Захотелось поделится очередным бредом после которого пропадает вообще желание что-либо делать. Ситуация! Вел я объект в 4 квартале 2017, чтоб было понятно стоимость контракта порядка 60млн, немного и не мало, для части АД вполне себе контракт. Достроили, походу как это часто бывает ИС не делал, делал по мере того как успевал. Объект достроили даже выбрали 90% денег. А схемы я в этом году по ходу добивал. Кто работал в дорогах знает ИС все послойно, плюс ведомости экселевские (кто-то ща будет кричать что схемы не нужны, нужны только ведомости, но речь не об этом, схемы требовал заказчик) и то что все подъобъекты здаются отдельно, вообщем общее количество схем подошло примерно в 350-450. Было все выполнено и как писал на 90% и подписано у тех.надзора и у ген.подрядчика (спасибо им за понимание, грамотные ребята попались). По при сдаче актов господину ГИПу, он сказал ребят я акты с приложенными к ним с схемам с отклонениями более допустимых подписывать не буду. Как решается эта ситуация на практике: ГИП либо подписывает, либо перепиливается рабочка с уже хер пойми каким измом (Изм.) и с кривой вертикалкой, но УЗАКОНЕНОЙ выпускается в работу. А тут типо задним числом нельзя рабочку менять и типо отклонения более допустимых подписывать не буду. Кто знает на дороге конские допуски на ось +-10мм и +-5промиль на разуклонку, при условии соблюдения проектного слоя +-10мм, (есть ещё отдельные допуски которые выпустило ДДС там вообще +-5мм). Так как у нас строят дороги и какой ИТР работает, считаю такие допуски практически нереальными, да и не забываем про сроки в которые все объекты у нас строятся. Короче решение такое - запилить схемы в рамках допусков -ВСЕ!!! Я конечно деньги за пределку возьму и сделаю как "НАДО". Но ведь речь не об этом это же полный ПИ...Ц, как вообще работать и во что превратили наши ИС, они вообще потеряли всякий смысл. Почему так получилось мне косвенно понятно, в Мосавтодоре "закрыли" одного из замов каких-то, теперь все ссут по-полной. А наше кривое заканодательство так и не определино нормальную последовательность решения таких вопросов. Следовательно такое КРИВОЕ решение вопросов с высокой вероятностью при строительстве в Моск.обл. может повторится.
Оно везде так и всегда так было. За 12 лет моего дорожного стажа ничего не изменилось и не изменится. Делаем как обычно 2 варианта схем, одну по факту для ТН, другую по проекту для заказчика. И все довольны и все подписано и денежки распределены.
Одну по факту для ТН, для сдачи готового слоя? Чтоб они глянули не слишком ли печально всё?, этот вариант только чтоб посмотрели, эта схема ни где не остается. Но в комплект идут схемы с рамках проекта. Мы всегда пересогласовывали это первый раз так!
Да, все верно. И если отклонения в пределах разумного, то строим дальше. На земполотно пропускают до 5см по высоте, дорожная одежда (ППС, щебень) до 3см, асфальт 2см. Ну а для заказчика допуски тока по СП 1, 2см.