Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Измерения с палубы корабля

Тема в разделе "ПЕСОЧНИЦА", создана пользователем captry, 1 сен 2017.

  1. captry

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 окт 2014
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    23
    0.5 м на расстоянии 5 км от базы. Чем точнее, тем лучше чем дальше. 5 км это минимум. А вообще нужно очень далеко на пределе дальности радиуса это 250-300 км. Но это видимо реализуемо только с поправками через спутник.
     
    #61
    Последнее редактирование: 5 сен 2017
  2. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    2.061
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    Приглашайте к дискуссии @chnav, по вопросам спутниковой навигации в море равного ему на форуме нет.
    --- Сообщения объединены, 5 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 5 сен 2017 ---
    Насчёт вычисления траектории относительно подвижной базы. Была такая программа GrafMov (сейчас входит в состав пакета GrafNav), она вычисляет пространственный вектор между двумя подвижными приемниками. Но, модуль вектора предполагается постоянным. Хех, мне в голову не приходило вычислить изменяющийся вектор. Надо попробовать.
     
    #62
  3. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.757
    Симпатии:
    4.152
    Справится любой ГНСС приёмник с WAAS.
     
    #63
    captry нравится это.
  4. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.306
    Симпатии:
    4.956
    При значительном перемещении перенастроят.
     
    #64
  5. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.757
    Симпатии:
    4.152
    Если есть возможность подкорректировать исходный код программы, тогда это будет наилучший вариант.
    Если антенну 35 вт модема расположить на мачте повыше (10-15м), то в море можно будет работать на расстояниях до 50-60 км. Как передать поправку дальше? Сотовой связи скорее всего нет. Расставлять шлюпки с ресиверами?
     
    #65
    captry нравится это.
  6. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.306
    Симпатии:
    4.956
    А зачем всё это? Быстрые перемещения есть только в связке корабль - вертолёт, причём погрешности в траектории вертолёта необходимы в относительной системе, т.е. относительно корабля. Передача поправок на 5км и сейчас не представляет никаких проблем. Скорость корабля, даже если он движется, невелика, кроме того, как я понял, в реальном времени надо проследить только связку корабль - вертолёт, а связку берег - корабль, если это требуется, можно отследить и после постобработки со станциями.
     
    #66
    captry нравится это.
  7. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.757
    Симпатии:
    4.152
    --- Сообщения объединены, 6 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 6 сен 2017 ---
    В общем, задача решается на дальних расстояниях - WAAS, на подлёте - РТК.
    На корабле - база с радиомодемом, на вертолёте ровер с гирокомпасом.
     
    #67
    captry и В.Шуфотинский нравится это.
  8. captry

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 окт 2014
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    23
    Если в реальном времени на борту вертолета координаты не нужны, а приемник позволяет писать сырые данные, обязателен ли режим RTK или можно получить достаточно хорошие решения в постобработке на корабле после посадки?
     
    #68
  9. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.423
    Симпатии:
    1.825
    Адрес:
    Астрахань
    Не обязателен, пост обработка в кинематике дает тот же результат.RTK обычно применяется для выноса проекта в натуру, или для тех кто не хочет заморачиваться с пост обработкой.По результатам вычислений можно будет посмотреть точность полученных точек, что то отбраковать, поиграть с настройками, отключить плохие спутники и пересчитать.
     
    #69
    captry нравится это.
  10. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.306
    Симпатии:
    4.956
    Офигеть!!! А кому они тогда нужны?!!! Неужели всё это только для того, чтобы кто-то поигрался, отслеживая трассу на своём компьютере после посадки? Тогда уже сейчас есть простейшее решение:
    1. Берёте вертолёт с GNSS 5Hz.
    2. Многократно сажаете его на аэродроме.
    3. По сотням посадок рисуете тренд.
    4. Потом в виде мультика накладываете всё это на боевой корабль, который врывается на базу энского флота военно-морских сил наиболее вероятного противника. Пусть вояки поразвлекаются...
     
    #70
  11. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.757
    Симпатии:
    4.152
    Можно, но как трек (набор точек), а я тут краем уха слышал, что нужна посадка "тела". Для этого нужно будет обсчитывать непосредственно на борту одновременные показания навигационной системы и гирокомпаса.
    Хотя...
    Если записывать данные гирокомпаса с достаточно точными часами то можно и постобработку с кинематикой.
    НО! При срыве кинематики - все показания коту под хвост.
     
    #71
  12. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.306
    Симпатии:
    4.956
    Так ведь при многократных посадках всё это никак не отразится на конечном результате.
     
    #72
  13. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.757
    Симпатии:
    4.152
    По крайней мере одна посадка будет испорчена.
     
    #73
  14. Луговский

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Обычный диф. режим (не RTK, а "маячный" или beacon) с передатчиками на 270-320 кГц обеспечивает такую дальность. Точность 1 м на 100 км. Базовую станцию в динамическом режиме на корабль, любой навигационный приемник ГНСС с приемом поправок beacon на вертолет и ближней зоне точности 0.5 м связки корабль-вертолет достижимы.
    Для отслеживания пространственного положения вертолета относительно корабля необходимо определять пространственное положение каждого объекта относительно горизонта с помощью высокоточных MRU. Все данные синхронизировать по PPS
     
    #74
    captry и 3DSU нравится это.
  15. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.306
    Симпатии:
    4.956
    Это погрешности "от программистов" для продавцов и покупателей, типа: "Точность позиционирования в плане ± 0,50 м" или есть результаты реальных исследований?
     
    #75
  16. Луговский

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В.Шуфотинский, #реальныхисследованийнет::biggrin24.gif::.
    Если серьезно, опишите методику исследований и я отвечу есть или нет. Ведь неспроста задан вопрос?
     
    #76
  17. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.306
    Симпатии:
    4.956
    Конечно. Многократно запускается объект с приёмником по одному и тому же маршруту, желательно, с крутыми поворотами. Если человек с приёмником, то с поворотами на 180º, т.е. многократно туда-сюда. Запись обязательна. Потом отстаивается трасса после постобработки и сравнивается с фактической. Расхождения в студию!
     
    #77
  18. Луговский

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Оффтоп
    В.Шуфотинский, Вы не читатель, а писатель. Зачем Вам испытания приемника в динамике? Какую из точностей Вы планируете получить?
    Глупо использовать в динамике только один приемник без датчиков динамических перемещений и ПО способного обработать все вместе
     
    #78
    Yuri V. нравится это.
  19. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    2.061
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    Весной принимали оборудование после ремонта. Цель приемки - определить, соответствует ли INS заявленным характеристикам. Программа: объект, на котором измерены контрольные точки от близкой базы. Борт взлетает, делает несколько пассов с лидарными и фото- измерениями над объектом, затем уходит вдаль на 35 км, без эволюций плавно разворачивается, проходит снова объект и следует прямо тоже примерно на 30 км, в конце маршрута снова плавный разворот, и снова над объектом проводятся измерения. Почему так? Для того, чтобы определить, насколько дрейфует INS. Все измерения уложились в ско 5 см, прибор приняли.
    Прямо эту кухню исследовать можно только на стендах изготовителей. Мы верим только себе - косвенным измерениям - конечным разностям эталон минус измеренное. Таким образом, камеральная обработка "взрослой" ins даёт точность первые см на десятки км.
    --- Сообщения объединены, 7 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 7 сен 2017 ---
    Надо заметить, что в эти 5 см входят вообще все ошибки, которые были в процессе залета.
     
    #79
    captry нравится это.
  20. captry

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 окт 2014
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    23
    Я хочу кое-что пояснить. На большом удалении от корабля от 5-10 км и дальше проверяются различные режимы и системы вертолета, на которых нужна точная траектория. Например, точность выхода в заданную точку маршрута. На предельных удалениях проверяется качество радиосвязи и другой аппаратуры - тоже нужна траектория. При заходе на посадку на удалении от 5-10 км от корабля и до посадки проверяется точность выдерживания глиссады по системам радионавигации и светотехническим системам - тоже нужна траектория. Во всех перечисленных случаях нужна траектория вертолета как материальной точки, в принципе устроит, если координаты траектории полета можно будет обработать на корабле после полетов. Очень замечательно, если данные траектории будут сразу в реальном времени отображаться на корабле или вертолете. Но траекторию необходимо анализировать в сравнении с данными пилотажного комплекса вертолета, а переписать данные эти данные можно только после посадки. Теоретически можно принимать эти данные и по телеметрии, но для этого нужно серьезно дооборудовать вертолет, что в нашем случае невозможно. В любом случае, сравнивать реальную траекторию вертолета и показания приборов и датчиков пилотажного комплекса в режиме реального времени - такой возможности на сегодняшний день нет и появится не скоро. Поэтому траектория нужна и чем точнее тем лучше, и чем на большем удалении тем лучше, но ее достаточно анализировать в постобработке.

    А при посадке (момент касания, посадка, останов двигателей) нужна регистрация и определение шести степеней свободы вертолета как объемного тела вместе с положением палубы корабля.
    Надеюсь все подробно разъяснил.

    Хочу еще спросить насчет ПО в котором было бы удобно строить 3-D траекторию вертолета, корабля. Преобразовывать координаты из прямоугольных в цилиндрические (дальность, азимут, угол места (высота)). Кто-то может посоветовать насчет такого ПО?


    Было бы круто если б можно в ПО еще подгружать 3-D модели объемных тел и моделировать по реальным полученным данным от датчиков их угловые и пространственные перемещения во времени.
    --- Сообщения объединены, 7 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 7 сен 2017 ---
    Если не секрет, что за летательный аппарат и какая INS могут давать такие точности? Applanix?
     
    #80

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление