Наша тема. К, сожалению, я не попал на эти испытания, было много работы по другим направлениям. Но суть вы поняли правильно, там еще поле не паханное работы.
Уважаемые коллеги, в контексте указанной темы возникло несколько вопросов, прошу высказываться: 1. Если имеется только один двухчастотный приемник, куда его лучше ставить на корабль или вертолет, прошу пояснить свою точку зрения. Имеется в виду последующая обработка с подвижной базой. 2. Прошу советов по кронштейнам для крепежа антенн как на корабле, так и вертолете. Также необходимо на вертолете закрепить и приемник с блоком питания на 27 В. Нужны советы опытных и просто грамотных инженеров, руки у нас растут из нужного места - воплотить сможем хорошие советы или купить готовое по рекомендации. 3. Имеющих опыт полетов на вертолетах и в других тяжелых условиях для ГНСС наблюдений прошу рекомендовать железо (приемники и антенны) и ПО для обработки.
Говорил а, скажу и б. 1. Выше моего понимания в две дуды (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) в две дуды (раскрыть) в две дуды (свернуть) 2. Говорил уже: Сертифицированных кронштейнов не встречал, чистый самопал. Летали Ми-8, Ми-8Т, Ан-2, Еврокоптер. Насчёт установки на ротор: конторы больше нет, но можно выйти на людей, у которых эта приблуда валяется в гараже. Они нам давали, сами работали так годами. Хорошая вещь - на вектор редукции GPS-антенна-IMU не влияет деформация фюзеляжа, только звездное небо над головой и моральн)) Насчёт бп на 27 вольт. У нас самопал. Нам нужно и 220, и 27 (чистого синуса) и 12 одновременно, и возможность плавного переключения с бортовой на аэродромную сеть. Такие блоки - громоздки и уникальны. Для вас может подойти бп от фур (правда у фур 24, не суть), на любом радиорынке возможно купить 24(с диапазоном) / 12. Есть вариант 27/220/12, некий конгломерат из двух пб. Без бп можно летать на мото аккумуляторе для приёмника, ёмкости средненького хватит часов на 14. 3. Если на вырост - всё то, что построено на платах нователь и тех, которые поддерживают ввод двух меток событий, вывод PPS, осцило выход, имеют детальный мануал по гибкому программированию приёмника и, конечно, которые перманентно поддёргивают свою шкалу времени к системному. Наши старенькие DL в реальном времени выдают 2-3 единыцы четвертого знака с, постобработка - нс. ПО для камеральной обработки кинематики (INS)? Денег хватит - Inertial Explorer (INS), без INS - GrafNav, совсем нету - GLAB, RTKlib, ума нету - он-лайн сервисы, типа лаборатории реактивного движения (США).
Большое спасибо за квалифицированный совет. Есть в наличии 3 приемника с регистрацией сырых данных, один из них двухчастотник нователовский, и два - попроще - одночастотники. Что выгоднее поставить на вертолет, а что на корабль для последующей совместной обработки по алгоритмам MovingBase (RTKLib)? 2. Блок питания у нас уже есть самодельный с 27В постоянки бортовой на 19В - ноутбук и 12В - приемник. 3. Летаем на Ка-27, насколько знаю на данной камовской соосной схеме установка антенны на ротор невозможна принципиально, помимо прочего будет мешать проходить по высоте в ангар на кораблике. 4. Хотим поставить антенну в кабине под остеклением, на земле пробовали без раскрутки - видимость горизонта неплохая - из 20 спутников на горизонте держит 15-16. Но это без крутящегося вентилятора над башкой. Вынести антенну за габариты вертолета ни под каким соусом не дают. Кронштейны нужны для крепежа антенны и приемника с блоком питания в районе приборки, чтоб это все не болталось, не отхлебывало в полете и не мешало летчикам. Если можно - поподробнее, в личку контакты людей, будем признательны . Если есть фотки кронштейнов покажите как выглядит то с чем летали или наведите, пожалуйста, на похожие картинки. Выпилим по фото напильником )).
1. Вы говорили, что радиус полёта не велик (~20 км?). При наличии станции на берегу однозначно двухчастотник на ВС. Траекторию восстановите точно, правда за RTKlib не ручаюсь, но некоторые пользуются. 3. (4-го не было!) Каждый борт, который мы арендовали за годы был уникален, т.к. ми-8 не молоды. Все со временем проходят ремонт, меняется всё, вплоть до обшивки пола и, соотв. габаритов люка, направляющие сброса и т.п. Постоянно, под каждое ВС мы возим контейнер инструментов! Приёмник куда угодно, лишь бы антенный кабель позволял. Антенна за лобовым стеклом - это трешняк, вы постоянно будете терять спутники, не говоря о переотражениях и наводках радиосигнала от связи ВС по радио. Камеральная обработка может быть только чистого сигнала, пусть с потерей слежения (потерей подсчета допплера), но не каждые несколько секунд! Что касается роторной посадки антенны - использовали на МИ-8!! - забудьте. Ка-27 видел только рядом, даже в салон не заходил. Чересчур не гражданская авиация.
Зря не заглянули - увидели бы много интересного. Если сравнить по комфорту размещения экипажа и пассажиров, то Ми-8 - это трамвай, а Ка-27 это Ока или Горбатый Запорожец. Теснота как в бане в чистый четверг. К сожалению, выбора нет от слова совсем и нам приходится иметь дело на кораблях только с этим вертолетом (его модификациями). Рассматривались самые разные варианты размещения антенн - хвостовая балка, место над кабиной перед воздухозаборниками, ПВД, не подходит для этого вертолета ничего, потому что сверлить его нельзя (они каждый раз с разных частей, т.е. не наши), кабель пропускать поверху - не дают, да и на фиг надо, если отхлебнет кабель, саму антенну и затянет в движок или намотает на вентилятор то сидеть за это не охота, пожить опять же хоцца. Вообще, в военной авиации совсем другой подход к полетам, никакой "колхоз" не допускается в принципе. То что мы сейчас пытаемся заколхозить - придется в любом случае согласовывать с КБ Камов на бумаге с подписями высоких лиц. Остекление кабины в Ка-27 более выпуклое, чем в Ми-8, будем надеяться что видимость лучше и траектория выйдет пусть и с большими погрешностями, надо доделать крепеж и попробовать, если уж совсем получится гуано - будет по крайней мере аргумент для дальнейшей борьбы за качество. Кронштейны нужны все равно, хоть снаружи хоть внутри.
Перед воздухозаборниками это атас! Разбегайся чуваки! Все равно что попытаться соорудить кожух вокруг ротора. Есть человек который болеет инженерной коммуникацией аэронавтики. Бывший наш. Могу свести. Спец по электрике, эргономике. Дальше в личку, без обид общественности. За условием ваших, captry, отчётов здесь. Идёт?
На Ка-27 в метре от воздухозаборников стоит гребневая антенна госопознавания, но там сделано все с советским запасом прочности.