Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Бюджетный Квадрокоптер для кадастровой топографической съемки. Реально?

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем gs51335, 19 дек 2014.

  1. stayaside

    Регистрация:
    4 июл 2012
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    8
    Касательно качества фото: может быть такое, что фокус камеры дрона сбит. Весь снимок может быть мыльный или какая-то часть. У нас такое было, думали, что камера херовая. Нет, я настроил и стала хорошая. Вот здесь статья по этому поводу, а в статье хорошее видео, как настроить фокус.
     
    #301
  2. П.Л.В.

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    347
    У меня капельку другая задача, совсем простенькая. Попробуете помочь реальным советом?
    Исходник (задачи):
    Существует две дороги. Между ним существует канава. По ней пустили жидкость, что не входило в планы в момент подписания договора на съемку.
    По одной дороге я могу двигаться, а вот до второй не добраться.
    Полигон замкнут и имеет периметр 6 км. Ширина полосы съемки 100 метров.
    Имею камеру гоу про первого образца. 140г вес, угол объектива 170 гр. Может делать кадры 2048*1536 через каждые 5 секунд в течении 54 минут.
    С фантомами 3-4 серии заморачиваться с нуля времени нет, да и не рентабельно.
    Контур недоступного объекта необходимо нанести в плане с точностью не более метра. На доступной поверхности открашу опознаки и определю координаты с необходимым сгущением. Это не проблема.
    Снимать можно и не за раз, как бы время залета аппарата не сильно влияют.
    Однако может у кого появится мысль какой квадрик использовать? Желательно с возможностью выдерживать одну высоту. Очень желательно гиростабилизацию самого квадракоптера в полете при зависании. Камеру закреплю жестко. Управление полетом возможно в визуальном режиме, поэтому монитор и все приблуды для связи с ним ни к чему (считаю лишними).
    Основной вопрос. Кто чего посоветует из носителей? В принципе может и нафиг стабилизацию? Если коптер по команде зависнет то там уже видно в каком положении. Правда ветер и в последствии отобрать именно "вертикальные" снимки займет не хило лишнего времени....
    Нет подходящих детских игрушек?::huh.gif::
    Или посоветуете заказать беспилотник, тут про дирижабль упоминали в теме? У кого появятся подобные мысли лучше промолчите.::rolleyes24.gif::

    п.с. Объект с норовом, постоянно присутствует перемещение воздушных масс со скоростью не ниже 3 м/с.
     
    #302
  3. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    2.061
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    Класс, класс! Люблю мозговые штурмы.
    По вашей задаче сразу мысль - пустить плав. средство по каналу, на нём разместить нивел. рейку шашками (лучше калибр. марками) вверх с установл. антеннами на концах. Будем иметь какой-никакой базис, ориентированный. ВременнЫе метки фото на траекторию наложить как два байта переслать. Вот он опознак и масштаб для дрона. Дрон предварительно калибруется за элементы внутр. ориентирования в офисе - день.
    Из дронов-игрушек однозначно dji mavic, который умеет следовать за целью. Дружище с Тюмени купил, но пока не забрал из магазина в Москве, думали полетать на этих выходных, не вышло. Вроде как самая совершенная модель из ниши 100 килорублей, напичканная датчиками. Прямо из коробки следует за целью, каково?!
    Ходить на плав. средстве по каналу нельзя? Ну и фиг с ним, пусть мавик следует за автомобилем, который движется по доступной дороге, зато на достаточной высоте (требуемую рассчитаем, на взгляд 100 м при FOV 90 градусов, ну, дабы покрыть коридор съёмки. Да, опознак будет в одной четверти снимка, зато на каждом! Это сработает, нам главное убрать расхождение в масштабах каждого последующего снимка - решение быстро деградирует. Оператору натыкать опознаков на снимках через 100 м, на протяжении 6 км - не вопрос. Ещё. Раз канал, то превышения не велики, вода течёт от 2 промилле (поправьте, может ошибаюсь). В прыжке, в замкн. периметре 6 км разность высот канала, скажем 0.4м - построение ортофото не вызовет труда - снимки проектируем на ср. плоскостью, однозначно.
    Нет дрона, нет плота, нет лодки. Хм.. Светим лазерами (тонким пучком) на другой берег, фотографируем с опорных (больше трёх, координированные) точек в темноте с одуренной выдержкой, из фототриангуляции вычисляем положение маркеров, боюсь что высота будет страдать из-за рельефа, низкая обусловленность по верт. углу)
    Есть тахеометр, есть недоступные контуры, а нет доступа к точкам - однозначно пользуйтесь решением из этой темы. Уважаемые ЮС и Lex K-G её решили.
    Моя всё, выдохси. Буду следить за обсуждением.
     
    #303
    П.Л.В. нравится это.
  4. Philin

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 фев 2008
    Сообщения:
    2.534
    Симпатии:
    2.072
    Адрес:
    Москва
    Оффтоп

    Не только это. Он из коробки может летать по заданному вами маршруту, дальность связи до 7 км, пройденное расстояние на один аккумулятор около 12км и т.д. и т.п. Он по возможностям намного навороченнее чем любой фантом.

    Но есть у него один минус - малый вес. А это не позволяет ему нормально снимать в ветер (колбасит его ветром).
     
    #304
  5. FlaShTroN

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    1.350
    Симпатии:
    846
    Philin, тут ключевое слово во всех ваших хар-ках устройство это ДО :) по факту нужны идеальнейшие условия. Вчера напросился потестировать мавика. По факту единственное что впечатляет - это размеры и компактность устройства. ВСЕ. Заявленная дальность в 7 км превратилась в реальных 1000 метров в условиях городской застройки. Какие у него возможности которые не может сможет сделать фантом?
     
    #305
  6. Philin

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 фев 2008
    Сообщения:
    2.534
    Симпатии:
    2.072
    Адрес:
    Москва
    Вы пишете:
    А потом:
    И возникает вопрос - а тестировали ли вы его?
     
    #306
  7. FlaShTroN

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    1.350
    Симпатии:
    846
    Philin, так в том то и дело что по сути обычный дрон только маленький. По заданной траектории и фантомы могут пролететь. По хар-кам он находится между 3 и 4 фантомом. Если рассказывать про дальность в 7 км - это вообще сомнительная вещь. Врядли кто-то ее проверять будет. Так как опять же из сухих цифр в идеальных условиях он может пролететь 12 км. Давайте посчитаем 7 в одну сторону 7 обратно = 14 км. Значит если вы его отпустите от вас на 7 км он просто к вам не вернется и сядет в лучшем случае за 2 км от вас непонятно где. Опять же я уверен что даже в идеальных условиях уже на 4-5 км от оператора видеосигнал (именно видеосигнал а не отзыв дрона на команды с пульта) передаваемый на пульт будет в виде дергающийся картинки по которой вообще будет не понятно где летит ваш дрон. Если вы про новые режимы слежения то тоже сомнительное удовольствие, сам не тестил но судя по отзывам понимает он их коряво. Опять же пишут что дрон может летать без пульта а по wifi от смартфона, но отдельно без пульта он не продается. И скорее вы разобьете дрон и останетесь с пультом чем разобьете пульт и останетесь с дроном :) То что возросла дистанция обнаружения препятствий тоже ни горячо ни холодно - до сих пор никто не может ответить на вопрос о том что будет если пустить дрона например через map pilot и на его пути возникнет препятствие, а почему? Потому что люди не доверяют электронике и стараются спланировать маршрут так чтобы не было недоразумений. В описание сказано типа данная функция пригодится в экстремальной ситуации если вы будете возвращать дрон с кнопки домой и у вас не будет видеосигнала. Так намного легче задать в программе высоту возврата 200 метров например и по нажатию на кнопку домой дрон наберет 200 метров где уж точно не будет препятствий и спокойно прилетит в руки к хозяину. Чем он будет своими машинными мозгами думать как облететь препятствие (а думать он будет довольно долго, сначала медленный подлет, потом медленный набор высоты) а на другом конце будет стоять оператор и молится хоть бы хватило батареи. Повторюсь, единственное что в нем впечатляет время подготовки к полету и размер.
     
    #307
    Последнее редактирование: 4 апр 2017
  8. Philin

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 фев 2008
    Сообщения:
    2.534
    Симпатии:
    2.072
    Адрес:
    Москва
    Никого ни к чему не обязываю. С самого начала писал что у мавика есть проблемы. Основная это малый вес. И так как модель новая, то запчастей нет (их на производство пока все пускают).

    Игрушка. Нетактильное управление это извращение, скорее для того чтобы угробить дрон, а не для реальных полётов. Пульт обязан быть в комплекте, а со смартфона вы можете управлять мавиком в любое время (на боку коптера переключатель). Только учитывайте, что дальность в идеальных условиях будет метров 400.

    Это вы на основании своих реальных тестов пишете? Т.е. у вас каким-то образом сохранялось управление но были проблемы с изображением? Там на видео помехозащищённый цифровой радиоканал на частоте управления (поэтому и антенны имею угол между собой для того чтобы поляризация была разной и устранились бы взаимные помехи), таким образом если есть управление, то видео должно быть идеальным. Если это не так - то ремонтируйте дрон.

    Километра в городе вам мало? Ну так купите кусок картона и пищевой фольги, скачайте в инете шаблон для вырезки. Наклейте фольгу на картон, вырежте по шаблону, склейте и получите 2км почти даром. Либо купите готовый "усилитель" для мавик(или фантом) за 50 баксов (это если лень рукоблудить, то получите тоже самое, но уже готовое).

    Не понял к чему эта фраза. Она актуальна для любого массово производящегося летательного аппарата (во всяком случае на первых порах производства, потому что позже уже можно договориться с производителем или продавцом о приобретении только тушки дрона).

    Не нравится? Тогда собирайте аппарат своими руками. Если он грохнется (а это нормально для любого ЛА), то сможете собрать аналогичный и управлять старым пультом.

    Ну так в кривых руках... :) Слежение у дрона визуальное и этим всё сказано.

    Проверьте автомат и управление оператором. Будете удивлены, что на автомате он не только всё правильно сделает, но даже сделает это раза в 3 быстрее чем при управлении оператором.

    Если не доверяешь электронике, то не надо вообще её покупать. Теодолит-рулетку в руки и вперёд на съёмку!

    Планирование маршрута это обязательная операция и к недоверию к электронике она никакого отношения не имеет.


    Планирование! И ещё раз планирование!!!

    Подъём по высоте это самая энергозатратная для коптера операция. Зачем прописывать возврат на 200 метров если вокруг например деревья не выше 25.

    С такой настройкой только молиться и придётся, потому что коптеру может не хватить батареи при подъёме для возврата, а потом будете бегать и искать его.

    Эта функция работает до определённой скорости, после которой она отключается. Описано в инструкции. Если скорость превышена, то коптер без проблем влетит в препятствие.

    Размер это минус т.к. слишком малый вес коптера и подвеса с камерой, соответственно любой ветер проблема для съёмки.
    Быстросъёмные лопасти это плюс, но их складывание это минус т.к. сама конструкция лопастей гарантирует дисбаланс моторов что приводит к вибрации коптера и снижению резкости изображения (это если электроника хоть как-то успевает отрабатывать, а если вибрации превышают этот порог, то получите "желе" на изображении).
     
    #308
    Rmvc нравится это.
  9. FlaShTroN

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    1.350
    Симпатии:
    846
    Philin, простите но в ваших комментариях не увидел ничего из-за чего завязался диалог, а именно вы написали а именно "Он по возможностям намного навороченнее чем любой фантом". Вся навороченность которая есть в нем я описал и считаю что доказал что она не оправдана совершенно. Единственный плюс это габариты - но вы же сами пишите что это минус при съемке из-за колебания коптера. Так зачем платить 80000 за малыша если за эти же 80000 можно взять фантома 4 который в нашем деле будет существенно лучше по всем показателям. Сами себе противоречите, утверждая что нужно доверять электронике (или же зачем ее покупать) и в то же время говорите про планирование маршрута. Никто бы ничего не планировал если бы электроника работала на ура. Смысл был бы что-то планировать если бы коптер черпал бы корректную информацию о рельефе и на ура облетал все препятствия??? Пришел на место ничего не выясняя в офисе как король неба - задал площадь залета 100 Га. И стоишь семечки лузгаешь и только батарейки успеваешь менять. Так нет же, нужно ПЛАНИРОВАТЬ и собирать информацию о местности прежде чем таким заниматься. А почему? Потому-что нет 100% уверенности что коптер вернется в целости и сохранности - и лучше я от греха подальше облечу трубу торчащую на 250 метров например чем буду надеяться что в режиме маппилота коптер сам ее почувствует и облетит. (то что он ее увидит и облетит в обычном режиме или в режиме возврата домой у меня сомнений нет)
     
    #309
  10. Philin

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 фев 2008
    Сообщения:
    2.534
    Симпатии:
    2.072
    Адрес:
    Москва
    Вы путаете электронику, планирование и готовую модель рельефа местности...

    Если бы модель была уже готова, то не было бы смысла вообще в какой-либо съёмке, что в наземной, что в воздушной.

    А съёмка, любая, не может быть произведена без предварительной рекогносцировки и последующего планирования (в соответствии с возможностями используемого оборудования). Иначе вы потратите гораздо больше времени на саму работу.

    Такое впечатление, что ваше мнение типа - "у меня теперь есть компьютер, я должен нажать одну кнопку и пойти пить чай... и пусть он теперь сам выполняет всю мою работу". Любая электроника это в первую очередь помощник для человека, а не его замена. Вот когда электроника сможет сделать то о чём вы пишете - тогда вы вообще в этой схеме станете лишним звеном.
     
    #310
  11. FlaShTroN

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    1.350
    Симпатии:
    846
    Philin, вообще уже есть проги которые понимают высоту коптера относительно точки полета. То есть теоретически то что я написал выше возможно. Смотрите, пришли на место спонтанно, запустили на определенную площадь. Задали автоматический возврат коптера к примеру на 30% на точку взлета. И пустили в свободный полет - по сути он летит и автоматически соблюдает 100 метров относительно рельефа под собой, облетает препятствия и соответственно на связь с пультом вам все равно так как он должен вернуться на 30% домой. Как это на практике отработает никому не известно. И никто не пробует так как никому не хочется ставить такие рисковые эксперименты, так как я уже писал выше электроника еще не совсем совершенна в этом плане.
     
    #311
  12. Philin

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 фев 2008
    Сообщения:
    2.534
    Симпатии:
    2.072
    Адрес:
    Москва
    Зачем? Это же ухудшает итоговый результат работы т.к. получается разный масштаб снимков и придётся искажать каждый снимок при обработке.

    Грубо говоря:
    1 - если БПЛА летит на единой барометрической высоте, то при обработке производится только устранение искажений оптики (условно считаем это как одна математическая операция, которая вводит погрешность А)
    2 - если БПЛА летит на разных барометрических высотах, то при обработке производится устранение искажений оптики + масштабирование изображения (это две математические операции, которые в сумме дают погрешность А+Б)

    Второй случай на выходе будет иметь качество ниже чем первый. Никакая электроника вам тут не поможет, это сугубо математика. При этом первый будет обработан намного быстрее из-за общей унификации снимков.


    На практике будет лажа, а не работа.
     
    #312
  13. FlaShTroN

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 мар 2013
    Сообщения:
    1.350
    Симпатии:
    846
    Philin, тут я с вами не спорю. Со снимками сделанные на разных высотах не работал и какая будет точность полученного ортофотоплана сказать не могу. Надо будет попробовать ради интереса сделать залет вручную над мелкой площадью поднимая и опуская коптер. И потом над этой же площадью в автоматическом режиме. После засечь время обработки и сравнить результат на контрольных точках. На ваш вопрос Зачем? Чтобы не заниматься планированием и сразу пустить коптер в полет, не задумываясь о том что он может столкнуться с землей. Или же если работать например в горной местности с большим перепадом высот .Кстати из плюсов перекрытие снимков будет одинаковым если коптер будет лететь подстраиваясь под рельеф.
     
    #313
  14. Родичкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2.057
    Симпатии:
    2.113
    Давеча на просторах РФ конвульсиум был. По тематике оБПЛачивания просторов РФ.
    Интересная картинка с него приложена.
    это метры Карл_метры.jpg
    Для справки - ВЛС это воздушное лазерное сканирование...
     
    #314
    anton253 нравится это.
  15. RNazarov

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 мар 2013
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Казань
    Родичкин,
    не хотел бы втягивать массы в бесплодные споры, а тем более их провоцировать, но вот здесь несколько другие данные сравнения.
    Видимо все зависит от поставленной докладчиком цели::biggrin24.gif::
     

    Вложения:

    #315
    Yuri V. и anton253 нравится это.
  16. anton253

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 фев 2011
    Сообщения:
    501
    Симпатии:
    306
    И от количества опознаков?!
     
    #316
  17. Родичкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июл 2010
    Сообщения:
    2.057
    Симпатии:
    2.113
    Да зачем провоцировать. Есть Заокский полигон. Всех туда. А ещё лучше - в дремучую сибирскую тайгу. Где один лес. И кадастр с БПЛА АФС покажет своё реальное лицо ...
     
    #317
  18. RNazarov

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 мар 2013
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Казань
    Вот кстати и исследования на Заокском полигоне, не все так плохо.
    Хотя по поводу тайги согласен, но тут надо надеяться на здравый смысл и заказчика и исполнителя.
     

    Вложения:

    #318
  19. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.928
    Адрес:
    Екатеринбург
    Про мавик можете и у меня спросить)) мне понравился, но дико разочаровал. И малый вес это не самая большая его проблема. Мое имхо - самая большая его проблема это стаб на камере. Тк они сделали то что считалось сложным - микро размер да еще и с оборотом объектива на 90гр, убили стабильность. Стоит мавику с вкл стабом сделать кувырок в воздухе или вкл камеру с защитноц клипсой - плата управления стаба выгорает. У меня после краша так и случилось. Дрон и летает и снимает, сам целехонький а стаб дико греется и не стабилизирует камеру. Уже месяц в мск ждет запчасть эту,которая стоит 15тыр (ага, при цене дрона в 75-80).
    А так... Офигенный дрон, но еще очень глючный. Летал на 5км от пульта за городом. В городе улетел на 2км и эта зараза потеряла gps сигнал. Связь с пультом 100%, видео 100%, а жпса нет. Я чуть не поседел возвращая его ориентируясь по камере и борясь с ветром. По поводу того что он мелкий и легкий - ну... С ветром 15м/с справляется бодро, не хуже ф3. А вот управление и пульт мне нравятся больше. Зарядку пульт только не держит))
    А вот авторежимы это просто огонь. И следит норм и за точкой летит и т.к. На этой камере фокусное как бы больше то благодаря парктронику можно рассматривать болты на опорах лэп))
    Но фоткать только в норм погоду))
     
    #319
    П.Л.В. и Yuri V. нравится это.
  20. Mezer

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 май 2016
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    9
    У кого DD после обновления работает, сегодня пробовал летать, создаёт полёт, всё чеки проходит, дальше такое ощущение что программа работает в демо режиме, квадрик взлетел, пролетел по маршруту но фото не делал, мини камера в углу смарта пропала(не показывалась), количество фото не пишет и жутко тупит.?!
    Версия DD 2.0.40
     
    #320

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление