Подскажите пожалуйста, как правильно сделать статику для линейно протяженного объекта для увязки тахеометрического хода. Как пример: работа - 8 км жд линии, снятой тахеометром в условной системе координат. GPS - Epoch 10 - 2 штуки. Как правильно сделать измерения с помощью GPS, для того чтобы не прокладывать обратный ход тахеометром?
Уже было сегодня.По любому две пары вначале,две в конце,самое оптимальное еще каждые 1.5-2.0 км.Три исходных не прокатит скорее всего,лучше 5.Плюс нивелировка.
Читал. Просто хочу развить тему именно в сторону статики. Не могли бы вы порядок наблюдений по этой фразе расписать чуть подробнее (что за чем). Только начинаю освоение GPS. Почему? А тригонометрическое нивелирование не покатит?
А у вас тахеометрический ход будет 8 км? Для теодолитного хода вот тема http://geodesist.ru/forum/threads/Какова-предельная-длина-теодолитного-хода.5670/
Геометрическое прокатит. СНиП СП-11-104-97 5.21. Высотная опорная геодезическая сеть на территории проведения инженерно-геодезических изысканий развивается в виде сетей нивелирования II, III и IV классов, а также технического нивелирования в зависимости от площади и характера объекта строительства. Исходными для развития высотной опорной геодезической сети для строительства являются пункты государственной нивелирной сети. Нивелирная сеть должна создаваться в виде отдельных ходов, систем ходов (полигонов) или в виде самостоятельной сети и привязываться не менее чем к двум исходным нивелирным знакам (реперам), как правило, высшего класса. Допускается производить привязку линий нивелирования опорной геодезической сети IV класса к реперам государственной нивелирной сети IV класса.
geo888, без тех задания сложно что либо советовать. все зависит от масштаба и высоты сечения рельефа. если 1:2000, то одно. если 1:500, то другое. а про статику это вообще третье
В цитате нет указания именно на геометрическое нивелирование, а только на классность сети... или как? Вообще ИМХО должен сказать что сейчас техника опережает выпуск инструкций корректно регламентирующих работу с этой техникой, что вызывает много вопросов. А порядок работы не можете вкратце описать (как бы вы делали, например, такую работу для 8км)? Съемка делается для построения продольных и поперечных профилей по этой линии и определения плановых характеристик пути для нанесения на продольный профиль. Построения плана (как такового) не предусматривается вообще.
ну съемка то какого масштаба будет п 9.8.1 Для определения высот точек геодезического съемочного обоснования при топографической съемке с сечением рельефа через 2 и 5 м, а также при топографической съемке всхолмленных районов с сечением рельефа через 1 м геометрическое нивелирование может быть заменено тригонометрическим. Плотность и класс точности нивелирных сетей при топографических съемках в зависимости от назначения и масштабов съемок, выбранного сечения рельефа местности устанавливаются в техническом проекте (программе) работ.
вот к 1:1000 смотрите допустимую длину хода, определяйте способ нивелирования. отсюда получите количество пунктов, которыми вы сгустите сеть(сделаете статику)
Схема работ зависит от кол-во приемников,расположения баз и доступности.К примеру: делал обоснование для дороги,10 км,а она на другом берегу реки,объезд или в начале или в конце (г.Светогорск).Так за день,около 100 км только при перестановки баз накатал.Поэтому,все индивидуально.
Нивелирование техническое, а тем более 2,3,4 класса по определению геометрическое. Я бы сделал бы проект съемочного обоснования от 4 знаков ГГС, ГГСС. Пара в начале и пара в конце трассы. А далее ход точностью полигонометрии 2 р. Или же GPS от 2 полученных точек вначале, треугольниками. В зависимости от приборов которые в наличии. Съемку засечками от точек полигонометрии. Ну и геометрическое нивелирование 4 кл. (если нивелирные знаки далеко тогда ГНСС от 5 пунктов) Да и вообще, что тут холивары разводить, рекогносцировка нужна, тогда и решение придет как лучше сделать
Вот поэтому я и прошу сориентировать меня на конкретном примере, от которого я бы мог оттолкнуться. Меня интересует сама практика исполнения измерений в статике, а не очередной "mortal combat" инструкций. Есть:8 км жд. Тахеометрический ход. 2 GPS Epoch 10. Условная система координат. Система высот - Балтийская. Больше ничего нет. Нужно увязать ход с помощью GPS, дабы не делать обратный с помощью тахеометра. Далее следует исконно русский вопрос - "что делать?". Что интересует: Распишите утрированно (в формате: Берем "тарелку№1" ставим на первую точку хода, "тарелку№2" на вторую точку хода, стоим, дальше берем "тарелку№?" и ставим ее ...и так далее.... ) процесс производства съемки в статике для этого примера, если это возможно сделать без длительных дискуссий! Если нет так нет, и на том спасибо!
Ну раз система условная и без экспертизы то... Берем тарелку 1 ставим на первую точку хода, тарелку два на последнюю, стоим час, потом 2 тарелку ставим на ход через два километра и стоим по 20 минут. Затем берем 1 тарелку ставим на последнюю точку хода, а второй заново отстаиваем все точки что стояли раньше через 2 км(чтоб получились треугольники) Ураниваем в ск-42 проверив качество фигур.
То ли я сегодня перетрудился и, как следствие, туго соображаю, то ли "стою я на пляже в лыжи обутый..."(ну и далее по известному тексту). Какая связь между продольными и поперечными профилями по железной дороге и координатной привязкой тахеометрического хода с помощью GPS? Профили (что те, что другие) - это в первую очередь высотные отметки. Или Вы собираетесь, сделав спутниковые измерения без построения опорной планово-высотной сети, перейти из одной условной системы координат и (что более важно) высот в другую, не менее условную?
Спс. То что нужно. По ходу освоения буду задавать "глупые вопросы". А разве не нужно . Две пары это я так понимаю 2 смежные точки хода в начале и 2 в конце, как при привязке к пунктам полигонометрии? Ну если без дискуссий то попробую объяснить в "2х словах": Связь в том что кроме высотных отметок на продольные профили жд наносятся параметры кривых участков которые расчитываются исходя из координат (условных или нет - не суть) пикетов, снятых по пути (план пути), а также по положению пикетов снятых по пути определяются отклонения в плане от норм эксплуатации жд пути, и предусматривается их устранение при разработке проекта капитального ремонта пути.
Точно. лучше 100м друг от друга. А не как стенные марки. Ну и про нивелирование не забудьте. 8км это два дня спокойной работы, и спокойный сон на ближайшие месяцы.
А высотка-то Балтийская откуда у Вас возьмётся? Марку на ПЗ подхватили тахеометром, высоту инструмента измеряли рулеткой, ходом притащили отметки на границы съёмки (надеюсь, что по наружной головке рельса) и предполагаете, что у Вас честная Балтийская система высот? GPS, который Вы собираетесь использовать для координирования начала и конца участка без создания опорной сети даст Вам некую условную систему высот, которая ни разу не Балтийская. А потом по Вашим отметкам (выше или ниже Балтийской) составят проект кап.ремонта, выгонят монтеров пути со шпалоподбойками, ВПР-ку со ЩОМ-ами выкатят и поднимут/опустят эти 8 км относительно остальной дороги. Я бы всё-таки рекомендовал привязаться к пунктам с известными координатами и высотами про помощи GPS (в Украине, вроде бы 4-ех достаточно для высотки), а по головке рельса пробежаться с нивелиром. 8 км - один день работы и чистая совесть.