Уважаемые коллеги! Вопрос - кто-нибудь делал короткошаговое нивелирование (0.5м шаг) для заключения о ровности покрытия взлетной полосы аэродрома? Возникла необходимость такой работы, а нигде требуемая точность не указана - во всех снипах и инструкциях касательно этой темы написано просто - "Отметки получают нивелированием". (МОС НГЭА, например). Сопоставив остальные требования, вроде как 3 класс даже сгодится, но грызет сомнение. Может, кто то делал, и знает точно, что необходимо?
MrLance, вы же на ней умрёте делать отметки через 0,5 метра?! Оттолкнитесь от требований к точности укладки этого покрытия, сдаётся мне, что не так там всё и строго. Лично делал подземную автостоянку для определения неровностей и устранения застоя воды. Около 100 кв.м, правда, но технического нивелирования хватило. НО! точки взятия отметок координировал тахеометром. Картина получилась достоверная, что подтвердили налитые лужи.
В аэропорту делали нивелировку на ВПП. Но там были плиты ПАГ, поэтому замеры были не через полметра, а каждый торец плиты. ВПП длиной 4 километра почти. Шириной метров сто. Кропотливая работа. Мужички вешались со скуки, мы же и рихтовку сразу делали. Допуск был 3 миллиметра, но норматив не скажу, я на рейку смотрела и пальцами вверх-вниз пахала. Работа не сложная, а платили хорошо, мне понравилось. Почти на три месяца развлечения.
Умру не я, а подрядчик, для которого я составляю тз) тем более что по требованию мос нгэа для определения критерия ровности полосы отметки все-таки необходимо через 0.5м брать.
ИМХО, само нивелирование - техническое. Получите точность на уровне единиц мм. Вам же важны неровности в пределах определённого пятна, а не разность высот между началом полосы и концом с точностью до миллиметра. Или всё же важен полный профиль?
Если бы я точно знал) Вообще полный профиль важен, потому что отметки по всему профилю анализируются, и на их основании как-то вычисляется критерий ровности полосы R, который и дает понятие о состоянии полосы, и возможна ли ее дальнейшая эксплуатация.
возьмем среднюю полосу (так как указано,что продольный профиль) 3500 м. / 0.5 и получаем 7000 точек...такая работа дорого стоить будет...