ЮС, а требовалось ли что-либо доказывать? Результаты исследований подтверждают паспортную точность. Не все измерения должны быть высокоточными)
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Увы, иногда приходится. Есть такие, кто считает будто точность прибора не зависит от типа отражателя.
Сегодня выполнили исследование ГК прибора TCRP1201+. Делали в соответствии с ИСО 17123-3-2011, по упрощенной методике. Три цикла: первые два делали вручную, последний - ATR. Результаты, как по мне, получились интересными. 1) Геодезист 1, наведение вручную: 2) Геодезист 2, наведение вручную: Паспортная точность не достигнута в обоих случаях. Причина - проблемы с наведением. Не знаю какие там стоят винты, судя по публикации: О.Ф. Кузнецов, Спутниковая геодезия. Оренбург 2009 г., стр. 53 возможно, что четырёхскоростные! По ощущениям, на последней фазе наведения, при замедлении вращения винта до минимума, происходит как бы пробуксовка - сетка нитей замирает. Я делал до половины оборота винта, а видимого смещения нет! Затем происходит скачок и центр сетки пролетает мимо центра призмы. Мучение, словом! Возможно, просто не хватало терпения и я непроизвольно слегка увеличивал скорость вращения, переходя на более высокую передачу... Буду проверять позже. На более новых моделях Лейки (TS11, TS06+) пробуксовка тоже иногда проявляется, но как-то не так заметно. Зато ATR оказался выше всяких похвал. 3) Грубое наведение вручную, точная доводка - ATR: Вот так, достигнутая точность с запасом укладывается в паспортную, а время затраченное на измерения - в 2-3 раза короче.
GeOdessit, какого года прибор?.. проходил ли он хотя бы раз полноценное ТО, с проверкой состояния фрикционов, и других подвижных частей? (не юстировочки электронные покрутить.. а конкретное ТО.. на подобии капиталки у двигателя)?
mihamster, если верить продавцу (а я ему доверяю), то проходил предпродажное ТО в СЦ. Год выпуска 2009 или 10, не скажу точно. Вы хотите сказать, что это ненормальная работа винтов? а не 3.35?
Т. е., обычный фрикцион? Без заморочек и доп. скоростей. Почему тогда буксует? Я слабо разбираюсь в механике приборов, но одно помню точно: сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения :) По идее, чем медленнее вращается винт, тем сложнее добиться пробуксовки шестерни. Разве не так?
GeOdessit, давно, в работе был 1201, на тот момент 3х летний вроде.. и у него ничего не буксовало и не скакало.
mihamster, ок буду разбираться с продавцом. Должен был такой почтенный по возрасту прибор преподнести какой-нибудь "сюрприз". Хорошо, если это единственный и его легко устранить.
Перед этим попробуй покрутить прибор на ППЦ. Это зачастую происходит из-за качества основания или недостаточной крутильной жесткости штатива. Сегодня стоял на горячем асфальте. Через полчаса работы начались подобные замирания, а потом ручное наведение вообще отключилось. При этом уровень был в пределах допуска и в авторежиме прибор продолжал работать. После рестарта снова полчаса поработал и опять тоже самое.
Вряд ли. Сегодня, во время исследования, я делал замыкания в каждом полуприёме. ИСО этого не требует, но чувствовал, что пригодится При ручных наведениях незамыкание не превышало 2-3". А с ATR вообще ни разу не было больше 0,8". Погода была отличная (пасмурно, с 6 до 8 утра), трегер и штатив почти новые, винты Аллена протянуты. а это как? я не сталкивался.
На узел показан упрощенно. Для исключения люфтов шестерня выполнена из двух половинок подпружиненных между собой Расположение самого винта относительно разрезанной шестерни весьма критично и можем изменится под механическим воздействием. Особенно плохо, когда винт "давит " на шестерни. Здесь возможны фокусы с неравномерным движением. Узел надо регулировать. Если же червячный винт гнутый (а такое в Лейке бывает,он сделан из алюминиевого сплава с оксидацией) то отрегулировать не получится, только замена.
Попробуй прибор легонько повращать по горизонту за корпус. Должен быть небольшой подпружиненый люфт. Если его нет то такое поведение прибора неудивительно. И скорее всего предпродажная подготовка подразумевала под собой протирка тряпочкой и калибровку. А не нормальное техобслуживание.
Говорил сегодня с СЦ. Их заключение: надо настраивать энкодеры. Есть люфт, примерно 3'. Если передавить чуть больше, то отсчёт по ГК к прежним значениям уже не возвращается. Сравнил с TS11. Там люфт до 4' и по ощущениям он более четкий. Возможно, TS11 лучше смазан. Сегодня стал в тени на надежное основание (фундаментная плита). Попробовал наводиться. Раз через два получается более-менее, но 1" наведения добиться практически нереально. Едва слышны очень легкие щелчки мотора. Может, это всё-таки особенность конструкции? присутствует как бы дискретность поворота. В конце концов, если на мотор подается импульс, то он должен иметь некую минимальную величину. Сразу после экспериментов с 1200, попробовал навестись на TS11. Небо и земля! Механика, она и в Африке механика. Тут чем меньше скорость вращения винта, тем точнее можно навестись. Минимальная неравномерность вращения присутствует, видимо из-за неравномерности смазки. Повторяемость отсчета при наведении 1-2". Это при том, что после наведения вращаю винт в обратную сторону, а потом повторяю наведение. П. С. По большому счёту, можно и забить. На самых точных моих работах за глаза хватит точности, которую обеспечивает ATR. Единственная ситуация, когда нужно наведение вручную - засечка на марки. Но и тут точности наведения даже 10" мне достаточно. Исключение - "координирование" марок, тут халтура не желательна.
GeOdessit, твой прибор нуждается в ТО, и желательно в авторизованном СЦ. Винты на работах работают прекрасно. Когда они исправны