В настоящее время имеются куча приостановок по поводу местоположения уточняемого земельного участка. Цитата решения о приостановке: нарушение части 9 статьи 38 Закона о кадастре и п.67 Требований к подготовке межевого плана. В составе Приложения межевого плана отсутствует документ, подтверждающий местоположение границ земельного участка при его формировании. В соответствии с ч. 9 ст. 38 №221 ФЗ, п.67 Требований, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные» межевого плана. При этом, в соответствии с п.26 Требований, копии таких документов включаются в состав Приложения межевого плана. При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ГКН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. При этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» Межевого плана приводятся сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка). Уточняю ранее учтенные земельные участки сельхозназначения (имеются кадастровые номера) находящиеся в собственности у граждан. Участки по 1 га. Согласно свидетельств определить местоположение невозможно (свидетельства уже полученные из ЕГРП). Основание для выдачи свидетельств было либо решение суда либо Постановление о наделении земель. Участки находятся на полях по 40 и более га. Размещаем их согласно слов собственников и арендаторов. Кто как выходит из положения какие документы можно приложить подтверждающие местоположение участков. Имеются ли какие нибудь разъяснения кадастровой палаты либо росреестра, минэка и решения суда по данному вопросу. Любая инфа будет полезна.
В разное время выпущено энное количество писем Минэка, Росреестра и пр. по этому поводу. Кроме невнятного мычания на эту тему эти уважаемые органы ничего выдать не в состоянии. Единственная внятная фраза, которую я обнаружил в их инсинуациях - "кадастровый инженер несет персональную ответственность за указание сведений в межевом плане". Поэтому в таких делах каждый придумывает, как может. Либо писать в заключении, что граница нарисована со слов заказчика, на местности её не видать, документов никаких, получать приостановку и всех отправлять в суд. Правда, боюсь, у такого принципиального скоро заказчики и закончатся.
Раньше как бы так и было. Кадастровый инженер нес персональную ответственность за все что делает и кадастровая палата не запрашивала сведения о местоположении, ведь ответственность на инженере. Было проще. Все делали уточнение границ так как им говорил заказчик. Поэтому сейчас большая путаница в местоположении. Как все это разгрести вообще непонятно. Сейчас нашли одну старую схему где человеку предполагалась земля, а место то уже занято. Что делать??????
Ребята, надо хотябы поделиться тем, кто что в этих случаях делает. для чего вообще на этом ГКН заостряет внимание. ".. определять местоположение границ ...исходя из сведений в документах..." это я понимаю, не то чтобы сведения о границах в точности переносить из старого документа в межевой план!!!! ... требования непонятны!!! поэтому приходится прикладывать хотябы план БТИ 15 летней давности!!! а если его нет? писать запросы в архивы и их прикладывать? для чего????
в таких случаях, если нет ничего, можно подготовить схему расположения ЗУ на кпт и утверждать ее в местной администрации.
А если администрация отказывается, администрация тоже говорит а откуда мы знаем этот участок ему принадлежит или тот что рядом, вдруг мы уточним границы а завтра придет человек который скажет что это его участок и возникнет конфликтная ситуация. В общем администрация тоже требует доказательств. --- Сообщения объединены, 22 фев 2019, Оригинальное время сообщения: 22 фев 2019 --- И к тому же закон не предусматривает уточнение границ администрацией.
А на основании чего данный участок учитывался ранее? --- Сообщения объединены, 1 мар 2019, Оригинальное время сообщения: 1 мар 2019 --- У меня был случай уточнения ЗУ под зданием - участок фигурировал в документах (договор передачи) на здание с указанием площади и все, никакой графики. Так вот я брала технический паспорт БТИ, в составе которого была схема расположения с промерами границ участка. Уточнили. В заключении писала следующее: Межевой план подготовлен для установления границ земельного участка с кадастровым номером 11:ХХ:ХХХХХХ:26. Местоположение границ земельного участка определено исходя из материалов технической инвентаризации здания ХХХ Ххх района от 19.02.2004 г. Технический паспорт в сокращенном объеме включен в состав межевого плана. В связи с тем, что для данного земельного участка было проведено натурное обследование и границы установлены на местности и согласованы внутренним актом с ХХХ (постоянно (бессрочное) пользование), а в последующем утверждены Распоряжением ХХХ агентства по управлению государственным имуществом (собственность), и конфигурация земельного участка не отличается от условной границы с промерами в материалах технической инвентаризации от 19.02.2004, даже при незначительном несовпадений длин границ, считаю необходимым внести сведения о границах земельного участка 11:ХХ:ХХХХХХ:26 по установленным координатам при натурном обследовании территории. На земельном участке расположено нежилое здание. Местоположение здания в границах участка указано на схеме расположения земельного участка. Согласно правилам землепользования и застройки сельского поселения ХХХ, утвержденных Решением Совета МР ХХ от 1ХХ г. №V-16/107 минимальный допустимый размер земельного участка в территориальной зоне Ж-1 составляет 500 кв.м. Площадь уточняемого земельного участка не удовлетворяет нормам ПЗЗ так как внесение сведений о площади уточняемого земельного участка в ГКН осуществлено до введения в действие ПЗЗ (10.04.2001)