Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Геодезический контроль геометрических параметров мостовых кранов

Тема в разделе "Выбор и сравнение геодезических инструментов", создана пользователем aquarius, 25 сен 2012.

  1. aquarius

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    134
    Здравствуйте, коллеги!
    Задача в следующем. В производстве используются мостовые краны. Из-за неправильного расположения (типа развал-схождение) колес мостовых кранов (как уверяют меня механики) происходит стачивание реборд колес, ну и видимо рельс. Так вот мне предстоит определить под какими углами расположены колеса относительно линии проходящей через их центра. Размеры кранов разные есть 22,5 м и 16,5 м. Расположены краны на высоте примерно 8 метров. До этого инженера решали эту задачу с помощью теодолита и метровой линейки с магнитами (завтра постараюсь выложить их метод). В начале этого года я пытался использовать для этого тахеометр Соккия 250эрикс. Наклеил с внутренней стороны реборд равноудаленно от центра колеса по три пленочных отражателя (больше нет смысла, т.к. колесо видно только наполовину и меньше) на все четыре колеса, определил координаты, в автокаде рассчитал углы под которыми расположены колеса и толщину прокладок. Но что-то механиков не удовлетворяет мой метод, да и сам я не уверен в нем до конца. Обработку результатов измерений я вел в Кредо Дат 4. Измерения вел с двух станций. Программа выдает точность взаимного положения определяемых пунктов 1 мм и меньше. Но при отключении одной из станций координаты пленок меняются на несколько миллиметров. Так вот я думаю может для этого нужен другой тахеометр или система MONMOS или поменять методику. Дорогое удовольствие это ремонт колес. Помогите советом плиз.
     
    #1
  2. GPS_OK

    Форумчанин

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Россия, Краснодар
    Ну этот метод чем-то напоминает боковое нивелирование, судя по оборудованию))!
    А какой допуск у такого развал-схождения?
     
    #2
  3. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Москва, Россия
    Вам эти механики "пудрят мозги". Т.н. "стачивание реборд колес, ну и видимо рельс" будет в том случае, если ширина колеи будет меньше требуемой. Если реборда колеса при движении крана периодически цепляет рельс, то для определения наклона колеса не требуется тахеометра, достаточно иметь школьный мелок и заставить крановщика немного подвигать кран на маленькой скорости.
    А механикам скажите, что-бы они шли ...
     
    #3
    sherkhan и Afrika нравится это.
  4. AlexS

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    Королёв
    Может, пригодится:
     

    Вложения:

    #4
  5. aquarius

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    134
    Сегодня не было времени отсканировать и выложить старый метод. Да, там боковое нивелирование.
    Угол установки колеса 3 мин. 26 сек.

    AlexS, спасибо, интересная статья. Завтра покажу главному механику.
     
    #5
  6. GPS_OK

    Форумчанин

    Регистрация:
    18 мар 2012
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Россия, Краснодар
    Да метод старый, но наверное самый выгодный в данном случае, хотя для того бы сделать с помощью тахеометра, нужно видеть полностью колеса, что бы марок которые вы наклеивали было четыре на каждом колесе, а потом чистая геометрия из получившееся трапеции вычисляете угол , так же как и при боковом нивелировании!

    как-то так!! хотя мог что-то и напутать!!)))::biggrin24.gif::
     
    #6
  7. aquarius

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    134
    ап
     

    Вложения:

    #7
  8. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.059
    Причина столь резкого изменения координат может быть в настройке весов линейных и угловых измерений. Если не секрет, хотелось бы посмотреть проект в DAT4 (можно в личку).
     
    #8
  9. aquarius

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    134
    ЮС, никаких секретов нет::biggrin24.gif::. В то время имело место (да и сейчас имеет) незнание некоторых вещей, таких как несоосность лазера с визирной осью (работы выполнялись в холодном цеху), правильное расположение плёночных отражателей и пр. Выкладываю проекты такими, какими они были в 2011-12 гг.
     

    Вложения:

    #9
  10. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.059
    В отличие от ж/д колёсной пары, жёстко соединённых общей осью, на кранах каждое колесо устанавливается отдельно. И если плоскость колеса не будет параллельно оси рельса, оно будет заруливать в одну сторону, "грызть" и реборду и рельс.
    Попробуйте толкать автомобиль по прямой дороге, закрепив руль не строго прямо, и окажетесь на обочине или в кювете.
    aquarius, спасибо за примеры. Первое, что ожидал и увидел, это измерения в безотражательном режиме на марку под углом. Из-за несоосности лазерного луча с визирным наблюдается значительное (до 4 мм) расхождение в расстояниях при КЛ и КП. Конечно, среднее из двух в какой-то мере компенсирует ошибку и даст результат ближе к истине, но ведь некоторые измерения выполнены при одном круге, и там никакой компенсации не происходит...
    И ещё одно важное замечание о настройках параметров уравнивания. В проектах задан 4 класс точности измерений с установками СКО по умолчанию: угловые 2", линейные 5 мм.
    Думаю, установленная точность угловых измерений близка к реальной, а вот с линейными точность явно занижена. На таких расстояниях, измеряя даже на марки, вполне достижима СКО линии 1-2 мм. С установкой 5 мм, при уравнивании приоритет отдаётся углам, а невязки распределяются в основном в линии. То есть, вес линейных измерений недооцениваются, в решении задачи в основном участвуют углы, а при таких острых углах не всегда удаётся получить хорошую реальную точность, хотя оценка может быть и хорошей, но не достоверной. Стоит чуть изменить сеть, места станций и вновь полученные координаты определяемых точек могут отличаться больше расчётных ошибок.
    Результаты уравнивания будут более достоверными, если веса (точность) линейных и угловых измерений установить близкие к реальным. Пробуйте.
     
    #10
    -=13=- и uriygr нравится это.
  11. aquarius

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    134
    ЮС, спасибо за советы, буду разбираться потихоньку.
     
    #11
  12. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Москва, Россия
    Спасибо, уважаемый ЮС за оперативность - вы процитировали мое сообщение от 2012 года ::smile24.gif::
     
    #12
  13. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.059
    Оффтоп
    Это мне механиков стало жалко. Небось, по вашему совету, до сих пор посылают их куда не надо... ::biggrin24.gif::
     
    #13
  14. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Москва, Россия
    Оффтоп
    Да, я понимаю, два с половиной года страдали, мучились и наконец-то решились все-таки пожалеть механиков. Но, можно я немного поправлю? Если их и посылают, куда не надо, то еще в 2012 году я предложил посылать их именно туда, куда надо. Замечу, что между "куда не надо" и "куда надо" есть существенное отличие.
     
    #14
  15. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.059
    Оффтоп

    Я лишь вчера впервые заглянул в эту тему и решил заступиться за механиков (лучше поздно, чем никогда). Не люблю, когда не разобравшись возводят напраслину. Механики в своём деле разбираются не хуже геодезистов. Проверка фактической ширины колеи - первое, что могло прийти в голову и это наверняка было выполнено. Не найдя причины в подкрановых путях, механики были правы искать её в установке колёс.
    Не надо говорить, что эти механики "пудрят мозги" и посылать их куда-либо, не разобравшись, ну разве что в гастроном и накрывать поляну для тех геодезистов, которые тем временем занимаются измерениями установки крановых колёс. ::smile24.gif::
     
    #15
  16. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Москва, Россия
    Оффтоп
    Значит не только механики пудрят мозги ...
    Допуски на отклонение в вертикальном направлении колес крана, отклонение базы тележки, отклонение колен тележки, отклонение от теоретической линии проходящей через середины колес и т.д. были изложены в ГОСТ 27584-88 "КРАНЫ МОСТОВЫЕ И КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ".
    А, согласно раздела 4 данного ГОСТа "Методы испытаний":
    Можно спросить, уважаемый ЮС, а ваша метода соответствует технологии завода-изготовителя кранов? Или это так, ваша выдумка? В случае чего, кто будет крайний: тот, кто по вашей методе что-то там замерял и забил на технологии завода-изготовителя, как это сказано в ГОСТе?
    работать в соответствии с технологией завода - изготовителя кранов.
    --- Сообщения объединены, 4 апр 2015, Оригинальное время сообщения: 4 апр 2015 ---
    Добавлю: в соответствии с требованиями ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ПБ 10-382-00
    (с изменениями от 28 октября 2008 г.), утв. постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 №98:
    А, в соответствии с требованием п. 3.1.18
    там еще много чего написано.
    Мне вот просто интересно, а дилетантов можно как-нибудь отучить не лезть в те дела, к которым они не имеют отношения?
     
    #16
  17. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.059
    Это всё общие слова. Укажите, пожалуйста, конкретные "универсальные средства измерений в соответствии с технологией завода - изготовителя кранов" для:
    Ведь речь пока не идёт об исправлении дефекта - этим должны заниматься специализированные предприятия, но прежде чем туда обращаться, надо установить причину самостоятельно.
    Так обычно говорят те, у кого нет достаточных аргументов и нет своих способов решения производственных проблем.
     
    #17
  18. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Москва, Россия
    Я не завод-изготовитель. Этот вопрос задайте туда. Конечно, если не найдете этого в эксплуатационной документации.
    А, вы слов из ПБ 10-382-00 о снабжении каждого крана инструкцией по монтажу не заметили?
     
    #18
  19. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.059
    Речь не о монтаже, а о проверке:
    Вот когда найдёте инструкцию, тогда и продолжим. А я представлю фото одного крана и посмотрим, можно ли подлезть к колёсам с "универсальными средствами измерений в соответствии с технологией завода - изготовителя кранов".
    Одно дело измерять при монтаже, совсем другое дело уже смонтированного, когда на ходовую часть навешают редукторы, электромоторы, защитные кожухи... Там уже не до универсальных средств.
     
    #19
  20. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Москва, Россия
    Так и не лезьте! Дедушка А.И. Крылов написал еще в 1813 году:
    Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник,
    И дело не пойдет на лад.
    Да и примечено стократ,
    Что кто за ремесло чужое браться любит,
    Тот завсегда других упрямей и вздорней:
    Он лучше дело все погубит
    ,
    И рад скорей
    Посмешищем стать света,
    Чем у честных и знающих людей
    Спросить иль выслушать совета.

    А, В.С. Черномырдин про результаты подобных трудов сказал: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление