Вот такой вопрос возник. Подкрановые около 600 м. Снимать буду не с одной точки. Рассматриваю 2 варианта отвязки. 1. Тах на кране козловом. На стенах отражалки прилеплены (6 шт. 4 по концам, 2 в середке) от них линейноугловая. 2. Классический теодолитный ход и 12 станций на 2 сторонах рельс с паралельной триангуляцией на другие видимые станции. Что лучше в плане точности? Пока склоняюсь ко 2 варианту, так как там ошибки уравниваются, а в первом у каждой станции своя ошибка. Напарник за первый вариант. Высотку планирую делать нивелиром (таху не доверяю, в цехе вибрации).
Подвержен, но с ним меньше соблазна брать большие расстояния и нет ошибки наведения (у меня Dini12). ЮС, а Вы тахеометром на какие максимальные расстояния от станции снимаете рельсы?
Ну, ошибка наведения (или считывания) есть всегда, вопрос лишь в ее величине. И если для нивелировки путей достаточно технического нивелира, то 5" тахеометр на расстоянии 100 м по точности легко укладывается в 2-3 мм, то есть, вполне может конкурировать с таким нивелиром. И еще плюсы в пользу тахеометра - при измерении полным приемом (КЛ, КП) практически исключается угол i, одновременно с нивелировкой выполняются измерения ширины колеи и кривизны рельсов, и не нужно тащить на объект еще один комплект приборов (нивелир и рейку). В условиях сильной вибрации нивелир с уровнем предпочтительнее нивелиров и тахеометров с компенсатором. Хотя где-то читал, что есть специальные нивелиры с компенсатором не чувствительным к вибрации.
А согласно какого действующего на сегодняшний день документа эти цифры. Речь про надземные крановые пути? --- Сообщения объединены, 10 апр 2019, Оригинальное время сообщения: 10 апр 2019 --- Здравствуйте, не могли бы вы подсказать, согласно какого документа на сегодняшний день выполнять съемку крановых путей? Интересуют допуски отклонений параметров колей и как мне разбивать съемку (через сколько снимать точки?)
На сегодняшний день самый актуальный документ - "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (утверждены приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013г. В приложении №8 этого документа описаны оцениваемые параметры и допуски. Через сколько точки брать тоже написано (не более 5м) А вот по способам всё сложнее - измеряй как хочешь. Я какой либо единой методики так и не нашёл. Вся советская нормативка по этому поводу отменена, а новой пока не придумали. --- Сообщения объединены, 12 апр 2019, Оригинальное время сообщения: 12 апр 2019 --- На всякий случай табличка Вам, и примечание: Приложение 8 ФНП ПС (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Приложение 8 ФНП ПС (раскрыть) Приложение 8 ФНП ПС (свернуть) Примечания. 1. Измерения отклонений и выполняют на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м. 2. При изменении температуры на каждые 10°С устанавливаемый при устройстве зазор изменяют на 1,5 мм, например, при температуре плюс 20°С установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10°С - 7,5 мм. 3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимают как для кранов-перегружателей. 4. При установке импортного ПС, величина отклонения должна быть приведена в соответствие с фактическим зазором между ребордами его ходовых колес (или направляющим роликами при безребордных колесах) и головкой рельса. Если, например, этот зазор составляет 15 мм, то отклонение должно быть принято равным 7,5 мм. Сами правила легко гуглятся по "ФНП ПС"