Что значит параметр S/fS и какие допуски на это число? В ведомости характеристик теодолитных ходов(Credo Dat dos 8.06).
Это значение обратно пропорционально относительной линейной невязке. Допуски в СП 11-104-97 в п.5.31 табл. 5.2. Либо Приложения Б и В в том же СП
Хочу сопоставить формулы из учебников. и формулы из Кредо (характеристики теодолитного хода) Картинки прилагаю. Я так понял что то что в учебнике относительная невязка теодолитного хода - Fs/P - это тоже что и в ведомости кредо S/Fs только обратная? И здесь S или P или длинна - это общая длинна хода, а Fs - абсолютная невязка теодолитного хода? а какие допуски я из этих таблиц в снипе пока не разобрался
Да. Да С допустимыми относительными невязками (из таблиц) всё довольно просто. Достаточно ответить на простой вопрос: "Для чего Вы прокладывали теодолитный ход?" 1. Если для создания съемочного обоснования (табл.5.2 из пункта 5.31 СП 11-104-97), то самые строгие требования по таким ходам у железнодорожников - допустимая относительная линейная невязка не хуже 1/4000. Другой критерий допустимости в этой таблице - это угловая невязка. Если рассмотреть представленную Вами ведомость из DOS- версии CREDO_DAT, то уставлена допустимая угловая невязка 1√ n, мин, где n-число углов в ходе. Для таких ходов относительная линейная должна быть не хуже 1/2000 и оба хода из этой ведомости вписываются в такой допуск "с головой". 2. А вот в ведомости из CREDO_DAT 3.04 указана точность 1-го разряда. Если это не случайность в установках "по умолчанию", то ходы из этой ведомости вряд ли прокладывались для съемочной сети, а либо для геодезической основы, либо для опорной сети. Для таких ходов требования приведены в Приложениях Б и В (для 1-го разряда линейная 1/10000 и угловая 10√n сек, где n -число углов в ходе). Вот только... что-то мне подсказывает, что подобная точность установлена Вами в CREDO_DAT 3.04 по ошибке. Хотя оба хода по линейной невязке "вписались" в допуски, но угловая в ходе №1 вне допуска, а в ходе №2 вообще равна нулю. Даже не знаю, что из этого хуже. В нулевые невязки я не верю.
У нас это ходы для обычной топосьемки(или сьемки коммуникаций) и ничего более. Я работаю в Досовском кредо - а Кредо 3.04 - это у товарища взял в папке для примера, не берите в голову. Видимо он с разрядами там начудил... --- Сообщения объединены, 19 ноя 2015, Оригинальное время сообщения: 19 ноя 2015 --- А вообще эти таблицы мне не подходят. 1. У меня НЕ "площадка строительства" а топосьемка. 2. у меня не триангуляция и не полигонометрия, а "линейно-угловая тахеометрическая сеть" - ну то есть тахеометром я снимаю "сеть" где и углы и расстояния. Топография. И к какому классу она может принадлежать? (крайние точки хода или сети как правило джипиэсятся или замыкаются на репера)
А где меняется разряд(класс сети)? В досовском кредо в карточке обьекта, а в этом в упор не найду... --- Сообщения объединены, 19 ноя 2015, Оригинальное время сообщения: 19 ноя 2015 --- Я тоже всегда ориентировался на Мх Му Mh (ведомость оценки точности по результатам уравнивания)
Если ход "ручками" забит во вкладке теодолитный ход, то в таблице с ходами есть колонка "Класс (XY)", если её нет - щелкаем правой кнопкой по шапке таблицы и включаем её видимость. Если ход представлен отдельными измерениями во вкладке "Измерения", то каждому измерению назначается "Класс (XY)", тоже самое ищем колонку "Класс (XY)". Также поменять класс сети можно через контекстное меню (щелчок правой клавишей мыши по измерению, станции, ходу)
Ну если Вам не подходит СП для изысканий, пользуйтесь "библией" ГКИНП 02-033-82 раздел 10. "Съемочная геодезическая сеть (съемочное обоснование)". Читаем п.10.3, находим подходящее значение в п.10.8.1 табл. 14.
Да нет дело не в том подходит ли мне - хочу выяснить подходит ли всем - я не утверждаю а готов к обсуждению. Просто если написано для строительства - то ну у меняже не строительство, если написано для триангуляции и полигонометрии, - это тоже не то -никто не пользуется уже этим, т.к. есть электронные тахеометры. все поменял - во всех вкладках этих на техническое. Но после уравнивания захожу в "характеристики теодолитных ходов" - и там все равно стоит 1 разряд
? где его в кредо взять? --- Сообщения объединены, 20 ноя 2015, Оригинальное время сообщения: 20 ноя 2015 --- Да спасибо... еще раз все поменял пересохранил перезагрузил открыл заново везде переуравнял и сработало.
Диадема, чтобы было понятно даже первокласснику уже расписано в процитированном Вами моем сообщении. Давайте свой пример и будем разбираться в непонятностях.
Пойдемте по-порядку, по столбцам Вашей таблицы. 1. Ну тут всё должно быть ясно без каких-либо пояснений - это порядковый номер теодолитного хода. 2. Классность хода. Здесь у меня всегда возникает вопрос: "Это Вы установили 1 разряд в соответствии с требованиями выполняемых работ или это настройки программы по умолчанию?" Если "по умолчанию", то сначала нужно выбрать тот класс хода, который Вам необходим. Все дальнейшие рассуждения по таблице будут опираться на то ,что 1 разряд - это осознанный выбор. 3. Перечисленны "ключевые точки" каждого хода, т.е. откуда (501), куда (рр120) и направление (через 319). Точки "откуда" и "куда" должны быть либо исходниками, либо узловыми точками. 4. Длина хода. Открываем СП 11-104-97 Приложение В раздел "Полигонометрия". Находим наш класс (1 разряд) и смотрим максимально допустимую длину хода. Если использовали электронный тахеометр, то оба хода в допуске с большим запасом (для обоих ходов из Вашей ведомости характеристик это значение - 25 км). Если же для измерения длин линий использовались не светодальномеры (эл.тахеометры), то тогда с ходом № 1 могут возникнуть вопросы по максимально допустимой длине в том случае, если одна из точек является узловой (5 км - максимально для иных способов измерения длин линий и, соответственно, 3333,333 м и 1666,667 м, если узловой точкой являются одна или обе точки на которые опирается ход). 5. Число сторон в ходе. Носит информационный характер, никак не регламентирована, но участвует в определении других допустимых значений. 6. Фактическая угловая ошибка. То, что было измерено в поле. Должна быть меньше или (в отвратительно крайнем случае) равна допустимой (столбец 7). NB Меня всегда смущает, когда этот параметр имеет точность представления до сотых долей секунды. 7. Допустимая угловая ошибка. Для выбранного класса хода (то же самое приложение В, тот же раздел) - 10√N сек., где N - это столбец №5. Оба хода вписываются в допуски вполне уверенно. 8. Абсолютная ошибка по X 9. Абсолютная ошибка по Y 10. Абсолютная невязка. Для ходов 1 разряда длиной менее 1 км допускается 10 см. (примечание №3 к Приложению В) 11. Относительная линейная погрешность хода. Для 1 разряда не должна быть хуже, чем 1/10000. В самой таблице приводится значение знаменателя этой дроби. Соответственно, если значение в этом столбце меньше, чем требует нормативная документация, то ход вне допуска. У Вас оба хода в допуске. NB А ход № 1 так просто с огромным запасом. И такие значения меня тоже смущают. Либо присутствует подгон, либо не было измерения хотя бы одного примычного угла. Как-то так...
Спасибо, Вам огромное!!!!!!!! Все без подгонов, все по-честному сделано))) класс выбран в соответствии с требованиями выполняемых работ.