Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Как правильно сделать статику для линейной съемки?

Тема в разделе "GNSS-измерения", создана пользователем geo888, 18 май 2013.

  1. geo888

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Подскажите пожалуйста, как правильно сделать статику для линейно протяженного объекта для увязки тахеометрического хода.
    Как пример:
    работа - 8 км жд линии, снятой тахеометром в условной системе координат.
    GPS - Epoch 10 - 2 штуки.
    Как правильно сделать измерения с помощью GPS, для того чтобы не прокладывать обратный ход тахеометром?
     
    #1
  2. Legion15

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    2.714
    Уже было сегодня.По любому две пары вначале,две в конце,самое оптимальное еще каждые 1.5-2.0 км.Три исходных не прокатит скорее всего,лучше 5.Плюс нивелировка.
     
    #2
  3. i77artur

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    1.550
    Симпатии:
    939
    По любому мало. Максимум через 2 км
     
    #3
  4. geo888

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Читал. Просто хочу развить тему именно в сторону статики.
    Не могли бы вы порядок наблюдений по этой фразе расписать чуть подробнее (что за чем). Только начинаю освоение GPS.
    Почему?
    А тригонометрическое нивелирование не покатит?
     
    #4
  5. i77artur

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    1.550
    Симпатии:
    939
    #5
  6. i77artur

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    1.550
    Симпатии:
    939
    Геометрическое прокатит. СНиП СП-11-104-97

    5.21. Высотная опорная геодезическая сеть на территории проведения инженерно-геодезических
    изысканий развивается в виде сетей нивелирования II, III и IV классов, а также
    технического нивелирования в зависимости от площади и характера объекта строительства.
    Исходными для развития высотной опорной геодезической сети для строительства
    являются пункты государственной нивелирной сети.
    Нивелирная сеть должна создаваться в виде отдельных ходов, систем ходов
    (полигонов) или в виде самостоятельной сети и привязываться не менее чем к
    двум исходным нивелирным знакам (реперам), как правило, высшего класса.
    Допускается производить привязку линий нивелирования опорной геодезической
    сети IV класса к реперам государственной нивелирной сети IV класса.
     
    #6
  7. kircozz

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    1.517
    Симпатии:
    140
    Адрес:
    Нижневартовск
    geo888, без тех задания сложно что либо советовать. все зависит от масштаба и высоты сечения рельефа. если 1:2000, то одно. если 1:500, то другое. а про статику это вообще третье
     
    #7
  8. geo888

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В цитате нет указания именно на геометрическое нивелирование, а только на классность сети... или как?
    Вообще ИМХО должен сказать что сейчас техника опережает выпуск инструкций корректно регламентирующих работу с этой техникой, что вызывает много вопросов.

    А порядок работы не можете вкратце описать (как бы вы делали, например, такую работу для 8км)?

    Съемка делается для построения продольных и поперечных профилей по этой линии и определения плановых характеристик пути для нанесения на продольный профиль. Построения плана (как такового) не предусматривается вообще.
     
    #8
  9. kircozz

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    1.517
    Симпатии:
    140
    Адрес:
    Нижневартовск
    ну съемка то какого масштаба будет

    п 9.8.1 Для определения высот точек геодезического съемочного
    обоснования при топографической съемке с сечением рельефа через 2 и 5 м, а также при топографической съемке всхолмленных районов с сечением рельефа через 1 м геометрическое
    нивелирование может быть заменено тригонометрическим.
    Плотность и класс точности нивелирных сетей при
    топографических съемках в зависимости от назначения и
    масштабов съемок, выбранного сечения рельефа местности
    устанавливаются в техническом проекте (программе) работ.
     
    #9
  10. geo888

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1000
     
    #10
  11. kircozz

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    1.517
    Симпатии:
    140
    Адрес:
    Нижневартовск
    вот к 1:1000 смотрите допустимую длину хода, определяйте способ нивелирования. отсюда получите количество пунктов, которыми вы сгустите сеть(сделаете статику)
     
    #11
  12. Legion15

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    2.714
    Схема работ зависит от кол-во приемников,расположения баз и доступности.К примеру: делал обоснование для дороги,10 км,а она на другом берегу реки,объезд или в начале или в конце (г.Светогорск).Так за день,около 100 км только при перестановки баз накатал.Поэтому,все индивидуально.
     
    #12
  13. i77artur

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    1.550
    Симпатии:
    939
    Нивелирование техническое, а тем более 2,3,4 класса по определению геометрическое.
    Я бы сделал бы проект съемочного обоснования от 4 знаков ГГС, ГГСС. Пара в начале и пара в конце трассы. А далее ход точностью полигонометрии 2 р. Или же GPS от 2 полученных точек вначале, треугольниками. В зависимости от приборов которые в наличии.
    Съемку засечками от точек полигонометрии. Ну и геометрическое нивелирование 4 кл. (если нивелирные знаки далеко тогда ГНСС от 5 пунктов)
    Да и вообще, что тут холивары разводить, рекогносцировка нужна, тогда и решение придет как лучше сделать
     
    #13
  14. geo888

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот поэтому я и прошу сориентировать меня на конкретном примере, от которого я бы мог оттолкнуться. Меня интересует сама практика исполнения измерений в статике, а не очередной "mortal combat" инструкций.

    Есть:8 км жд. Тахеометрический ход. 2 GPS Epoch 10. Условная система координат. Система высот - Балтийская. Больше ничего нет. Нужно увязать ход с помощью GPS, дабы не делать обратный с помощью тахеометра.
    Далее следует исконно русский вопрос - "что делать?".
    Что интересует: Распишите утрированно (в формате: Берем "тарелку№1" ставим на первую точку хода, "тарелку№2" на вторую точку хода, стоим, дальше берем "тарелку№?" и ставим ее ...и так далее.... ) процесс производства съемки в статике для этого примера, если это возможно сделать без длительных дискуссий! Если нет так нет, и на том спасибо!
     
    #14
  15. i77artur

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    1.550
    Симпатии:
    939
    Ну раз система условная и без экспертизы то... Берем тарелку 1 ставим на первую точку хода, тарелку два на последнюю, стоим час, потом 2 тарелку ставим на ход через два километра и стоим по 20 минут. Затем берем 1 тарелку ставим на последнюю точку хода, а второй заново отстаиваем все точки что стояли раньше через 2 км(чтоб получились треугольники) Ураниваем в ск-42 проверив качество фигур.
     
    #15
  16. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    695
    Адрес:
    МО
    То ли я сегодня перетрудился и, как следствие, туго соображаю, то ли "стою я на пляже в лыжи обутый..."(ну и далее по известному тексту). Какая связь между продольными и поперечными профилями по железной дороге и координатной привязкой тахеометрического хода с помощью GPS? Профили (что те, что другие) - это в первую очередь высотные отметки. Или Вы собираетесь, сделав спутниковые измерения без построения опорной планово-высотной сети, перейти из одной условной системы координат и (что более важно) высот в другую, не менее условную?
     
    #16
  17. geo888

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спс. То что нужно.

    По ходу освоения буду задавать "глупые вопросы".
    А разве не нужно
    .
    Две пары это я так понимаю 2 смежные точки хода в начале и 2 в конце, как при привязке к пунктам полигонометрии?


    Ну если без дискуссий то попробую объяснить в "2х словах":
    Связь в том что кроме высотных отметок на продольные профили жд наносятся параметры кривых участков которые расчитываются исходя из координат (условных или нет - не суть) пикетов, снятых по пути (план пути), а также по положению пикетов снятых по пути определяются отклонения в плане от норм эксплуатации жд пути, и предусматривается их устранение при разработке проекта капитального ремонта пути.
     
    #17
  18. i77artur

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    1.550
    Симпатии:
    939
    Точно. лучше 100м друг от друга. А не как стенные марки. Ну и про нивелирование не забудьте. 8км это два дня спокойной работы, и спокойный сон на ближайшие месяцы.
     
    #18
  19. Legion15

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    2.714
    Почта есть?Скину файлик схемы системы gps,на дороге 10 км.Чтобы понял,как двигатся.
     
    #19
  20. Слепой Пью

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 дек 2012
    Сообщения:
    879
    Симпатии:
    695
    Адрес:
    МО
    А высотка-то Балтийская откуда у Вас возьмётся? Марку на ПЗ подхватили тахеометром, высоту инструмента измеряли рулеткой, ходом притащили отметки на границы съёмки (надеюсь, что по наружной головке рельса) и предполагаете, что у Вас честная Балтийская система высот? GPS, который Вы собираетесь использовать для координирования начала и конца участка без создания опорной сети даст Вам некую условную систему высот, которая ни разу не Балтийская. А потом по Вашим отметкам (выше или ниже Балтийской) составят проект кап.ремонта, выгонят монтеров пути со шпалоподбойками, ВПР-ку со ЩОМ-ами выкатят и поднимут/опустят эти 8 км относительно остальной дороги.
    Я бы всё-таки рекомендовал привязаться к пунктам с известными координатами и высотами про помощи GPS (в Украине, вроде бы 4-ех достаточно для высотки), а по головке рельса пробежаться с нивелиром. 8 км - один день работы и чистая совесть.
     
    #20
    Blaukempt нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление