Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Машина для геодезиста

Тема в разделе "Аксессуары", создана пользователем KonanPS, 23 апр 2010.

  1. П.Л.В.

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    347
    Вот эти крайние посты прямо какую то сакральную своей новизной мысль источают! Прямо буд то кто то будет спорить, что если отбулды загнать любой "трактор" в гребеня, его потом самому бывает не освободить из плена...

    Для себя узаконил один прием и считаю его (для себя) ОСНОВНЫМ:
    Движемся к гребеням, хабы включены, но полный привод еще не включаем. Автомобиль толкает только одна ось (касается двух осных транспортных средств). Сомнительный участок трассы преодолеваем на первой и без детского ажиотажа. Чуем попой (а она в такой ситуации самое оно, чутче не бывает, прямо жирным каналом соединяется с вестибулярным аппаратом и прочими рецепторами), вот оно, заскользило, просадило, начинает предательски юзить. Не мудрствуем. Алгоритм совершенно простецкий. Не медля, сбрасываем газ и тормозим (не резко). Включаем полный привод из кабины и плавно даем обратный ход, можно включить понижайку. Если не промухали первый этап попадания передней осью в бяку, то успех гарантирован.

    Это основной прием. Про то как подъехали к пятачку бяки размерами метра два, протоптали сапогами жижу и далее твердость по трассе, в голове уложили параметры своего вездехода, вязкости и глубины дерьма, инертность и ... Тогда горячие головы включают полный привод и с разгону херачат, зачастую успешно, с тихим азартом по бездорожью.
    Это если один и до ближайшего трактора не более 7 км и не факт, что у него саляра в баке имеется (щас все так полюбили экономить, особенно начальники).
    Тут еще один момент. Обратите внимание! Не для опытных джипперов, а коллегам не от руля природою, пишу. Помните заклинание из книжек, типа преодолевать бяки не допуская проскальзывания колес (пробуксовку)? Это правильно! Надо пробовать раскачать туда сюда не допуская пробуксовки!
    Однако посмотрите на свой протектор, от него много чего зависит. Тракторный это ВЕЩЬ! Но эта резина не позволяет ехать быстрее 40-60 км/час. Тракторная под наши диски. Не для нас, к сожалению... Чуть отвлекся. А почему, скажут справедливо внимательные втыкатели, на роликах мастера газуют нещадно и выбираются таким образом из "грязи"?! Нафига газуют?! Просто, всё просто... Так бывает, что характеристики протектора и характеристики грунта (как подстилающей поверхности) входят в коварное "согласие" и протектор начинает забиваться "замыливаться", по сути дела превращаясь в гладкий каток. Бороздки между рифлением забиты... И вот тут то и поможет прогазовка, раскрутка колес, создание центробежной силы, которая вышвырнет бяку с покрышки и даст гребням протектора результативно поучаствовать в нашем успехе.
    Тонкое это дело, требует чуткости, совместить параметры и задачи... Короче! Главное, не надо горячиться, особенно торопиться! Лучше предварительно протопать подозрительный путь ногами, чем увязнуть там колесами. Кто помогал машине когда то лопатой, меня поддержат молча и с охотой, не афишируя своего фиаско.

    п.с. Бывает настолько тонкая грань, можно проехать или нельзя, что прямо приятно смотреть на природу природы вещей. Пример:
    До обеда преодолеваю участок дерьма на подобии глины (карбонаты зольных отходов сланцевого производства). Вечером возвращаюсь. Ни мороза, ни дождя за сутки не было. Просто солнышко пригрело и чето там нарушило, в структуре подстилающей поверхности изменило.
    Возвращаюсь по колее, которая глубиною от моих утренних колес 2 см, и влипаю по самые оси. А тут еще замерщица (такого типа которых не "любит" наш добряк Шуфотинский- метр с кепкой и пяти метровой инварной рейкой) мне надо на прием к врачу, за месяц записывалась. Сами понимаете, Цейт нот... Мощная лопата, очень крепкая и пол литра пота, машина освобождена за 20 минут движением в сторону кормы. Бля, ехать то надо прямо... Попробовать по склону с разгона, уж там то посуше, должно быть. Зажмурил глаза пассажиру (лучше бы кляп! Представляете картинку, глаза на выкате (очень круглые), а извлечь рефлекторные звуки не может) и втопил газу по бровке 45 градусов. Не проскочил... Сползло... Бровка была не достаточной высоты, меньше колеи автомобиля, нижние колесики цепанули... Лопата, пот, немножко в тихую мата, мечта о вечерней рюмке (как морковка для ослика).
    Короче, пассажирка к врачу в этот раз успела!
     
    #1361
    lsv1283 и ИЛЮХАA нравится это.
  2. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.602
    Адрес:
    Kиев
    Это самое верное решение!!!! Есть сомнения - попробуй ножками, а то потом точно трактор.....::hi::


    Вот тут не очень согласен- чуйства попой хороши, но лучше подъезжая к стремному участку сразу включить полный привод, а если очень страшно то и пониженную- хуже не будет точно::biggrin24.gif::
     
    #1362
    lsv1283 нравится это.
  3. dverovoz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    1.758
    Адрес:
    сев. мос. обл.
    А никто не посоветует что купить в кроссовер Дастер чтоб вылезать из немного снега-грязи, лебедку ручную, электрическую или настилы какие+ домкрат?
    Пока склоняюсь на съемную эл. лебедку тыщ за 15
    А то лопатой если в болото особо и не выкопаешь )
     
    #1363
  4. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.602
    Адрес:
    Kиев
    Называются- сандтраки, придуманы для песка, но в грязи или переехать канаву и т.п. подходят.
    Для полного комплекта еще нужно компрессор докупить типа "Беркут" -регулировать давление в колесах.
    Поюзай сайт club4x4.ru или другие форумы джиперов, много интересного найдешь для нашей профессии.
    Сам когда то этим занимался...
     
    #1364
    sherkhan, dverovoz и мирось нравится это.
  5. vsv

    vsv
    Форумчанин

    Регистрация:
    20 мар 2009
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    1.544
    Адрес:
    Челябинск
    В эти деньги вполне укладывается еще живая шишига
    в бардачок дастера конечно не поместится.

    Ну, в болоте можно легко и шишигу, и даже небольшой вертолет утопить
    если неаккуратно припаркуется.

    зы
    ну вот никому здесь и в голову не приходит, что с доисторическим НВ1 при некоторой сноровке можно делать высокоточное нивелирование,
    а вот хисторей как 9-тка пролетала там где УАЗ-авры топли, а ЛУАЗ-ик по проходимости превосходит любого Урагана, можно даже и сегодня
    услышать от опытных людей.
    --- Сообщения объединены, 27 ноя 2017, Оригинальное время сообщения: 27 ноя 2017 ---
    Ну уж нет, к нашей профессии эти форумы никакого отношения не имеют
    при всем моем уважении к любителям создавать себе трудности а потом их геройски преодолевать.
     
    #1365
    sherkhan, Ohr и Evrashca нравится это.
  6. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.610
    Симпатии:
    2.433
    Адрес:
    Москва
    Самое лучшее на мой взгляд, лебедка.
    И желательно несьемная. Сьемная хороша когда раз в неделю застрянешь.
    Иначе надоест таскать, цеплять.
    В Дастере наверное можно поставить так что бы за передний бампер не выдавалась,
    дабы гаишники не цеплялись. Посмотрите в интернете.
    --- Сообщения объединены, 27 ноя 2017, Оригинальное время сообщения: 27 ноя 2017 ---
    Луазик вещь хорошая.
    Блокировка заднего дифференциала, большой просвет и если уж сел то маленькая масса - вытаскивать легко.
    Ураган - хрен вытащишь. Помню по молодости застрял один на ГАЗ-66. Здоровья много было (в отличие от ума) - за сутки откопал.
    Минусы луазика - ломается, проблемы с запчастями, низкая скорость по трассе. Поэтому на нем хорошо
    по деревне раскатывать. Для постоянной эксплуатации - непригоден.
     
    #1366
  7. ИЛЮХАA

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 сен 2014
    Сообщения:
    462
    Симпатии:
    268
    Адрес:
    Москва
    ДТ-30П лучше всего ::hi::Минимум - лопата. А в диапазоне - и лебедки, и домкраты, и настилы - всё может пригодиться.
     
    #1367
  8. dverovoz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    1.758
    Адрес:
    сев. мос. обл.
    Хочется чтото небольшое и легкое, поглядев видео с лебедками, или ручную или съемную надо взять ставить постоянно не хочу раз в пару месяцев может понадобится.
    Еще домкрат можно реечный но в дастере его цеплять некуда только за колесо и опятьже он здоровый + сандтраки или доски пойдут в багажник.
    Советчики купить вездеходное живу и работаю в Московской обл. и специфика моей работы 90% асфальт остальное грунтовки и поля, в болота пытался заехать за все время 3 раза все удачно, сам выехал ибо лучше пешком полчаса, чем за трактором бегать полдня.
    --- Сообщения объединены, 27 ноя 2017, Оригинальное время сообщения: 27 ноя 2017 ---
    Частично правы все дело в весе! Пересев на Дастер с ВАЗ 2115(была с блокировкой в коробке) заметил что по тем же чуть заболоченым полям где я ездил на 2115 на дастере субьективно тяжелей было ехать, он тонул глубже заметно.
     
    #1368
    Geo_major нравится это.
  9. Sash

    Форумчанин

    Регистрация:
    18 фев 2009
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    145
    Адрес:
    Мытищи
    В Дастере лебедку стационарную не встречал, катается один с нами по Лайту дизельный со съемной в багажнике, но так ниразу и не пользовался, быстрее его тросом дернуть. А вот СГВ есть с лебедкой в штатном бампере, но у него и лифт и колеса достойные. Я в свое время, на Кашкае по работе гонял обходились, цепями, нормальной лопатой, топором и домкратом бутылочным трехсекционным. Остальное кросовку нафиг не надо, он так далеко не заедет.
     
    #1369
  10. dverovoz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    1.758
    Адрес:
    сев. мос. обл.
    Ставят лебедку в бампер Дастера видел видео. Цепи, топоры, лопаты, домкраты это все в грязи копаться )
    Лебедку вроде остается ручную но хз они вроде ломучие судя по инету остается электрическая?
     
    #1370
  11. Sash

    Форумчанин

    Регистрация:
    18 фев 2009
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    145
    Адрес:
    Мытищи
    Поверь ,быстрее лопатой откопать, чем ручной лебедкой дрючить. Коль в грязи копаться ломает, то может не зачем туда и лезть?
     
    #1371
    lsv1283 нравится это.
  12. dverovoz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    1.758
    Адрес:
    сев. мос. обл.
    Sash,
    А зима скоро, снег из под днища неудобно копать )
    вот и думаю купить электрическую и бросить в багажник
     
    #1372
  13. Sash

    Форумчанин

    Регистрация:
    18 фев 2009
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    145
    Адрес:
    Мытищи
    Три года участвую в покатушках, минимум раз в месяц, и копается и таскается и зимой и летом:)
     
    #1373
    Geo_major и dverovoz нравится это.
  14. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.602
    Адрес:
    Kиев
    Тут главное быть готовым к ним, я 40 лет в геодезии, и опыт джиперов очень даже помогает в нашей повседневной жизни (в полях).
    В свое время и ГАЗ-66 вытаскивал без лопаты и лебедки из болота- был трос - и по створу колес сзади забил якоря через метров 10 из
    уголков, трос закрепил на заднем колесе и когда он включил задний ход - трос наматывался на ступицу колеса (в ГАЗ-66 она сильно выступает)
    Соответственно машина намотав трос на ступицу выехала сама к якорю.
    У джиперов есть такие приспособы на колеса- помогают самовытаскиваться с помощью троса.
    Ручной лебедкой - вытаскивал Ниву и Сузуки Самурая, но они легкие.
    Лебедка вещь не простая, для стационарной нужно хорошее крепление к раме или силовой бампер, на безрамных кроссоверах это сложно
    и дорого.

    vsv, - "шишига" (ГАЗ-66) - по нынешнем временам это роскошь- жрет топлива как не в себя, очень дорого получиться.
     
    #1374
    dverovoz и Sash нравится это.
  15. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.610
    Симпатии:
    2.433
    Адрес:
    Москва
    Можно купить Мтм 1.6. Я ей уазик севший на оба моста вытаскивал.
    Правда не из сильной грязи.
    Из минусов, тяжёлая, трос или в ней держать или каждый раз заправлять.
    Ну и как со сьемной электрической, каждый раз таскать туда- сюда.
    И грязнить трос сильно нельзя, проскальзывать начинает. Зато дёшево и сердито.
     
    #1375
    dverovoz нравится это.
  16. П.Л.В.

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    347
    А вот не фуя! Тут элементарная логика. Если заелозишь толкаемый одним мостом, то подключая второй мост ты обязательно выкарабкаешься! А если
    сядешь на полном приводе то приключения увеличатся на порядок. Мысль достаточно прозрачна?
    п.с. Это я как практик говорю.
     
    #1376
  17. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.610
    Симпатии:
    2.433
    Адрес:
    Москва
    Правильно, но не совсем согласен.
    Главное, не остановиться. Тронуться гораздо сложней чем продолжать движение. Я перед сложным участком заранее все включаю и пытаюсь пройти с ходу. А так если не полениться и выйти посмотреть перед тем как переться, то проедешь или застрянешь - можно примерно оценить.
     
    #1377
    П.Л.В. и Afrika нравится это.
  18. Sash

    Форумчанин

    Регистрация:
    18 фев 2009
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    145
    Адрес:
    Мытищи
    Станная практика, застрять, а потом пытаться спастись...
    --- Сообщения объединены, 27 ноя 2017, Оригинальное время сообщения: 27 ноя 2017 ---

    --- Сообщения объединены, 27 ноя 2017 ---
    и как тут на задке елозить?
     
    #1378
  19. Evrashca

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 окт 2007
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    МО, Тульская, Ярославская обл.
    Это не возраст, это опыт.
    Владея 2мя полноприводными авто предпочитаю последние 300-400м пройти пешком, это гораздо проще и быстрее, чем домкратить и копать. Особенно в одно лицо. Далеко не в каждой ближайшей деревне есть трактор или ТС, способное вытащить 2х-тонную дуру на больших колесиках.
    --- Сообщения объединены, 27 ноя 2017, Оригинальное время сообщения: 27 ноя 2017 ---
    Вот и я к этому пришел - полноприводный микроавтобус, с 5 местным салоном и багажником, в который вешка 4.6 и колышки помещаются вдоль.
    Но очень хочется иметь что-то посвежее, чем 22 летний праворульный Ниссан. А рынок из свежего ничего не предлагает, кроме Буханки и ГАЗели\Соболя. Нет у иностранных производителей потребности выпускать внедорожные микрики.
     

    Вложения:

    #1379
    AFeye нравится это.
  20. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.789
    Симпатии:
    7.068
    Адрес:
    Россия
    Evrashca, мерс спринтер полный привод ничего так внедорожник, а можно ивеку дейли двухкабинку, та вообще ближе к шишиге но категория B, кунг если поставить то вообще тема.
     
    #1380

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление