У меня стоит задача проверить: по проекту ли стоят дорожные знаки на автодороге. В проекте отметки знаков стоят линейные, например 0+345, 2+617, и т.д Подскажите, есть ли приборы которые on-line пересчитывают координаты GPS в линейные? В бытовых туристических GPS-навигаторах есть функция "Одометр", но точность сами знаете какая... По-этому работать нужно на приборах с RTK? Есть ли у них в функционале "одометр"? Извиняюсь за сумбур, чайник в геодезии...
а тахеометром и двухчастотной джипиэс что дольше проверять? мне кажется особо разницы нет по времени...
Можно, если скачать программу пересчета тип Гео_Каркулятор. Если вам нужна сантиметровая точность то да. Такой функции нет, вы последовательно измеряете точку за точкой, а уже потом измеряете что получилось. Сразу пройденный маршрут в стандартном геодезическом ПО вы не увидите.
Недавно навигатором именно одометром (путевым компьютером) промерял расстояния между пикетами автодороги. Сходимость ну конечно не сантиметровая, но даже для разбивки верстовых столбов уместна. Геодезические методы меряют ТОЛЬКО расстояние кратчайшей прямой от точки к точке. А в навигаторе тоже от точки к точке, но интегрированно с высокой дискретностью.
В каком конкретно контроллере? Я хочу взять напрокат оборудование. 1. Подскажите какое для этих целей необходимо? 2. Достаточно ли ГИС-класса? 3. Есть ли ГИС-класс с RTK?
X-Y-H, Ну что? Делись, как можно сразу увидеть пройденный маршрут. vak1,Вы скажите где конкретно нужно выполнить такую работу. Можно сразу прикинуть расположение базовых станций, ну и заинтересовать местных геодезистов. vak1, Объясните какая точность нужна, и какой объем (километраж) тогда можно подумать
Эдак вам и кинематики хватит, без РТК. Обработаете в офисе данные и узнаете полное расстояние. Тут можно работать и приемниками ГИС класса, но с последующей обработкой и при условии что приемников будет два. А то есть люди, купят один приемник и потом спрашивают про заявленные производителем см. Но комфортнее и надежнее работать 2х частотными ГЛОНАСС/GPS приемниками, т.к. на одно частотном оборудовании могут быть срывы чаще.
Вообще все просто. Берете такую штуку Ставите ее на крышу автомобиля, сверху накручиваете GPS антенну или приемник, настраиваете запись трека по времени или по расстоянию и вперед! Главное не забыть про работающую базовую станцию. Если приемник будет одно частотный то устанавливать базу нужно по середине участка работ и удаляться от нее более 5км (совокупно 10-15км). С двух частотным можно увеличить радиус до 20 км от базы (совокупно общий радиус 40-50 км) Работу организовывать в кинематике с пост обработкой.
Элементарно! На автомобильном навигаторе типа Navitel или Garmin. Измерять будите точно, но узнаете об этом потом, а ориентироваться прямо сейтчас, но примерно. А вообще вам бы пару раз нанять геодезиста опытного, поставить ему задачу и вместе с ним весь процесс пройти. А так у вас на каждом этапе вопросы будут возникать. Как скачать, как обработать, уровнять, перевести в нужные координаты и.т.д и т.п.
Мне нужно показывать людям на месте, по факту - правильно стоит знак или нет, а бытовой навигатор даёт разброс в 10-15м, сами знаете... Что-то надо придумывать. Может такая схема: (на основе RTK) когда скорректированный сигнал с базы придёт в машину, отправить его на контроллер (в некоторых моделях им может быть КПК), на нём некая написанная програмка будет онлайн пересчитывать координаты в расстояние.
Можно в РТК, но для этого вам нужно вначале отснять эту ось дороги, превратить ее в "трассу", и вот Тогда только вам GPS приемник будет показывать точное ПК тажное значение по трассе и смещение влево или вправо. Или взять уже готовую ось трассы и преобразовать ее в "трассу" для контроллера. Например с проекта в автокаде по изысканиям А/Д. Приемник может показывать расстояние сразу, но только по заранее загруженной линии. Он показывает движение относительно этой линии.
Это точно не мой вариант. Я не специалист в геодезии, но почему нельзя сделать программку-одометр в контроллер (как в бытовых навигаторах), но более точный (до метра), эту точность будет обеспечивать попрака с базы по RTK. Мне смещение от оси дороги не критично - я еду по своей полосе, сверяю привязки знаков...