Вопрос к знатокам! в таблице №1: как столбик УГОЛ НАКЛОНА влияет на столбик МЕРА ДЛИНЫ? в первом случае складываем прямое и обратное значение делим пополам получаем среднее расстояние, а вот угол наклона как нибудь влияет на конечный (исправленный ) результат?! Мера длины это и есть значение "d"(горизонтальное проложение) в таблице №2? или есть определенная формула?
Немного ещё поискал информацию по этому вопросу и обнаружил, что поправку за наклон линии к горизонту вводят обычно при V > 2º а если V<0º за это ничего не сказано.
а по своей табличке посчитайте и решайте, много или мало получилось. Скажем в первую линия поправка будет 2 см.
Ваши сообщения очень полезны спасибо вам! с вашей помощью добрался уже до приращений в ведомости вычисления вершин теодолитного хода! только вот до сих пор не пойму на как на 2 и 3 вершине отрицательный угол наклона влияет на длину. не обращая внимания на знак посчитал и получается очень большая разница - на второй вершине 33,43 ( то есть поправка на 37 см.) подскажите пожалуйста. а то методички нет. пользуюсь исключительно методичками из интернета, геодезии как таковой на заочном были но посвящены не этому.
ну так и угол наклона не слабый, больше 8 градусов. А поправку правильно посчитали. Знак +/- никак не влияет. Косинус все одно положительное число выдаст. А считаем это для того, чтобы все привести к плоскости, ибо конечный результат работы - план - вычерчиваем на листе бумаге, который и есть плоскость, Передать особенности местности он не может, а местность редко бывает гладкой. То балки, то овраги. В дальнейшем обучении научат передавать все эти изгибы местности на листе бумаги при помощи горизонталей. ну и картинка для понимания того, зачем меры линий приводим к горизонту.
спасибо большое за подробное разъяснение. представление конечно некоторое есть, так как пока в колледже учился нам на практике и в теории об этом говорили. а щас на заочном в институте причём тот же преподаватель одну лекцию провёл совершенно по другой теме и всё. делайте чё хотите( ну я конечно понимаю что хотят преподаватели что бы мы делали) но уж дороговато.