Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

FAQ по тахеометрам Leica.

Тема в разделе "Leica Geosystems", создана пользователем Добрый Duck и ., 12 июл 2013.

  1. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.059
    Что и требовалось доказать:
    QIP Shot - Screen 2297.jpg
     
    #1341
  2. GeOdessit

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 дек 2013
    Сообщения:
    674
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    из Мамы, Украина
    ЮС, а требовалось ли что-либо доказывать? Результаты исследований подтверждают паспортную точность. Не все измерения должны быть высокоточными)
     
    #1342
  3. разметкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1.509
    Симпатии:
    3.817
    Адрес:
    между Нилом и Ефратом
    Речь идет о приборах модификации А и Р соответственно.
     
    #1343
  4. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.059
    Оффтоп
    Увы, иногда приходится. Есть такие, кто считает будто точность прибора не зависит от типа отражателя.
     
    #1344
  5. GeOdessit

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 дек 2013
    Сообщения:
    674
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    из Мамы, Украина
    Сегодня выполнили исследование ГК прибора TCRP1201+.
    Делали в соответствии с ИСО 17123-3-2011, по упрощенной методике. Три цикла: первые два делали вручную, последний - ATR.
    Результаты, как по мне, получились интересными.
    1) Геодезист 1, наведение вручную:
    Снимок181.PNG
    2) Геодезист 2, наведение вручную:
    Снимок182.PNG
    Паспортная точность не достигнута в обоих случаях. Причина - проблемы с наведением. Не знаю какие там стоят винты, судя по публикации:
    О.Ф. Кузнецов, Спутниковая геодезия. Оренбург 2009 г., стр. 53
    возможно, что четырёхскоростные! ::blink.gif::
    По ощущениям, на последней фазе наведения, при замедлении вращения винта до минимума, происходит как бы пробуксовка - сетка нитей замирает. Я делал до половины оборота винта, а видимого смещения нет! Затем происходит скачок и центр сетки пролетает мимо центра призмы. Мучение, словом!
    Возможно, просто не хватало терпения и я непроизвольно слегка увеличивал скорость вращения, переходя на более высокую передачу... Буду проверять позже.
    На более новых моделях Лейки (TS11, TS06+) пробуксовка тоже иногда проявляется, но как-то не так заметно.

    Зато ATR оказался выше всяких похвал.
    3) Грубое наведение вручную, точная доводка - ATR:
    Снимок183.PNG
    Вот так, достигнутая точность с запасом укладывается в паспортную, а время затраченное на измерения - в 2-3 раза короче.
     
    #1345
  6. mihamster

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 июл 2013
    Сообщения:
    778
    Симпатии:
    214
    GeOdessit, какого года прибор?.. проходил ли он хотя бы раз полноценное ТО, с проверкой состояния фрикционов, и других подвижных частей?
    (не юстировочки электронные покрутить.. а конкретное ТО.. на подобии капиталки у двигателя)?
     
    #1346
  7. разметкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1.509
    Симпатии:
    3.817
    Адрес:
    между Нилом и Ефратом
    рис 3.34 в книжке от юзера "PNG-Service"
     
    #1347
    PNG-Service нравится это.
  8. GeOdessit

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 дек 2013
    Сообщения:
    674
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    из Мамы, Украина
    mihamster, если верить продавцу (а я ему доверяю), то проходил предпродажное ТО в СЦ. Год выпуска 2009 или 10, не скажу точно. Вы хотите сказать, что это ненормальная работа винтов?
    а не 3.35?
     
    #1348
    PNG-Service нравится это.
  9. разметкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1.509
    Симпатии:
    3.817
    Адрес:
    между Нилом и Ефратом
  10. GeOdessit

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 дек 2013
    Сообщения:
    674
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    из Мамы, Украина
    Т. е., обычный фрикцион? Без заморочек и доп. скоростей.
    Почему тогда буксует?
    Я слабо разбираюсь в механике приборов, но одно помню точно: сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения :) По идее, чем медленнее вращается винт, тем сложнее добиться пробуксовки шестерни. Разве не так?
     
    #1350
  11. mihamster

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 июл 2013
    Сообщения:
    778
    Симпатии:
    214
    GeOdessit, давно, в работе был 1201, на тот момент 3х летний вроде.. и у него ничего не буксовало и не скакало.
     
    #1351
    andriy444444 нравится это.
  12. GeOdessit

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 дек 2013
    Сообщения:
    674
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    из Мамы, Украина
    mihamster, ок буду разбираться с продавцом. Должен был такой почтенный по возрасту прибор преподнести какой-нибудь "сюрприз". Хорошо, если это единственный и его легко устранить.
     
    #1352
  13. разметкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1.509
    Симпатии:
    3.817
    Адрес:
    между Нилом и Ефратом
    Перед этим попробуй покрутить прибор на ППЦ. Это зачастую происходит из-за качества основания или недостаточной крутильной жесткости штатива. Сегодня стоял на горячем асфальте. Через полчаса работы начались подобные замирания, а потом ручное наведение вообще отключилось. При этом уровень был в пределах допуска и в авторежиме прибор продолжал работать. После рестарта снова полчаса поработал и опять тоже самое.
     
    #1353
  14. GeOdessit

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 дек 2013
    Сообщения:
    674
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    из Мамы, Украина
    Вряд ли. Сегодня, во время исследования, я делал замыкания в каждом полуприёме. ИСО этого не требует, но чувствовал, что пригодится ::smile24.gif::
    При ручных наведениях незамыкание не превышало 2-3". А с ATR вообще ни разу не было больше 0,8". Погода была отличная (пасмурно, с 6 до 8 утра), трегер и штатив почти новые, винты Аллена протянуты.
    а это как? я не сталкивался.
     
    #1354
  15. разметкин

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1.509
    Симпатии:
    3.817
    Адрес:
    между Нилом и Ефратом
    Как на выключенном приборе, винты вращаешь, а он не двигается.
     
    #1355
  16. PNG-Service

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    1.032
    Адрес:
    Москва
    На
    узел показан упрощенно. Для исключения люфтов шестерня выполнена из двух половинок подпружиненных между собой 1.png Расположение самого винта относительно разрезанной шестерни весьма критично и можем изменится под механическим воздействием. Особенно плохо, когда винт "давит " на шестерни. Здесь возможны фокусы с неравномерным движением. Узел надо регулировать. Если же червячный винт гнутый (а такое в Лейке бывает,он сделан из алюминиевого сплава с оксидацией) то отрегулировать не получится, только замена.
     
    #1356
    GeOdessit и разметкин нравится это.
  17. Добрый Duck и .

    Куратор

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    6.121
    Симпатии:
    5.533
    Адрес:
    Новосибирск
    Попробуй прибор легонько повращать по горизонту за корпус. Должен быть небольшой подпружиненый люфт. Если его нет то такое поведение прибора неудивительно. И скорее всего предпродажная подготовка подразумевала под собой протирка тряпочкой и калибровку. А не нормальное техобслуживание.
     
    #1357
  18. GeOdessit

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 дек 2013
    Сообщения:
    674
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    из Мамы, Украина
    Говорил сегодня с СЦ. Их заключение: надо настраивать энкодеры.

    Есть люфт, примерно 3'. Если передавить чуть больше, то отсчёт по ГК к прежним значениям уже не возвращается.
    Сравнил с TS11. Там люфт до 4' и по ощущениям он более четкий. Возможно, TS11 лучше смазан.

    Сегодня стал в тени на надежное основание (фундаментная плита). Попробовал наводиться. Раз через два получается более-менее, но 1" наведения добиться практически нереально. Едва слышны очень легкие щелчки мотора. Может, это всё-таки особенность конструкции? присутствует как бы дискретность поворота. В конце концов, если на мотор подается импульс, то он должен иметь некую минимальную величину.

    Сразу после экспериментов с 1200, попробовал навестись на TS11. Небо и земля! Механика, она и в Африке механика. Тут чем меньше скорость вращения винта, тем точнее можно навестись. Минимальная неравномерность вращения присутствует, видимо из-за неравномерности смазки. Повторяемость отсчета при наведении 1-2". Это при том, что после наведения вращаю винт в обратную сторону, а потом повторяю наведение.

    П. С. По большому счёту, можно и забить. На самых точных моих работах за глаза хватит точности, которую обеспечивает ATR. Единственная ситуация, когда нужно наведение вручную - засечка на марки. Но и тут точности наведения даже 10" мне достаточно. Исключение - "координирование" марок, тут халтура не желательна.
     
    #1358
  19. Добрый Duck и .

    Куратор

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    6.121
    Симпатии:
    5.533
    Адрес:
    Новосибирск
    GeOdessit, твой прибор нуждается в ТО, и желательно в авторизованном СЦ. Винты на работах работают прекрасно. Когда они исправны
     
    #1359
  20. yupack

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    13
    Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста как русифицировать Leica TS11?
     
    #1360

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление