Доброго времени суток!) вопрос к коллегам: заказчик при проверке исполнительных схем постоянно переобувается и придумывает (или же все таки нет) дополнительные схемы для сдачи. Была произведена выборка грунта в корыте под устройство пирога а/д. Сдаю ИС по объёму выборки в виде картограммы и план с отклонениями от проектных высотных отметок и границ. После первой проверки он сделал замечание, что не может посчитать объём в квадрате картограммы (по угловым высотным отметкам). Объяснил, что дневная поверхность с большим количеством насыпей. Показал горизонтали, что б убедился. Делать меньше квадраты не вариант- загружу чертёж. Теперь он хочет продольный профиль трассы с линией дневной поверхности, линией проектного дна, линией фактической поверхности. Можно ли обосновать его хотелки? И подскажите состав ИД для сдачи)
Если он объясняет необходимость построения продольника для подсчета объемов тем, что по дневной поверхности сильные перепады (кучи, ямы), то проси это требование на бумаге. Продольник их тоже не будет учитывать. А вот требование выдать замечание на бумаге может поставить его в позу бегущего... Т.к. такое требование, если оно не обеспечивает достаточную точность расчетов, можно легко оспорить. Вообще продольник строят при проектировании. Чтобы минимизировать объемы земляных работ. Именно за этим он и нужен. Впрочем, как и картограмма. --- Сообщения объединены, 15 ноя 2018, Оригинальное время сообщения: 15 ноя 2018 --- Состав ид для сдачи нужно не у нас просить, а у вашего заказчика. --- Сообщения объединены, 15 ноя 2018 --- А на дорогу ИС лучше делать по поперечникам.
Бурдей, сечениями считай, и почаще их нарезай, если исходная поверхность имеет большие неровности. --- Сообщения объединены, 15 ноя 2018, Оригинальное время сообщения: 15 ноя 2018 --- Понятно что картограммой проще все оформить, но сложнее доказать.
Если мне не изменяет память линейные объекты (объемы нсыпи\выемки) - автодороги и жд-дороги считаются по поперечным профилям. картограмма - для площадных объектов.
FOXXX591, согласитесь что сечения дадут усредненный объем а не реальный и цифра может разниться довольно существенно при подсчете разными методиками на протяженных трассах. И не факт что цифра будет в более приятную сторону для подрядчика))
Разве это справедливо не для изысканий для строительства? Нет. Поперечник можно сделать там, где он нужен. Если поперечники по пикетам не дают достаточную точность, то нужно их делать еще и в характерных местах съемки. Ну и съемку тоже нужно делать поперечниками. Тогда все точно будет.
В проекте как правило даются поперечники (с разным шагом на прямых и поворотах) и проектанты дают объемы по ним, соответственно и ИД делается как в проекте.
Спасибо за ответы) а есть вариант автоматизировать получение поперечников и объёмов по ним? Нашёл видео по цивилу как по группе сечений получить таблицу с объемами выемки/насыпи и создать виды сечения. Но там без подробностей и без комментариев каких-либо настроек. В общем, кто как делает?)
Бурдей, я так пробовал делать вот по этому ролику а вообще можно в ехеле ведомостью сдавать , задаешь ему там таблицу отметок по краям, ширины и задаешь формулу трапеции - получаешь площадь сечений ну а потом исходя их них и пк считаешь объем и сдаешь это все в такой вот форме, одно НО: нужно будет каждый пикет вручную вносить в таблицу..ширины и отметки