Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Юстировка лазерного целеуказателя

Тема в разделе "Sokkia", создана пользователем mihamster, 17 фев 2015.

  1. колянн

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Мой Адрес Советский Союз
    После посещения Сергея Ковалева, вожу своего Игорька(так называю свой тах Sokkia CX-103) в салоне позади переднего пассажирского сиденья!!)) А так тоже в багажнике возил, приходилось постоянно делать коллимацию.
     
    #41
    Сергей Ковалев нравится это.
  2. Vladimirych

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    473
    А в чём разница между багажником и центром салона автомобиля? Там сто меньше трясёт? Или у вас там система амортизационных пружин установлена?
    Непонятно мне это... :) Объясните пожалуйста...
    Ну а если уж о безопасности, то самым безопасным местом в автомобиле принято считать пассажирское место сзади водителя :) Так что переселяйте Игорька за водительское место! :)
     
    #42
  3. mihamster

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 июл 2013
    Сообщения:
    778
    Симпатии:
    214
    ну вообще в салоне конечно меньше трясет..
    вопервых кресла это всетаки не металлический пол багажника..
    во вторых, как вы сами заметили - салон находится посередине между осями, и поэтому там высота "подпрыгиваний" на кочках до 2х раз меньше чем непосредственно над осью, в багажнике.
     
    #43
    PNG-Service нравится это.
  4. Vladimirych

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    473
    Ну это смотря где ездить и как ездить... :)

    Инструмент перевозится в штатном ящике в котором он уложен достаточно плотно. Ящик крепится в багажнике так что исключена подвижка ящика по багажнику. А уж мягкий багажник или чистый металл уже значения не имеет. Исключите болтание ящика по внутренностям багажника и никаких проблем с "мягкостью" наружной среды не будет. Ну на крайний случай снаружи обложите ещё ящик поролоном.... :)


    см. п1. В некоторых случаях "подпрыгивания" багажника могут оказаться меньше чем центр салона.

    В сущности.... Без разницы где в авто находится инструмент, чтоб это оказывало сильное воздействие на смещение лазерного указателя с оптической оси. Скорее всего просто были недокручены какие-то винты в первоначальном виде. После юстировки у Сергея Ковалёва укрепили получше, вот проблема и ушла (это как один из вариантов).
    Единственное за что опасаюсь перевозя инструмент в багажнике, что если найдётся некий "гонщеГ" и приедет в корму моего авто, то тут может быть ай-я-я-й..... :) Хотя и салон не застрахован от "приезда" инородного "тела".

    Ну и конечно.... Каждый сам решает что и как он будет перемещать из пункта А в пункт Б, но за более 200 тыс км перевоза инструмента в багажнике не сталкивался с проблемой смещения луча указателя....
     
    #44
  5. apostoll

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 май 2011
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Республика Бурятия
    Счастливый случай из жизни. Ехали с другом на калым на форике, прибор Соккиа сет550 лежал за перед ним пассажирским, почему то возникло желание пристёгнуть прибор, из за поворота выехал лихой "ГонщиГ", лобовое столкновение. Достал прибор спустя месяц, КЛ и КП были 5, стали 9". Соотношение скоростей было наши 40 против 120. Так что лучшее место это заднее пассажирское. В багажнике лежал принтер Нивелир ноут штатив вехи, все в хлам. Если бы не пристегнул, прибор вылетел бы в окно ((
     
    #45
    max7 и PNG-Service нравится это.
  6. Vladimirych

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    473
    apostoll, Ну так а если ещё им и гвозди забивать.... :)
    Авария - это дело случая. Тут вопрос в обычной ежедневной житейской ситуации.
    Так-то да... Самое безопасное место в авто считается место за водителем, самое опасное - рядом с водителем. Но и каждая авария индивидуальна. При выборе между (1)"посадить человека" и (2) "пристроить туда инструмент" я выберу первый вариант.
     
    #46
  7. apostoll

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 май 2011
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Республика Бурятия
    Вот и возник следующий вопрос, задал в теме про оборудование (общие вопросы) страховка. Тахеометр-это сложный оптико-электронный измерительный инструмент. Почему его не страхуют, или как это сделать?!
     
    #47
  8. mihamster

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 июл 2013
    Сообщения:
    778
    Симпатии:
    214
    Vladimirych, решающее значение имеет не высота подпрыгиваний, как таковая, но ее резкость.

    и не имеет значения на сколько плотно прибор лежит в кейс... если кейс внутри выполнен из достаточно жесткого пенопласта.
    а будучи автомобилистом, вы наверняка знаете, что в автомобиле, равно, как и в других механизмах, все что может разболтаться в большей степень разбалтывается от высоко частотного дребезга, передающегося в машине, через колеса на корпус, и эти колебания гасятся корпусом автомобиля, и чем дальше от колесной оси, тем больше.. соответственно в багажнике они выше чем в салоне, а учитывая, что никаких мягких седушек там нет, в отличие от салона, то насколько жестко вы закрепили кейс не имеет значения, т.к. мелкий и резкий дребезг никуда не денется.
     
    #48
    PNG-Service нравится это.
  9. Vladimirych

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    473
    А вот фиг его знает почему.... Это надо в страховые звонить и узнавать как застраховать.
    Ну и соответственно есть такая тема. Допустим, на случай повреждения во время ДТП, произошло ДТП. Вы не виновник ДТП. Ваше имущество получило повреждение. По закону вы должны получить возмещение ущерба. В отношении авто действует страховка ОСАГО или КАСКО. Но вот имущество находящееся в авто не попадает под эти виды страхования. Соответственно при вызове инспектора на место аварии и при оформлении ДТП по идее он как представитель власти по вашей просьбе должен будет внести в протокол то что кроме авто у вас ещё имеется и иной материальный ущерб(имущество находящееся в автомобиле). Ну а с этим протоколом уже обращаться в суд на виновника "торжества" с иском на возмещение материального ущерба.....
    Но это всё если судить по логике вещей. Ну а как у нас работает логика и закон..... Это уже другая песня....
    --- Сообщения объединены, 24 май 2015, Оригинальное время сообщения: 24 май 2015 ---
    Вот тут совсем непонятно. У вас что, салон авто существует отдельно от багажника? На сколько я понимаю резкость это есть ускорение. Т.е. если салон получает ускорение (образно) 2g, то багажник получает ускорение 3g? :)
    Я понимаю ещё на крупнотоннажных судах есть некая точка находясь в которой не ощущаешь качку. Так называемый центр масс. Но вот найти такую точку в маленькой металлической коробке мне не представляется возможным.

    А колебания авто гасятся ни корпусом, а установленной резиной на колёсах, сайлент-блоками, амортизаторами. Корпус автомобиля обязан быть жёстким иначе это будет не автомобиль, а кисель. :) В автомобиле на случай ДТП имеются зоны с прогнозируемой деформацией, но они никак не влияют на изменение в разнице ускорений.... Эти зоны прогнозируемо сминаются, но "живут" своей жизнью с целью амортизации колебаний.
    Ну а если у вас что-то дребезжит в багажнике, как лист оторвавшегося железа, то тут уже повод задуматься о целостности кузова автомобиля, а следовательно и о безопасности передвижения на этом авто.... :)
     
    #49
    apostoll нравится это.
  10. dverovoz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    1.758
    Адрес:
    сев. мос. обл.
    Багажник или салон.
    Был у меня лет 10 назад универсал ниссан, так после того как на больших кочках несколько раз наблюдал в зеркало заднего вида теодолит 3Т5КП, стал стараться возить в его салоне. Высота подлета - до крыши не доставал немного ::biggrin24.gif::, так что кто возит в багажнике хз что там на кочках с приборами происходит.
     
    #50
    max7, Geo_major, PNG-Service и 2 другим нравится это.
  11. Vladimirych

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    473
    А что мешает закрепить инструмент так чтоб не подпрыгивал? Он ведь и в салоне может подпрыгнуть. :) У меня всё плотненько. Не прыгает. А вот штатив, тот да... бренчит :)
     
    #51
  12. Сергей Ковалев

    Форумчанин

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    2.063
    Симпатии:
    2.329
    Адрес:
    москва
    Мужики! возите инструмент почаще в багажнике и бегайте ко мне в ремонт!
     
    #52
    ryzhofff, dverovoz, apostoll и 2 другим нравится это.
  13. колянн

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Мой Адрес Советский Союз
    Vladimirych, нарисуй на бумаге схему авто, и все поймешь!!))
     
    #53
  14. Максим

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    1.554
    Симпатии:
    471
    В багажнике рычаг и соответственно момент больше.
     
    #54
    PNG-Service нравится это.
  15. Vladimirych

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    473
    Ну и что я должен увидеть на этой схеме? Амплитуды раскачки отдельных точек корпуса автомобиля? Так я могу вам привести примеры когда передняя ось авто получит вертикальное перемещение(подскок), а задняя нет. На дороге ситуации бывают разные.
    Вы все утверждаете что расположение ящика с инструментом в автомобиле играет роль , а я говорю что, при условии что ящик не болтается по багажнику как карандаш в стакане, это расположение не имеет особого значения. Просто в салоне у вас ящик зажат между сиденьями или пристёгнут ремнем на задней сидушке и поэтому минимизированы его перемещения по салону. У меня он закреплён в багажнике и так же минимизированы его перемещения(т.е. они исключены)
    Убивает ни скорость. Убивает ускорение. А при болтающемся ящике инструмент и испытывает кучу резких изменений скорости, т.е. ускорений.
    --- Сообщения объединены, 24 май 2015, Оригинальное время сообщения: 24 май 2015 ---
    Рычаг относительно чего? И при чем здесь момент?
     
    #55
  16. dverovoz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    1.758
    Адрес:
    сев. мос. обл.
    Если вы прибор закрепляете от вертикального перемещения то нормально.
    А про момент и рычаг на транспорте вспомнят те кто ездил по разолбаным дорогам на задней площадке этого автобуса.
    5208ee2f8b4a.jpg
     
    #56
    max7, Geo_major, apostoll и ещё 1-му нравится это.
  17. PNG-Service

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    1.032
    Адрес:
    Москва
    Как понял, Vladimirych, Вас трудно убедить словами. Окей! Возьмите смартфон Самсунг, установите на него программу Seismograph, суньте телефон в кейс таха, а тах поместите в разных местах автомобиля. После - сравните сейсмограммы - может мы окажемся не правы::cool24.gif::.....
     
    #57
    ryzhofff, apostoll и колянн нравится это.
  18. колянн

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 сен 2012
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Мой Адрес Советский Союз
    Vladimirych, на примере картинки с автобусом, где будет больше тряска?? Посередине или в конце??
     
    #58
  19. Vladimirych

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    804
    Симпатии:
    473
    А ездить надо будет тоже по одной и той же колее(траектории), с одной и той же скоростью, одинаково во всех случаях нажимая на тормоз в одних и тех же местах что и в предыдущем заезде.
    В таком случае можно сказать что перемещение инструмента во внедорожнике, там ведь ход подвески и амплитуда больше, более опасно чем перемещение на "пузотёрке" с обрезанными пружинами. Ну а если уж говорить о "буханке" то этот вид транспорта вообще противопоказан для перемещения инструмента.... :)
    Ну а приобретать Самсунг для эксперимента.... Нет уж увольте... :)
    И если уж проводить эксперимент, то надо как минимум 2, а лучше 3, а то и 5 самсунгов одновременно. Заложить их в разных местах автомобиля чтоб достичь чистоты эксперимента..... :)
    Я основываюсь на своём опыте. более 200 тыс км в багажнике при исключении возможности болтанки инструмента по внутренностям багажника и ноу проблем с соосностью.
    Положите стеклянную банку с помидорами в багажник закрепив её от перемещений и проедте по кочкам. А потом поедте по тем же кочкам позволив банке болтаться по багажнику. О результатах потом доложите! :)
    --- Сообщения объединены, 24 май 2015, Оригинальное время сообщения: 24 май 2015 ---
    Дорожные условия опишите?
    А где будет больше тряска на одной и той же дороге, в этом автобусе или в легковом автомобиле?
    А если добавить туда ещё и грузовой автомобиль?
    Ну заодно уже и фуру приобщить к эксперименту..... :)
    Вы едите на автомобиле. Профукали вовремя препятствие. Начинаете объёзд. Цепанули передним колесом эту "кочку", а задняя ось объехала препятствие, где больше будет трясти? На передней или на задней оси?
     
    #59
    apostoll нравится это.
  20. Максим

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    1.554
    Симпатии:
    471
    Представьте, что автомобиль наехал на препятствие и передняя ось его уже преодолела. Далее задняя ось наезжает на препятствие. В точке, где расположена задняя ось, высота поднятия кузова будет равна высоте препятствия. Весь кузов при этом поднимается относительно передней оси, которая будет являться началом рычага. Часть кузова, расположенная дальше задней оси, будет подниматься выше высоты препятствия. Чем дальше точка кузова расположена относительно задней оси, тем выше она будет подниматься. Часть кузова, расположенная между осями, будет подниматься на высоту меньше высоты препятствия. Середина кузова будет подниматься на половину высоту препятствиея.


    Таким образом, часть кузова, расположенная дальше от задней оси, то есть багажник в седане, будет всегда подниматься выше высоты препятствия. Иными словами, там сильнее будет тряска.
     
    #60

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление