Судьба сделала очередной вираж и занесло меня в изыскательский институт. Слава Богу, всего лишь метрологом. Но по образованию я электрик и из геодезического оборудования встречался только с нивелиром в студенческие годы на БАМе (30 лет назад). За первую неделю работы я уже узнал несколько новых слов, например, каротаж. Соответственно и вопросы возникли. Главный на сегодняшний момент это определить, что делать с тем или иным устройством. С точки зрения метрологии это может быть поверка, калибровка, аттестация или периодический контроль. Для этого мне надо определить, что из себя представляет устройство - средство измерений, испытательное оборудование или некий индикатор. Если это средство измерений, то попадает ли оно в сферу государственного регулирования единства измерений. В законе "Об обеспечении единства измерений" есть два интересных мне пункта. для п.11 я нашел определения в законе "О геодезии и картографии" С гидрометеорологией сложнее. Есть закон "О гидрометеорологической службе". Там есть только определение т.е. к собственно гидрометеорологии добавлены "смежные" области. Не буду сейчас об этом рассуждать, а задам свой вопрос. Есть приборы по поводу которых даже у меня не возникает вопросов. Это те, которые однозначно попадают под определения. Но у меня перечне есть сейсморегистраторы. Они координаты точек земли не определяют. Зонды для статического испытания, т.е. вообще не измерительное, а испытательное оборудование. Измерители уровня воды в скважине. Один опытный гидрограф мне сказал, что он сам себе их делал из обычного провода, рисовал на нем отметки и вообще это очень приблизительное определение, т.к. как это провод в скважине висит с какими петлями, никто не знает. Поделитесь своим опытом, что из того с чем работаете можно не поверять, а калибровать, что аттестовывать? Приходилось ли Вам кому-то доказывать, что это не подлежит поверке? Что в Вашей практике дает какие-то числовые результаты, но измерениями это можно не считать?