Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Постановка на ГКУ многоквартирных домов

Тема в разделе "Постановка на учет", создана пользователем Guest, 18 ноя 2011.

  1. Guest

    Guest Только чтение

    Помогите пожалуйста !!!! Как правильно подготовить МП для уточнения земельного участка предоставленного под многоквартирный жилой дом? Какие документы необходимо прикладывать ? До недавнего времени делали так: 1) Формировали схему на КПТ, согласовывали ее с архитектурой и с комитетом по земельным ресурсам 2) Комитет готовил постановления о формировании ЗУ 3) От собственников многоквартирного дома брали протокол 4) Вшивали постановление о формировании протокол от собственников и делами МП на уточнение, т.к все ЗУ под многоквартирными домами стоят на ГКУ непонятно по каким данным.( имеется только В1)
     
    #1
  2. Jacob

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    2.647
    Симпатии:
    555
    Адрес:
    Пермский край
    а сейчас что? поступают отказы?
     
    #2
  3. Guest

    Guest Только чтение

    Да КП заявила комитету по земельным ресурсам , что она вообще не имеют права вмешиваться в " многоквартирные дома " которые уже стоят на ГКУ . Говорят , что пусть сразу идут к межевикам и уточняют свои границы. Тогда что получается, что вся ответственность ляжет на КИ. И какие тогда документы вшивать в МП ( только выписку КВ 1) , а площадь иногда уточняется в разу. Сегодня нашла на сайте Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2011 г. № Д23-1395 “Об оформлении прав на земельный участок, занятый многоквартирным домом”. Готовится проект планировки и проектом межевания, который все равно утверждается органом местного самоуправления .

    У кого нибудь есть макеты проекта планировки и проекта межевания ?

    Да по старому пути приходят отказы (((
    (Добавление)
    Изменяюсь за ошибки :) Наша кадастровая палата Заявила комитету по земельным ресурсам, что они теперь не должны вообще делать никаких постановлений
     
    #3
  4. Desperate

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Russia
    Давайте разберемся последовательно:

    Какие документы необходимо прикладывать? До недавнего времени делали так:

    1) Формировали схему на КПТ, согласовывали ее с архитектурой и с комитетом по земельным ресурсам
    Так обычно делают, когда адрес многоквартирного дома не значится в КПТ.

    2) Комитет готовил постановления о формировании ЗУ
    Такие постановления официально отменили с введением в действие 221-ФЗ + переходный период. Постановление о котором Вы пишите, наверно об утверждении схему из п.1?

    3) От собственников многоквартирного дома брали протокол
    При образовании ЗУ я обходился без него, но это не означает, что его не должно быть, - право на ЗУ еще и регистрировать придется.
    При уточнении он был обязателен, как альтернатива - публикация в местную официальную газету.

    4) Вшивали постановление о формировании протокол от собственников и делами МП на уточнение, т.к все ЗУ под многоквартирными домами стоят на ГКУ непонятно по каким данным.( имеется только В1)

    Абракадабра какая-то.
    На вопрос не обижайтесь - Вы давно или недавно работаете в сфере землеустройства?
     
    #4
  5. turochak_dda

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2010
    Сообщения:
    1.596
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Республика Алтай
    ИМХО.
    Для создания МП достаточно утверждённой ОМС схемы расположения участка, ст.36 ЗК РФ.
    Право на ЗУ под многоквартирником можно и не регистрировать. Это право возникает в силу закона, при образовании ЗУ, и при его уточнении.
    Для создания МП ни надо никаких постановлений о формировании ЗУ, нинадо никаких протоколов от собственников.
    А рекомендации КП вообще лучше не слушать, ибо они неуполномочены разъяснять законодательство.
     
    #5
  6. Desperate

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Russia
    Право регистрировать надо, иначе через два года он слетит с учета, это во-первых. Во-вторых, повсеместно заставляют межевать многоквартирные дома не от милого отношения к их жильцам, а скорее к РУК. + одновременно поделить расходы бюджетных средств.

    Постановление надо, если об этом есть нормативный акт в районе работ, или не надо, если полномочия по утверждению схем делегированы отдельным лицам. У нас, например, на городские земли утверждающую визу ставит архитектор, а в селах главы, причем прямо на схеме. (где-то об этом я уже писал) В соседнем районе Такие полномочия делегированы только главам, но там они готовят Постановления об утверждении.
     
    #6
  7. turochak_dda

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2010
    Сообщения:
    1.596
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Республика Алтай
    Многоквартирники не слетают с кадастрового учёта, т.к. при образовании им не присваивают временный статус. А при уточнении тем более.

    Письмо Министерства экономического развития РФ "Об оформлении прав на земельный участок (раскрыть)
    Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2011 г. № Д23-1395 “Об оформлении прав на земельный участок, занятый многоквартирным домом”

    Справка

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел Ваше обращение по вопросу оформления прав на земельный участок, занятый многоквартирным домом, и сообщает.

    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

    Вместе с тем по вопросам, изложенным в обращении, полагаем возможным отметить следующее.

    В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон № 189-ФЗ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. При этом в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

    Таким образом, Закон № 189-ФЗ связывает момент возникновения права общей долевой собственности на земельный участок с датой осуществления государственного кадастрового учета.

    Вместе с тем в действующем законодательстве отсутствует четкое понятие "формирование земельного участка". Так, подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень работ по формированию земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставление которых осуществляется в целях строительства. Однако перечень работ по формированию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, действующим законодательством не установлен.

    Кроме того, следует отметить, что требования к описанию местоположения границ земельных участков, установленные законодательством Российской Федерации до и после вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) различались. При этом согласно части 1 статьи 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет объектов недвижимости, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Закона о кадастре особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре.

    Вместе с тем при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ ранее учтенного земельного участка местоположение таких границ подлежит уточнению в порядке, установленном действующим законодательством.

    Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

    Таким образом, право на общее имущество (в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества) возникает независимо от факта государственной регистрации права общей долевой собственности на такое имущество.

    Учитывая положения статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 16 Закона № 189-ФЗ, статьи 23 Закона о регистрации, государственная регистрация права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме носит правоподтверждающий, а не правообразующий характер.

    При этом согласно Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной приказом Минюста России от 14 февраля 2007 г. № 29, сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме включаются в свидетельство о государственной регистрации права, выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме, посредством внесения в него описания объектов недвижимости, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, и указания размера доли в праве общей собственности на него.

    Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, в отношении ранее учтенного земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка с даты его государственного кадастрового учета у собственников помещений возникает право общей долевой собственности.

    При этом в отношении указанного земельного участка могут быть проведены кадастровые работы по уточнению местоположения его границ и (или) площади с последующим изменением соответствующих сведений государственного кадастра недвижимости в порядке государственного кадастрового учета изменений.

    В этой связи необходимо отметить, что согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Учитывая Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова", по мнению Департамента недвижимости, собственники помещений в многоквартирном доме могут выступать заказчиками кадастровых работ по уточнению местоположения границ и (или) площади ранее учтенного земельного участка, выполняемых в соответствии с утвержденными проектом планировки и проектом межевания.

    Кроме того, согласно части 3 статьи 20 Закона о кадастре собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений, в связи с изменением описания местоположения границ ранее учтенного земельного участка.

    Дополнительно считаем необходимым отметить, что в настоящее время ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации дорабатывается проект федерального закона № 455471-5 "О внесении изменений в статьи 11.2 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), который предусматривает упрощение порядка образования земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества. Заместитель директора
    Департамента недвижимости В.В. Абрамченко


    Письмо "О временном характере сведений государственного кадастра недвижимости о земельных участках" (раскрыть)
    Письмо Минэкономразвития России
    от 06.10.2010 № Д23-4017

    Руководителю Федеральной службы государственной
    регистрации, кадастра и картографии С.В. Васильеву

    О временном характере сведений государственного
    кадастра недвижимости о земельных участках

    Уважаемый Сергей Васильевич!

    В связи с поступившим в Департамент недвижимости (далее - Департамент недвижимости) обращением Управления Роснедвижимости по Московской области по вопросу применения положений части 4статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в отношении земельных участков, права на которые возникают в силу указания федерального закона независимо от момента государственной регистрации таких прав, а также учитывая многочисленные аналогичные обращения поступающие в Департамент недвижимости сообщаем следующее.

    В соответствии с частью 9 статьи 4 и частью 4 статьи 24 Закона о кадастре внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 данной статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

    Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента государственной регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено федеральным законом. В силу положений статьи 131 Кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). Регистрации в отношении земельных участков подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами.

    Исходя из норм ряда федеральных законов, право собственности на земельные участки может возникать независимо от момента государственной регистрации такого права. В частности, согласно статье 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав данного дома объекты недвижимого имущества, сформированный до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, то с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

    Таким образом, земельный участок, занятый многоквартирным домом, сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, принадлежит собственникам помещений в таком многоквартирном доме на праве общей долевой собственности с даты его государственного кадастрового учета, независимо от момента государственной регистрации права на такой земельный участок.

    Данный вывод основан на положениях постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 12-П по делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также подтверждается сложившейся судебной практикой. В частности, согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. № 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона независимо от его регистрации в ЕГРП.

    Необходимо отметить, что согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"(далее - Закон о регистрации) государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

    Таким образом, право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме (в том числе земельный участок) возникает в силу вышеуказанных норм федеральных законов независимо от момента государственной регистрации такого права.

    Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента недвижимости, в отношении образованного земельного участка, занятого многоквартирным домом, права собственности на помещения, в котором зарегистрированы в порядке, установленном Законом о регистрации, или приобретены в ином установленном законом порядке, часть 4 статьи 24 Закона о кадастре не должна применяться. При внесении в государственный кадастр недвижимости сведения о таком земельном участке приобретают характер кадастровых сведений ("учтенный" статус) и одновременно вносятся сведения о соответствующих правах на такой земельный участок.

    Однако представленные в орган кадастрового учета для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка документы должны содержать необходимую информацию о том, что соответствующий образованный земельный участок занят многоквартирным домом и был сформирован уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством для формирования таких земельных участков. Указанные документы могут быть представлены в приложении к межевому плану. Кроме того, в межевом плане в соответствии с правилами его оформления должны содержаться сведения, подтверждающие наличие на таком земельном участке многоквартирного дома.

    При этом, по мнению Департамента недвижимости, не требуется представление в орган кадастрового учета документов, подтверждающих права на помещения в многоквартирном доме (за исключением случая, если соответствующие права приобретены в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона о регистрации). Сведения о правах на такой земельный участок включаются в государственный кадастр недвижимости в соответствии со сведениями о зарегистрированных правах собственников помещений в многоквартирном доме, содержащимися в ЕГРП, или в соответствии со сведениями, содержащимися в ином предусмотренном законом документе-основании возникновения права (если соответствующие права приобретены в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона о регистрации). Объем вносимых сведений определяется Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. № 42.

    В отношении иных земельных участков, права на которые возникают в силу указаний федеральных законов, отмечаем следующее.

    Указанные случаи, как правило, связаны с разграничением земель по формам собственности на федеральную, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. Так, например, согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

    Учитывая вышеизложенное, государственная регистрация права в отношении таких земельных участков носит не правообразующий, а правоподтверждающий характер.

    Однако действующим законодательством применительно к указанным земельным участкам не определен момент (дата) возникновения права собственности. Кроме того, статьей 22 Закона о кадастре предусмотрено, что документом, необходимым для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка является межевой план. Представление иных документов, подтверждающих возможность внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о возникновении права на соответствующий земельный участок, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете Законом о кадастре не предусмотрено.

    Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, в целях внесения в государственный кадастр недвижимости при постановке на государственный кадастровый учет сведений о правах на вышеуказанные земельные участки необходимо внесение соответствующих изменений в Закон о кадастре.

    Директор Департамента недвижимости
    А.И. Ивакин
     
    #7
  8. Desperate

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Russia
    Пробел мне, Вы правы!
    Но регистрировать все-равно будут, ведь договоры на обслуживание территории надо заключать.
     
    #8
  9. Владян

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    549
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Московская область
    Да, но похоже, что в данном случае "автоматически" данные ГКН не попадают в ЕГРП. Стокнулся с тем, что на отмежеванном года полтора назад участке многоквартирого дома конкретные жители этого дома зарегистрировали права собственности на металлический навес. Т.е. в ГКН квадратик участка есть - но никаких особых прав "в силу закона" у владельцев квартир этого дома на участок "почему-то" не возникло. И в силу царящего бардака с кадастром и правами собственности в стране это не удивляет... ::dry.gif::
     
    #9
  10. Guest

    Guest Только чтение

    Доброе время суток!

    Возникла проблема в связи с изменением границ ЗУ под МКД!

    ЗУ был сформирован и поставлен на ГКУ еще в 2004г. Разрешенное использование - строительство и эксплуатация МКД. МКД построен и введен в эксплуатацию в 2008г. В настоящий момент собственники помещений в силу закона обладают правом общей долевой собственности на данный ЗУ, на который имеется кадастровый паспорт по состоянию на сентябрь с.г. Кроме МКД на общем участке возведен торговый комплекс (насколько законно тоже вопрос), собственник которого обратился в КП об изменении границ на основе им же оплаченного плана межевания, согласованного с ОМСУ, но более НИ С КЕМ из законных правооблдателей! Новые границы участка уже учтены в КП! В результате чего конфигурация участка изменилась существенно! Интересно, каковы критерии существенности?.. В нашем случае общая площадь участка не изменилась, но вышло так, что от жильцов МКД отошла самая удобная площадки для парковки, непосредственно прилегающая теперь к торговому комплексу, а "компенсировали" нам пол-метра бесхозной земли с тыльной стороны (глухая стена) того же супермаркета! Вероятно, отрезанный кусок ОМСУ планируют сдавать в аренду, либо продать все тому же инициатору передела земли...

    Пожалуйста, подскажите, какие нормы права нарушены, или в данном случае бесполезно что-либо предпринимать, так как "доля" то не уменьшилась, но права и законные интересы жильцов явно ущемлены?.. И что и куда следует обжаловать - действия инициатора или ОМС, факт регистрации - в суд или в вышестоящие органы КУ?..
     
    #10
  11. lsv1283

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Свердловская область
    По муниципальному контракту выполняем межевание земельных участков под многоквартирными домами. Многоквартирные дома – 2х квартирники. Участок под каждой квартирой из 2х, стоит на кадастровом учете как отдельный ранее учтенный участок с декларативной площадью. Какой вид кадастровых работ применить в данном случае? Если уточнить границы и площади данных участков, как предлагает Заказчик – ОМС, не возникнет ли проблем у собственников помещений в МКЖД, ведь право собственности у собственников помещений возникает, после постановки земельного участка на кадастровый учет. А если будет отдельный участок под каждой квартирой, как они будут оформлять права на данный ЗУ. Не будет ли правильнее в таком случае снять с учета, участки с декларативной площадью, и образовать из земель гос.собственности общий участок под МКЖД?
     
    #11
  12. Jacob

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    2.647
    Симпатии:
    555
    Адрес:
    Пермский край
    Вы как себе эту процедуру представляете?
     
    #12
  13. Wladimetr

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.403
    Симпатии:
    2.342
    Адрес:
    степной край
    Участки РУЗУ - их не так-то просто снять с КУ. Если они уже предоставлены кому-то, то это один вариант действий. Если в госсобственности, то это другой расклад
     
    #13
  14. lsv1283

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Свердловская область
    Участки в гос.собственности. Снять с учета может ОМС.
     
    #14
  15. Jacob

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    2.647
    Симпатии:
    555
    Адрес:
    Пермский край
    Только если они временные!

    Вообще не возможно по заявлению, только в случае, кода они являются преобразуемыми, и не важно какое там право, хоть даже если и сведения о правах отсутствуют.
     
    #15
  16. lsv1283

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Свердловская область
    Тут проблема даже не в этом. Если сформировать участок под каждой квартирой, как собственник оформит права на этот ЗУ? Ему придется выкупать землю у муниципалитета. А если сформировать "общий" участок право собственности возникает с момента постановки на кадастровый учет. Затем собственники могут заключить соглашение по долям.
     
    #16
  17. Jacob

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 янв 2011
    Сообщения:
    2.647
    Симпатии:
    555
    Адрес:
    Пермский край
    Если РУЗУ снять нельзя, то у вас нет выбора, а вопрос приобретения права на ЗУ вас должен беспокоить в последнюю очередь.
     
    #17
  18. lsv1283

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 мар 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Свердловская область
    Сейчас созвонились с юр.отделом палаты, действительно РУЗУ с учета снять нельзя.
     
    #18
  19. yuliya111

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 янв 2014
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте! подскажите пожалуйста, нужно поставить на кадастровый учет многоквартирный дом со всеми квартирами,расположенными в нем. какая последовательность работ?? какие документы для этого нужны??
     
    #19
  20. 12022012

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 фев 2013
    Сообщения:
    3.802
    Симпатии:
    686
    согласно приказа.
    а если два дня посидеть почитать тут в разделах, то можно без приостановок получить результат своих работ.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление