Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Юстировка лазерного целеуказателя

Тема в разделе "Sokkia", создана пользователем mihamster, 17 фев 2015.

  1. Philin

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 фев 2008
    Сообщения:
    2.534
    Симпатии:
    2.072
    Адрес:
    Москва
    Вот вы заморочились :)

    Там физика основанная на геометрии.

    Чертим две пересекающиеся линии идущие по диагонали от колёс (вид сверху). Точка пересечения линий есть наименее подверженное вибрации место в любом авто. Теперь начертите окружности от этой точки (центр окружности из точки) и чем дальше от неё тем больше вибрация. Т.е. на колёсах будет максимум, но багажник обычно находится ЗА колёсами, поэтому там ещё хуже, любая кочка и предметы в багажнике будут прыгать.

    Капризные приборы надо стараться перевозить в точке наименьшей вибрации (т.е. в салоне авто, поближе к центру).
     
    #61
    Последнее редактирование: 25 май 2015
    ryzhofff, ЮС, dverovoz и ещё 1-му нравится это.
  2. Максим

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    1.554
    Симпатии:
    471
    То же самое можно испытать, проехавшись в самом начале вагона метро.
     
    #62
  3. Vladimirych

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    473
    Вопрос ни в амплитуде перемещения, а в скорости перемещения(то бишь в ускорении)
    Вы передней осью наскакиваете на препятствие, при этом интенсивно тормозя и проезжаете задними колёсами это препятствие на меньшей скорости. Где вы ощутите больший удар, на задней или передней оси....
    Возьмем ту же несчастную трёхлитровую банку с помидорами. Я плавно опущу её со стола на бетонный пол или уроню с высоты табуретки. Каков будет результат?
     
    #63
  4. колянн

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Мой Адрес Советский Союз
  5. Vladimirych

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    473
    Так то оно так. Но не соглашусь с понятием вибрации. Там будет меньше амплитуда перемещений, но вибрации будут везде. Поставь инструмент рядом с работаюшим отбойником. Амплитуда будет ничтожна, а вот вибрация может убить инструмент.
     
    #65
  6. dverovoz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    1.758
    Адрес:
    сев. мос. обл.
    Vladimirych,
    Все верно, но в салоне прибор лежит как правило на сиденье, которое отлично гасит вибрации.
    Про торможение вы немного неправы т.к следуя этой логике до наблюдения мной прибора в зеркале заднего вида передняя часть авто должна была подпрыгнуть сильнее задней, но т.к развесовки авто сделаны в основном на переднюю часть этого не происходит.
     
    #66
  7. Philin

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 фев 2008
    Сообщения:
    2.534
    Симпатии:
    2.072
    Адрес:
    Москва
    Оффтоп


    А это уже механика :)

    Если мы выжали тормоз, то в любом случае на заднем колесе получим больший удар.
    Если мы не будем трогать тормоз, а выжмем сцепление, то получим больший удар на переднем колесе.

    Это при условии что мы уже проехали кочку передним колесом.

     
    #67
  8. Vladimirych

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    473
    Так может быть вопрос ни в том в каком месте авто перевозится инструмент, а как перевозится. Если вы не закрепите инструмент в салоне, а просто положите на заднее сиденье, то при резком торможении этот же инструмент полетит в спинку переднего сиденья и получит хороший "пинок" при торможении о спинку переднего сиденья. И в тоже время закреплённый в багажнике инструмент не поимеет такого воздействия и более благотворно перенесёт это торможение.
    Ну а при любом торможении происходит разгрузка задней оси и перенос массы(если можно так выразиться) на переднюю ось. Посему, если жалко подвеску, то перед препятствиями иногда лучше не тормозить, но не всегда.
    Я всё к тому, что на дороге никогда нет одинаковых ситуаций. Ни факт что перевозя инструмент только в салоне, ты застрахован от поломки инструмента из-за встрясок. Тем более что полметра между точками "на заднем сидении" и "за спинкой заднего сиденья" ни такая разница, чтоб говорить об разнице амплитуд перемещений этих точек в пространстве.
     
    #68
  9. dverovoz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    1.758
    Адрес:
    сев. мос. обл.
    Про зеркало заднего вида и левитирующие приборы в багажнике писал выше, с заднего сидения ни разу не наблюдал, так что амплитуда сильно разная чем дальше от осей тем больше причем из за развесовки то что за задней осью подвержена большей амплитуде.
    Нарыл в инете не проверял "У порожнего легкового автомобиля центр тяжести находится где-то между передними сиденьями на уровне пола салона ".

    PS. тема ушла от юстировки сокий и плавно перетекла в нюансы перевозки приборов :)
     
    #69
  10. Vladimirych

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    473
    Оффтоп
    Где больше трясёт? В телеге без амортизаторов на деревянных колёсах, или в авто на резиновой обувке и на амортизаторах?
    Зубодробилка ощущается сильнее в телеге. Все кочечки и рытвинки передаются на "пятую точку". При торможении перед препятствием происходит сжатие пружин передней подвески и следовательно уменьшение хода амортизаторов, так называемое зажатие подвески, и при наезде на препятствие у подвески уже не остаётся хода чтоб отработать это препятствие и следует "пробой" подвески. Так называемый тупой удар по кузову. Всё равно что на телеге наскочил. А поскольку зад приподнимается при торможении и подвеска разгружается, то этот наезд уже не будет столь ощутим и плачевен для задней подвески. Так что тормоз лучше отпускать перед наскоком на препятствие, чтоб разгрузить переднюю подвеску. Но это скорее экстремальный случай.
    И где вибрации больше? В телеге или в авто?

    --- Сообщения объединены, 24 май 2015, Оригинальное время сообщения: 24 май 2015 ---
    А о чём ещё побазланить? С работой и так всё понятно.... Тонем.... :)
     
    #70
  11. колянн

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Мой Адрес Советский Союз
    Кладите инструмент на пол между сиденьями(позади переднего сиденья), а спинка сиденья будет выполнять функцию подпорки! вы снизите к минимум как горизонтальные перемещения по салону(почти к 0)так и скачки...
     
    #71
    Solaris нравится это.
  12. Vladimirych

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    473
    Оффтоп
    Ну это скорее к производителю авто и к тех состоянию. Значится с подвеской что-то ни так. Помница пришлось ездить на авто с убитыми в хлам задними аммо... Зад прыгал мама ни горюй. Поменял аммо -всё пришло в норму
    --- Сообщения объединены, 24 май 2015, Оригинальное время сообщения: 24 май 2015 ---
    Оффтоп

    Тогда потеряется одно из преимуществ перевозки инструмента в салоне. Амортизационные свойства сиденья. :)

     
    #72
  13. колянн

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Мой Адрес Советский Союз
    У меня на полу мягче))))
     
    #73
  14. Максим

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    1.554
    Симпатии:
    471
    Сколько ни перевозят мой прибор Nikon на седенье Газели, а я каждый раз вынужден делать юстировку: М0 "слетает" на 5-15 секунд.
     
    #74
  15. Добрый Duck и .

    Куратор

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    6.130
    Симпатии:
    5.540
    Адрес:
    Новосибирск
    в общем вот вам комиксы
    Untitled.png
     
    #75
    ryzhofff, Максим, dverovoz и 2 другим нравится это.
  16. PNG-Service

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    1.032
    Адрес:
    Москва
    Vladimirych, да Вы нас просто тролите! Последний аргумент:
    Вам что, недостаточно на сей счет мнения самого Сергея Ковалева!!!
     
    #76
  17. Vladimirych

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    473
    Комикс дело конечно красивое. Но на дороге не всегда все колебания авто происходят относительно передней оси авто, как это показано в комиксе.
    Это раз.
    2- почему у вас ящик с инструментом нарисован смещённым от задней оси. У меня он лежит сразу за спинкой заднего сидения, а это получается что практически над задней осью.И во многих случаях задняя ось имеет меньшую раскачку.
    3- ещё раз задам вопрос. При чем здесь амплитуда колебаний. Рядом с работающим отбойным молотком амплитуды (перемещений) фактически нет, зато вибрации убивают инструмент. Проблема перевозки в багажнике заключается только в том что инструмент может "летать" по багажнику. Исключите эти "полёты" чтоб он не бился о другое содержимое багажника и о стенки багажника и не будет ни какой разницы от салона или багажника.
    4- Если у вас ящик с инструментом будет болтаться по салону и стучаться о всякие выступающие части, а у меня будет закреплён в багажнике и будет исключено всякое перемещение его по внутренностям багажника, то в каком случае инструменту будет хуже, а в каком лучше?
    5- Возьмите две трёхлитровые банки с консервированными домашними помидорками. Одну просто положите в салон, вторую закрепите в багажнике. Проедьтесь по кочкам. О результатах можете потом доложить. :)
    6- А Сергей Ковалёв собирал статистику по поводу где перевозился инструмент в автомобиле на все инструменты которые он ремонтировал?
    7- Если у вас инструмент лежит на заднем сидении и вы резко тормозите и он "летит" в спинку переднего сидения и тормозит об эту спинку это лучше чем он просто лежит закреплённый в багажнике?


    ПС: Ещё раз повторю. Вся суть вопроса в том что проблема ни в том в каком месте авто лежит инструмент, а как он лежит. Если исключены перемещения инструмента внутри авто, то большой разницы от того в салоне он лежит или в багажнике нет. В одних случаях большую амплитуда будет находиться в салоне, в других на задней оси. Во многих случаях задняя ось вообще может не иметь вертикальных перемещений, а передняя попрыгает. А вибрации в авто везде одинаковы.
     
    #77
  18. dverovoz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    1.758
    Адрес:
    сев. мос. обл.
    колебания авто
    Комикс загадка.Найди место в авто с наименьшей амплитудой колебаний.

    image258.jpg

    Vladimirych,
    Поддерживаю что инструмент должен быть закреплен, но по опыту перевозки в салоне - прибору грозит только торможение об спинку , в багажнике еще нужно закреплять и от вертикальных перемещений, так же смотря картинку чем ближе к центру авто тем меньше колебания.
     
    #78
    max7, Geo_major и Максим нравится это.
  19. jeka-tankist

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    38
    И в самом деле, чего заморачиваться, в аэропорту Усинска общался с геодезистом, который тахеометр всегда в багаж сдает)
     
    #79
  20. Sergey B.

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 мар 2017
    Сообщения:
    388
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Тула
    Сергей Ковалев, подскажите, возможно ли самостоятельно настроить точность наведения лазера на sokkia cx? При наведении лазером на цель, точка лазера находится в стороне от того, что видно в оптику, примерно 2 мм на 30 метров. Если расстояние меньше, то и разница меньше (0 - 1 мм). Хотелось бы уточнить, возможно ли это исправить программно самостоятельно или без визита к специалисту тут не обойтись? А также интересует вопрос, влияет ли это несоответствие на точность получения данных при выносе в натуру?
     
    #80

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление