Вот вы заморочились :) Там физика основанная на геометрии. Чертим две пересекающиеся линии идущие по диагонали от колёс (вид сверху). Точка пересечения линий есть наименее подверженное вибрации место в любом авто. Теперь начертите окружности от этой точки (центр окружности из точки) и чем дальше от неё тем больше вибрация. Т.е. на колёсах будет максимум, но багажник обычно находится ЗА колёсами, поэтому там ещё хуже, любая кочка и предметы в багажнике будут прыгать. Капризные приборы надо стараться перевозить в точке наименьшей вибрации (т.е. в салоне авто, поближе к центру).
Вопрос ни в амплитуде перемещения, а в скорости перемещения(то бишь в ускорении) Вы передней осью наскакиваете на препятствие, при этом интенсивно тормозя и проезжаете задними колёсами это препятствие на меньшей скорости. Где вы ощутите больший удар, на задней или передней оси.... Возьмем ту же несчастную трёхлитровую банку с помидорами. Я плавно опущу её со стола на бетонный пол или уроню с высоты табуретки. Каков будет результат?
Так то оно так. Но не соглашусь с понятием вибрации. Там будет меньше амплитуда перемещений, но вибрации будут везде. Поставь инструмент рядом с работаюшим отбойником. Амплитуда будет ничтожна, а вот вибрация может убить инструмент.
Vladimirych, Все верно, но в салоне прибор лежит как правило на сиденье, которое отлично гасит вибрации. Про торможение вы немного неправы т.к следуя этой логике до наблюдения мной прибора в зеркале заднего вида передняя часть авто должна была подпрыгнуть сильнее задней, но т.к развесовки авто сделаны в основном на переднюю часть этого не происходит.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) А это уже механика :) Если мы выжали тормоз, то в любом случае на заднем колесе получим больший удар. Если мы не будем трогать тормоз, а выжмем сцепление, то получим больший удар на переднем колесе. Это при условии что мы уже проехали кочку передним колесом.
Так может быть вопрос ни в том в каком месте авто перевозится инструмент, а как перевозится. Если вы не закрепите инструмент в салоне, а просто положите на заднее сиденье, то при резком торможении этот же инструмент полетит в спинку переднего сиденья и получит хороший "пинок" при торможении о спинку переднего сиденья. И в тоже время закреплённый в багажнике инструмент не поимеет такого воздействия и более благотворно перенесёт это торможение. Ну а при любом торможении происходит разгрузка задней оси и перенос массы(если можно так выразиться) на переднюю ось. Посему, если жалко подвеску, то перед препятствиями иногда лучше не тормозить, но не всегда. Я всё к тому, что на дороге никогда нет одинаковых ситуаций. Ни факт что перевозя инструмент только в салоне, ты застрахован от поломки инструмента из-за встрясок. Тем более что полметра между точками "на заднем сидении" и "за спинкой заднего сиденья" ни такая разница, чтоб говорить об разнице амплитуд перемещений этих точек в пространстве.
Про зеркало заднего вида и левитирующие приборы в багажнике писал выше, с заднего сидения ни разу не наблюдал, так что амплитуда сильно разная чем дальше от осей тем больше причем из за развесовки то что за задней осью подвержена большей амплитуде. Нарыл в инете не проверял "У порожнего легкового автомобиля центр тяжести находится где-то между передними сиденьями на уровне пола салона ". PS. тема ушла от юстировки сокий и плавно перетекла в нюансы перевозки приборов :)
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Где больше трясёт? В телеге без амортизаторов на деревянных колёсах, или в авто на резиновой обувке и на амортизаторах? Зубодробилка ощущается сильнее в телеге. Все кочечки и рытвинки передаются на "пятую точку". При торможении перед препятствием происходит сжатие пружин передней подвески и следовательно уменьшение хода амортизаторов, так называемое зажатие подвески, и при наезде на препятствие у подвески уже не остаётся хода чтоб отработать это препятствие и следует "пробой" подвески. Так называемый тупой удар по кузову. Всё равно что на телеге наскочил. А поскольку зад приподнимается при торможении и подвеска разгружается, то этот наезд уже не будет столь ощутим и плачевен для задней подвески. Так что тормоз лучше отпускать перед наскоком на препятствие, чтоб разгрузить переднюю подвеску. Но это скорее экстремальный случай. И где вибрации больше? В телеге или в авто? --- Сообщения объединены, 24 май 2015, Оригинальное время сообщения: 24 май 2015 --- А о чём ещё побазланить? С работой и так всё понятно.... Тонем.... :)
Кладите инструмент на пол между сиденьями(позади переднего сиденья), а спинка сиденья будет выполнять функцию подпорки! вы снизите к минимум как горизонтальные перемещения по салону(почти к 0)так и скачки...
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Ну это скорее к производителю авто и к тех состоянию. Значится с подвеской что-то ни так. Помница пришлось ездить на авто с убитыми в хлам задними аммо... Зад прыгал мама ни горюй. Поменял аммо -всё пришло в норму --- Сообщения объединены, 24 май 2015, Оригинальное время сообщения: 24 май 2015 --- Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Тогда потеряется одно из преимуществ перевозки инструмента в салоне. Амортизационные свойства сиденья. :)
Сколько ни перевозят мой прибор Nikon на седенье Газели, а я каждый раз вынужден делать юстировку: М0 "слетает" на 5-15 секунд.
Vladimirych, да Вы нас просто тролите! Последний аргумент: Вам что, недостаточно на сей счет мнения самого Сергея Ковалева!!!
Комикс дело конечно красивое. Но на дороге не всегда все колебания авто происходят относительно передней оси авто, как это показано в комиксе. Это раз. 2- почему у вас ящик с инструментом нарисован смещённым от задней оси. У меня он лежит сразу за спинкой заднего сидения, а это получается что практически над задней осью.И во многих случаях задняя ось имеет меньшую раскачку. 3- ещё раз задам вопрос. При чем здесь амплитуда колебаний. Рядом с работающим отбойным молотком амплитуды (перемещений) фактически нет, зато вибрации убивают инструмент. Проблема перевозки в багажнике заключается только в том что инструмент может "летать" по багажнику. Исключите эти "полёты" чтоб он не бился о другое содержимое багажника и о стенки багажника и не будет ни какой разницы от салона или багажника. 4- Если у вас ящик с инструментом будет болтаться по салону и стучаться о всякие выступающие части, а у меня будет закреплён в багажнике и будет исключено всякое перемещение его по внутренностям багажника, то в каком случае инструменту будет хуже, а в каком лучше? 5- Возьмите две трёхлитровые банки с консервированными домашними помидорками. Одну просто положите в салон, вторую закрепите в багажнике. Проедьтесь по кочкам. О результатах можете потом доложить. :) 6- А Сергей Ковалёв собирал статистику по поводу где перевозился инструмент в автомобиле на все инструменты которые он ремонтировал? 7- Если у вас инструмент лежит на заднем сидении и вы резко тормозите и он "летит" в спинку переднего сидения и тормозит об эту спинку это лучше чем он просто лежит закреплённый в багажнике? ПС: Ещё раз повторю. Вся суть вопроса в том что проблема ни в том в каком месте авто лежит инструмент, а как он лежит. Если исключены перемещения инструмента внутри авто, то большой разницы от того в салоне он лежит или в багажнике нет. В одних случаях большую амплитуда будет находиться в салоне, в других на задней оси. Во многих случаях задняя ось вообще может не иметь вертикальных перемещений, а передняя попрыгает. А вибрации в авто везде одинаковы.
колебания авто Комикс загадка.Найди место в авто с наименьшей амплитудой колебаний. Vladimirych, Поддерживаю что инструмент должен быть закреплен, но по опыту перевозки в салоне - прибору грозит только торможение об спинку , в багажнике еще нужно закреплять и от вертикальных перемещений, так же смотря картинку чем ближе к центру авто тем меньше колебания.
И в самом деле, чего заморачиваться, в аэропорту Усинска общался с геодезистом, который тахеометр всегда в багаж сдает)
Сергей Ковалев, подскажите, возможно ли самостоятельно настроить точность наведения лазера на sokkia cx? При наведении лазером на цель, точка лазера находится в стороне от того, что видно в оптику, примерно 2 мм на 30 метров. Если расстояние меньше, то и разница меньше (0 - 1 мм). Хотелось бы уточнить, возможно ли это исправить программно самостоятельно или без визита к специалисту тут не обойтись? А также интересует вопрос, влияет ли это несоответствие на точность получения данных при выносе в натуру?