Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Мониторинг плановых деформаций

Тема в разделе "Мониторинг и наблюдения за деформациями", создана пользователем Артём555, 30 мар 2018.

  1. Артем Скурихин

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    942
    Симпатии:
    1.273
    Адрес:
    Минск. Республика Беларусь
    Не перемудри, здесь не объем нужен, а картинка до замкнутого полигона дорисованная, а также вычисление dS, СКП и, желательно каждой поправки. Объема будет о-го-го с картинками, формулами и табличками...
     
    #21
  2. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Мониторинг нужен в районе одного из порталов или всего тоннеля насквозь?
     
    #22
  3. Артём555

    Регистрация:
    12 дек 2016
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    По всему тоннелю в тупик.
     
    #23
  4. evgeniy250185

    Регистрация:
    7 окт 2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    7
    ВСН 160 думаю полезна будет
     
    #24
  5. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Тогда, действительно, туда и обратно. Можно по одним и тем же точкам, только, желательно, честно, хотя бы для себя. Невязки в каждом цикле покажут необходимость дальнейшей такой деятельности.
     
    #25
  6. Артем Скурихин

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    942
    Симпатии:
    1.273
    Адрес:
    Минск. Республика Беларусь
    По тем же точкам не рекомендую, и пересечения хода лучше не допускать. В том гипотетическом раздельном школярском "ручном" уравнивании первоначально контролируется сумма внутренних углов многоугольника, а затем распределяются поправки с обратным знаком к полученной угловой невязке. Так и нагляднее и надёжнее...
     
    #26
  7. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Ну, и какой смысл закладывать в тоннеле 2 параллельных ряда реперов? Всё равно этот ход будет прокладываться в прямом и обратном направлении каждый цикл, значит очень даже многократно. Соответственно, обрабатывать его надо не как замкнутый ход, а как множество углов и линий. По ним и выводить вероятное положение на каждый цикл, отбрасывая отлёты.
     
    #27
    X-Y-H нравится это.
  8. Артем Скурихин

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    942
    Симпатии:
    1.273
    Адрес:
    Минск. Республика Беларусь
    Закреплять целесообразно не все пункты. Более того, их можно вообще не закреплять. Технологически проложение отдельного замкнутого теодолитного хода трехштативным способом не требует закрепления. Надо понимать, что деформация тоннеля может иметь место вместе с пунктами закрепления, что обесценивает мониторинг.
    Подразумевается одинаковый сценарий развития отдельного теодолитного хода с предписанной точностью полигонометрии второго разряда и измерениями с двух смежных (для каждой закреплённой наблюдательной марки) станций.
     
    #28
  9. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Так делают в топографии, но никак не на деформациях.

    Теодолитный ход, вообще, не делается по трёхштативной системе, здесь же, при попытке дешёвыми способами кому-то что-то "навешать", можно что-угодно.

    Так делается всегда и везде при мониторинге. Для этого и существуют опорные пункты за зоной деформаций, к которым вяжется всё то, что заложено в пределах деформируемого или возможно деформируемого массива.

    В-общем, имитация кипучей деятельности...
     
    #29
  10. Артем Скурихин

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    942
    Симпатии:
    1.273
    Адрес:
    Минск. Республика Беларусь
    Полигонометрия - это не закрепление. Полигонометрия - это совокупность действий по непосредственному измерению и вычислительной обработке системы углов и линий. Никакой имитации не будет, ежели штативы переставлять не лень..
    Закрепление подразумевается частичное.
     
    #30
  11. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    В горных выработках на деформациях закрепляется ВСЁ, т.к. в следующих циклах по изменению координат всех этих точек судят о развитии деформаций, а они в каждой точке разные и зависят от геологии и гидрогеологии. Если какую-то, пусть и промежуточную точку не закрепить, она будет потеряна для анализа. Да, в процессе горных работ какие-то точки уничтожаются. Это неотвратимо, т.к. мониторинг ведь нужен не сам по себе, а для безопасности ведения горных работ. Точки восстанавливаются в последующих циклах, конечно, с иными координатами, потому стараются их закреплять так, чтобы они не мешали горно-транспортным работам.

    Имитацию я имел в виду не по поводу трёхштативной системы, а вообще к подобному методу мониторинга, когда погрешности определения координат намного грубее, чем требуемые для выявления скоростей деформаций горных выработок.
     
    #31
  12. Артем Скурихин

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    942
    Симпатии:
    1.273
    Адрес:
    Минск. Республика Беларусь
    Ну, у меня тоже есть некоторые противоречивые суждения. В поле зрения имеются отчёты разных лет на предмет мониторинга деформационных марок причальных стенок гитротехнических сооружений (пирсов). Возможное смещение пирса неотвратимо ведёт к смещению закреплённого на нем же обоснования, в то время как такое смещение относительно наблюдаемых марок неочевидно, и выявляется оно только полным воспроизводством измерений всего привязочного полигона. С другой стороны процент закреплённых пунктов по отношению к полигону невысок (удельный вес около 20%)...
     
    #32
  13. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    А марки, где находятся?
     
    #33
  14. Артем Скурихин

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    942
    Симпатии:
    1.273
    Адрес:
    Минск. Республика Беларусь
    Марки находятся на краю причальной стенки. Инструмент на большинство из них установить имеется возможность только в виде монопода с подпорками или нивелирной рейки.
     

    Вложения:

    #34
  15. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    И Вы таким образом пытаетесь поймать миллиметры, или там всё рушится с бешеной скоростью?
     
    #35
  16. Артем Скурихин

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    942
    Симпатии:
    1.273
    Адрес:
    Минск. Республика Беларусь
    Зачем миллиметры, эта конструкция "дышит". Марки , кроме всего прочего, располагаются парами на противоположных сторонах специально предусмотренных деформационных швов... Некоторые из них попарно можно и штангенциркулем измерить. Другие - нет, но в целом на пирсах имеются ещё и крановые и железнодорожные рельсовые пути... Весело, короче...
     
    #36
  17. VVV

    VVV
    Форумчанин

    Регистрация:
    20 ноя 2009
    Сообщения:
    511
    Симпатии:
    462
    Адрес:
    Москва
    Мне кажется речь все-таки идет о плановых смещениях каких-то пунктов, считаемых деформационными.
    Если это так, то речь в большей степени идет о трехмерных смещениях и, соответственно, должны быть какие-то требования к этим наблюдаемым смещениям.
    Ну а отсюда, предположительно здесь должна быть расписана методика которая доказывает представительность используемой методики (в данном случае - полигонометрии) для использования в этих целях .
    Тогда здесь должен быть наверняка предрасчет точности, методика оценки устойчивости, расчеты цикличности, методика для расчета искомых параметров и пр.
     
    #37
    Geoshaman и X-Y-H нравится это.
  18. Артем Скурихин

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    942
    Симпатии:
    1.273
    Адрес:
    Минск. Республика Беларусь
    Именно так, но методику я сам разрабатываю (заказчик работ). Некоторые работы подрядными организациями выполняются, некоторые - штатным геодезистом. Техотчеты складируются у инженера-гидротехника.
     
    #38
  19. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Как я понял, уважаемый Артем Скурихин не занимается
    значит речь идёт всё о том же тоннеле. Но извините, если
    то Ваше предложение об использовании полигонометрических наблюдений, а иные в этой теме не рассматриваются, для выявления вертикальных деформаций - это уже перебор!
     
    #39
  20. VVV

    VVV
    Форумчанин

    Регистрация:
    20 ноя 2009
    Сообщения:
    511
    Симпатии:
    462
    Адрес:
    Москва
    Если речь идет о тоннеле, о плановых деформациях, то этот предположительно относится к вопросам маркшейдерии что, соответственно определяется как ведение пространственно-геометрических измерений.

    В большей степени мой интерес связан с вопросом - почему при тоннельных работах речь идет вообще о полигонометрии, а не о пространственных или линейно-угловых сетях ...
     
    #40
    Последнее редактирование: 3 апр 2018

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление