Добрый день! Подскажите каким образом необходимо правильно осуществлять гео-марк контроль при строительстве железнодорожного тоннеля (ваш опыт и ссылки на нормативные документы). Входит ли в обязательство контролирующей организации проверка марок (вход в тоннель). Пояснение: есть у нас на объекте один "умный" дядька (наш подрядчик), который заявляет что вход в тоннель нужно осуществить каким-то хитро выдуманным (или нет) способом расчета углов ручным способом. Якобы программы неспособны верно все рассчитать. Его фирма произвела эти работы как он хочет. Но! он настаивает на том, что и мы должны его "проверить" именно таким же способом, а не каким либо другим... Что скажете?
Ау граждане-форумчане? Вам не ясен вопрос или все в этой теме не взуб ногой? Или я непонятно объясняю?
Ау, гражданин. Что сказать? Все телепаты в длительной командировке. Всем остальным, в том числе и мне, абсолютно непонятно, что придумал тот дядька. Если хотите, у него и узнайте. Не исключено, что он просто набивает себе цену. Можете использовать любой способ контроля, но так, чтобы смогли обосновать его нормативными документами, а не ссылкой на какого-то дядьку, который, не исключено, что не в зуб ногой.
Проверять тем же способом - повторять те же самые ошибки. Лучшая проверка, когда выполняется иным (независимым) способом и с оценкой точности.
С программами только сложновато при вычислениях ориентрино-соединительных съемок геометрическим методом (соединительный треугольник и четырехугольник) через 1 ствол. При ориентирно-соединительных съемках через штольни и порталы особых требований к обработке нет, если память не изменяет то в ВСН 160-69 допускается такие хода уравнивать раздельно. Так что ничего не обычного нет. Есть требования при передачи дирекционного угла на припортальную сторону на на 1 сторону подземной полигонометрии. Уравнивание подземной полигонометрии после сбойки тоннелей производится с учетом фактического положения осей - вот здесь есть сложности с программами для вычислений.