Хотела бы выслушать мнения по этому поводу. Необходимо выполнить инженерно-геодезические изыскания для линейного объекта, насколько корректно и правильно будут проведены данные изыскания методом наземного лазерного сканирования (особенно в лесу). Что-то сомнения закрадываются по поводу подземных коммуникаций, рельефа, характеристик наземных объектов, которые пересекают проектируемую трассу.
выбор методов съемок определяется из конкретных условий: лазерное сканирование предназначено, в большинстве случаев, для крупных промышленных площадок, сложных геометрических объектов (соборы, сложные архитектурные здания и т.п.) , съемки на оживленных участках крупных городов (там, где улицу будете переходить по полчаса). В залесенных участках наиболее эффективным будет съемка тахеометром (теодолитом)
Просто одна компания предлагает и очень настойчиво, сделать съемку именно этим методом, причем утверждают, что с лесом никаких проблем не будет. Имея примитивное представления по этому методу, не уверена, что изыскания будут достоверными. А проехать на объект и проверить, это тоже самое, что и заново сделать съемку тахеометром.
насколько знаю-ценовая политика НЛС не сравнится с тахеометрической ))) точность в тз прописана согласно СНиПу ?
За 150 км, шириной около 200 м, вместе с техническим отчетом, правда почему-то не увидела в компредложении согласование коммуникаций и профилей. 5,9 млн.руб. Такое может быть?
Маловата цена, на мой взгляд а гемора с НЛС будет в сотню раз больше, чем с тахеметром, и медленне если 2000, да в лесу со сканером это АД. Другое дело воздушное лазерное сканирование было бы предпочтительне и быстрей, цена была бы раза в 3 меньше но уже в долларах. Предположение что у них уже имеются данные сканирования на эту местность и они просто хотят продать не результат а работу целиком. ИМХО
Интересно какие сроки выполнения полного комплекса работ назвали вам потенциальные подрядчики? И поинтересуйтесь у них сроками выполнения предыдущего аналогичного вашему протяженного линейного объекта. Просто цена озвученная вами стоимость работ очень похожа на цену двух сканеров для НЛС. Положа руку на сердце, за три месяца и за сумму, чуть меньше озвученной, наша организация выполнила бы полный комплекс инженерно-геодезических изысканий по вашему объекту с предоставлением полноценного технического отчета.Вы бы стали счастливой обладательницей согласованной топографической съёмки масштаба 1:1000, с сечением рельефа через 0,5 метра и нанесенными подземными коммуникациями.
я может не правильно посчитал, но за 40 тыр за км - это просто жесть. даже в ноль с такой ценой не выйти. да и вообще ерунда полная, как линейку сканером снимать!!! за такую цену завалят вам изыскания 100%
Коллеги! А почему Вы не рассматриваете вариант подвижной ЛС? Как я понял линейка это магистральный трубопровод, и раз они так уверены в своей работе, значит он недавно построен и там в полосе мало растительности. В таком случае обалденная вещь использование подвижного лазерного сканера на мини снегоболотоходе или большом квадроцикле. Может я конечно немного не точен в терминах. Если не ошибаюсь эта технология пришла из гидрографии - съемка многолучевыми эхолотами. Схема и состав однотипны, разница только в приборах, собирающих отражения.
Если то привязка в RTK ежесекундная (возможно и чаще) и точность в прямой зависимости от точности RTK.
В ЛС я тоже не разбираюсь. По аналогии со съемкой многолучевым эхолотом, собирается комплекс: приемник(и) гнсс, сканер, датчик динамических перемещений, курсоуказатель. Все собирается в спец. софте. В перспективе, планирую в комплекс с мн. эхолотом как раз и включить сканер.
тут у вас не стыковки есть 1 где вы видели вырубку по газопроводу по 100 метров от оси. мах по 25 в стороны 2 если труба лежит, зачем им изыскания
1 Коридор из 2-4 ниток как вариант. У газовиков по идее должно быть расчищено по 50 м от оси. Редко, но встречается 2 изыскания для ремонта, тоже вариант