
    1 Есть проектные размеры крана, есть предельные отклонения от проекта. Вы замеряете базу по каждому пролету и определяете отклонения базы крана от проекта.
    2 Вы можете это проверить путем расчетов. В данном случае вычислить гипотенузу и все проясниться.
     
    #7
  8. Антон

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Я наверное не совсем корректно поставил вопрос. Скажем простой пример: у меня по замерам в начале кранового пути пролет получился 8400 мм., а по паспорту он должен быть 8000 мм. Как узнать, каждый ли рельс сместился на 200 мм. в сторону расширения или один, например, сместился на 100, а другой на 300 мм. Т.е., другими словами, как определить на рисунке центр проектного пролета относительного полученного мною.
    А насчет гипотенузы-спасибо, надо попробовать.
     
    #8
  9. jorik1974

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Москва
    Вам абсолютно незачем искать исходное положение рельс, главное определить отклонение базы от проекта. Если у вас возникает вопрос, какой из рельс нужно смещать , то для этого вам необходимо определить местоположение рельса на балке.
     
    #9
  10. karam 21

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Свердловская область
    перво-наперво надо убедиться что отражатель был по центру рельса.. :) я обычно вставлял под минипризму большую шайбу, чтоб можно было ею опираться на головку рельса, и отслеживал по какой грани рельса проходил вешечник. Если требовались результаты по РД-117, то легче было потом пробежаться со штангеном и замерить износ головки рельса. За 10 лет работы по крановым путям возникла мысль, что точность свыше 2-3 мм, никому не нужна :) , кроме профессионального самоуважения.... а про 400 мм - могу сказать... только перемерить, и искать либо крайнего в этом бардаке, либо проект об изменении колеи крана... :) видывал и такое... если нету, советую РДшка 50:48... прикреплена, полезное чтение.. :) там есть допуски относительно осей балок и рельса...
    Извиняюсь, прикрепил не тот файлик, :) по надземным - номер 5
     

    Вложения:

    • 5.part1.tar.gz
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      391
    #10
  11. karam 21

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Свердловская область
    Извиняюсь, прикрепил не тот файлик, :) по надземным - номер 5
    Ввиду большого размера даже в архиве, пришлось разбить на две части... увы....
    довольно много графики....
     

    Вложения:

    • 5.part2.tar.gz
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      350
    #11
  12. Антон

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Забыл сказать: я работаю в безотражательном режиме-так удобнее ввиду отсутствия, как правило, возможности поставить отражатель на направляющие (козловые краны попадаются редко).
    jorik1974 пишет:
    А если балку положили на колонны с некоторым смещением или колонна выступает из рядя? Да и честно говоря, не представляю как это можно исполнить технически: мостовой кран, одна смотровая площадка в начале пути, длина которого например 72 метра и нет доступа к самим направляющим...
    В общем, мне кажется, что положение проектного пролета кранового пути невозможно соотнести с измеренным мною. Можно, конечно, узнать насколько ширина замеренного пролета меньше или больше проектного, но фактическое смещение каждой точки в плане определить невозможно, из-за того, что просто не к чему привязаться. Поправьте меня, если я не прав.
     
    #12
  13. Geos

    Geos Только чтение

    Ну, если я все правильно понял...
    А если задать ноль координат из того что есть? К этой точке привязать проект и исполнение.
     
    #13
  14. jorik1974

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Москва
    Я ж вам и говорил. Вам не зачем искать проектное местоположение рельс! для периодического (один раз в полгода или в год по моему) наблюдения нужно проверить базу, соосность каждого рельса и высотное положение. По отснятым в произвольной системе координат точкам построить линии и провести все необходимые замеры для составления исполнительной съемки.
    По желанию на будущее, в здании, где расположен кран, можно наметить пару реперов с координатами и тогда в последующем у вас будет видна динамика положения рельс в плане.
    И еще, по моему использую безотражательный режим при съемке подкрановых путей вы очень рискуете. Я конечно верю в безграничные возможности безотражательного режима съемки, но не до такой степени.
     
    #14
  15. Антон

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Я понимаю о чем вы говорите, но по результатам моей съемки закачкик рихтует (иногда такое случается) крановый путь. А как мне ему показать какой рельс, в какую сторону и на сколько надо сдвинуть, если я знаю только базу? Я же не могу просто взять превышение базы над проектной, разделить её попалам и сказать: "Двигайте оба рельса на одинаковое расстояние."
    А касательно безотражательного режима-точность конечно ниже, но как я уже говорил часто просто нет доступа к самим направляющим. Я понимаю, когда перед тобой полноценный двухбалочный мостовой кран, на котором можно прокатиться и поставить отражатель в любой точке на рельсе, но ведь есть и однобалочные краны, и ручные тали, на которых просто нельзя проехать...
     
    #15
  16. Sh_Alex

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    641
    Симпатии:
    72
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Добрый вечер, всем.
    Попробую, как смогу ответить на Ваши вопросы.
    Начну издалека. В советские времена РД (руководящие документы) составлялись людьми, которые имели представление о сути вопроса. Не берусь судить, были ли они специалистами в данной отрасли, но знали ее не понаслышке.
    Применительно к геометрии подкрановых путей требования были логичны и просты в понимании.
    Было требование, которое звучало примерно так: «Минимальный зазор между наиболее выступающей частью крана и лицевыми гранями колонн по ряду не может быть меньше 60 мм. Надеюсь понятно, о чем речь. В современных РД этого параметра не вижу.
    Еще одно требование: «Отклонение рельса в плане от прямой замыкающей линии на любом участке пути длиной в 40 м не должно превосходить 20-ти мм». Продиктовано это требование было тем, что продольная база крана при больших отклонениях не вписывалась в повороты, и снашивались реборды колес и рельсы. Сейчас этот параметр не регламентируется.
    Еще: «Разность отметок головок рельсов в одном пролете на разных рядах не должна превосходить 0.001 L (L-ширина пролета), но не более 40 мм. Сейчас 40 мм на любую ширину пролета, хоть 5 метров, хоть 50.
    В настоящее время РД предписывают допуск на разность отметок на соседних колоннах вдоль ряда величиной ± 10 мм, не учитывая шаг колонн. Раньше звучало лучше: ± 10 мм между измеряемыми точками, правда, был «ляп», максимальное расстояние между точками измерения не должно превышать 5 метров, при стандартном шаге колонн 6 м.
    На этом экскурс в прошлое закончу.
    За базовую линию положения путей, в первом приближении, следует брать прямую, проходящую через начальную и конечную точки левого рельса. В этой же системе координат следует определить положение лицевых граней колонн, положение подкрановой балки, а так же зафиксировать наиболее выступающие части крана с левой и с правой стороны (достаточно в одном, каком-либо фиксированном положении). Эти параметры позволят определить симметричность взаиморасположения рельса и балки (параметр регламентируется), расположения балки на консоле (параметр регламентируется), положение рельса относительно лицевых граней колонн, зазоры между краном и колоннами вдоль всего пути.
    Рихтовочная схема путей составляется на основе этих данных и требований заказчика.
    Требования, как правило, сводятся к минимуму монтажных работ. Вот здесь следует оптимизировать положение подкрановых конструкций относительно колонн здания с учетом этих требований. Решается это способом научного тыка с привлечением способа наименьших квадратов. Нет, серьезно, нужно минимизировать сумму квадратов величин перемещений.
    С уважением, Александр.
     
    #16

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление