знаю цены, китай 2000 стоит, хватает максимум на 3 месяца, оригинальная 6500 хватает на несколько лет.
У меня почти 2 года отпахали.И разом усе...150 пикетов и выкл,как раз в то время,когда я тахеометр продал.Судьба.
С китайскими аналогами, видимо, кому как повезёт. NMH12 и VD151 у меня отработали столько же, сколько и фирменные GEB111. Но по стоимости в 3 раза меньше.
У меня до сих пор стоит BN-V25U с 2011 года. Емкость конечно упала, но еще 800-1000 измерений держит. И это при цене в 4 раза меньшей чем оригинал.
Буду перепаковывать литеевые 221 и 211 батареи, для тахеометров и для контроллера от Leica, у стоковых цена колоссальная, а емкость уже далеко не топовая (то есть существуют качественные элементы по доступным ценам), корпуса батареи останутся родными (хотя позолоченные контакты давно потерлись). Стоит вопрос выбора оптимальных элементов. Для контроллера все ясно буду брать любой попавшийся Sanyo с максимальной ёмкостью. А вот для таха возможно выбор падет в сторону высокотоковых аккумуляторов, чтоб "не тупил" тахеометр когда батарея "подсела", в ущерб емкости. Тут наверно вопрос сервисным инженерам, кто подскажет на каком напряжении тахеометр отключает питание (в моем случае Leica TCRP)? Иначе замеры придется делать опытным путем. Ведь можно и емкого зверька купить. Да и какой ток снимает с акумулятора тахеометр, не хочется с амперметром в него лезть, хотя наверно придется.
Не хочешь GEB 221 по 3500?Новые,месяц назад пришли с магаза,через 2 месяца как я Лейку продал.Лежат,валяются.Два года на таких работал,пока старые не умерли.
Думаю попробовать перепаковать "пристяжной" аккумулятор от тахеометра Topcon. Но возник вопрос: сохранится ли "оригинальный" вес аккумулятора - ведь он-же часть прибора? Связаны опасения с тем, что, в инструкции есть примерно такой пункт: ... при использовании внешнего питания, обязательно присоединяйте внутренний аккумулятор, т.к. может нарушиться балансировка прибора ...
О.о А чё там балансировать то? Этож не колеса авто или винт вертолета? Вон коллега на 800той лейке уже как 3 года работает с внешней свинцово-кислотной батареей на 12 вольт и никакого нарушения балансировки, да и на многие Лейки идут два аккумулятора, GEB111 И GEB 121, с разной толщиной и весом. Вскрыл я 221 аккумулятор: Вскрытие было не лёгким, но удачным. Батари иногда так заливают, что разобрать их удается с трудом, очень осторожно быть надо с платой защиты. она находится со стороны контактов, может быть полностью залита клеем, по этому в стороне контактов ковырятся стоит осторожно, можно сказать даже лучше ломать корпус, но оставлять всю чать с платой целой. Работает даже после вскрытия, хотя выглядит "не очень". У жены взял жидкость для снятия лака, и через некоторое время на плате были опознаны: Полевые транзисторы TPC8207 (две штучки справа, сверху и снизу) Монитор параметров элементов питания DS2438 (слева внизу) и защита батареи S8232 (слева сверху) Самым интересным оказался монитор параметров DS2438, этот зверь кроме того, что следит за всеми параметрами батаери, отдает о ней информацию в цифровом виде, так еще и хранит информацию о типе батареи, емкости и тд.. Но насколько я понял перепрошивать после замены элементов его не потребуется. Элементы я заказал Sanyo UR18650FM с приваренными выводами, у них отличные диаграммы напряжения/остаточной емкости, да и производитель лидер в производстве литиевых элементов(родные меж прочем тоже Sanyo). Тесты аккумулятора по напряжению проведу в четверг, в полевых условиях, ток думаю тестировать не стоит, у этих элементов есть график на 5ампер, думаю такой ток сниматься не будет, да и батареи спарены.
Не моё ремесло, далековато до профессионализма. Вот если найду время, будет интересно "пощупать" 1-Wire интерфейс на мониторе DS2438 (по ходу центральный вывод аккумулятора), ведь судя по всему и зарядное и тахеометр считывает эти данные в процессе эксплуатации (интересно как скажется такая информация на аккумуляторе с повышенной емкостью более чем на 1/5). Вот приехали элементы Sanyo: Родной аккумулятор 2007года, выдерживает 250-300 измерений в безотражательном режиме и 50-70 измерений в режиме ATR с удаленным управлением через радиоголову(при прокладке хода). Считывание заряда выполняется не только по напряжению, поскольку батарея с напряжением 7,65В(без нагрузки) определяется, как полностью севшая, хотя номинально она 7,4В. Проверим, как будет вести себя индикация после перепаковки, но из полученной информации от инженеров которые выполняли замену элементов, все должно работать штатно.
Отпаял позолоченные контакты и нижнюю часть корпуса батареи(аккуратно контакты отгибал иглой, стараясь ничего не коротнуть): В ней кроме самих позолоченных контактов находится отдушина с мембраной, которая не пускает влагу в герметичную батарею. Сразу видим плату контроля и защиты: Отпаиваем 3 контакта батареи, и видим плату с задней части: Тут мы без труда определяем производителя батареи и зарядных устройств Totex из США. Вид на элементы, отсюда видна схема подключения: При демонтаже контактов, закоротил элементы, игла в момент раскалилась, оплавила пластик возле контактов. Результат, цвета побежалости, и и смягчение стали неплохой советской иголки, а могло быть все намного круче, литий здорово горит: В крышке корпуса было много клея и силикона, силикон ободрал руками, а вот клей пришлось растворять жидкостью для снятия лака (предварительно проверил не расплавит ли корпус), оставил смоченную вату в жидкости на час в заклеенной крышке: После этого клей приобрел эластичность и легко удалялся канцелярским ножом. Далее пайка контактов, теплоотвод был в виде медицинских шиппцов, чтоб не греть лишний раз элементы: Далее зборка элементов в батарею: Корпус до этого обработал надфилем, снял остатки клея, немного выровнял. Ну и примерка крышки: Буду думать чем склеить, или неопреновым клеем (его легко разбирать), а может что более удобное подберу, но хочется сделать герметично. Ну и самое интересное, пробую тестером контакты, а напряжение 1,4В, сработала защита когда отпаял плату защиты, да и элементы приехали с напряжением 3.8В (напряжение хранения). Быстро пихаю его в зарядное, пошла индикация зарядки, проверяю тестером 7.4В. Поставил на зарядку, завтра надеюсь потестить. Вот и перепаковал, поглядим как будет служить. Следующий на перепаковку 211 аккумулятор для контроллера серии RX1200, элементы ждут своего времени в холодильнике .
Доброго дня, подскажите, нет ли у кого опыта восстановления работоспособности аккумуляторов geb271 к сканеру Leica ScanStation2 ?
дык, если батарея дохлая? надо было глянуть что за защита, если простенькая, то смело менять элементы
выписываешь все названия чипов добавляешь в гугле к названию чипа словечко datasheet и будет счастье, в PDFках есть все описания, тип корпуса(внешний вид), технические характеристики, а главное описание это применение этой детали далее смотреть по составу, я ведь тоже не радиолюбитель, так, в детстве немного паяльником баловался Если лезть глубже, то уж форум не тот. Вариант отнести в сервис оргтехники, к хорошему мастеру, который меняет элементы в ноутбуках.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Мне кажется, что дело не в финансовой экономии, а в том, что человеку просто нравится этим заниматься . Я вот, например, люблю на даче в гараже колышки для разбивки мастерить: Жена говорит: "делать тебе не хрена", а мне нравиться. У всех свои тараканы в голове. Товарищу Кукину - респект!