Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Определение координат воздушного судна

Тема в разделе "ПЕСОЧНИЦА", создана пользователем novice_2, 27 мар 2015.

  1. novice_2

    Регистрация:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    День добрый! Извините за беспокойство - вышел на этот форум/ветку по Google. Можете подсказать ответ на такой вопрос, что как бы у меня есть азимуты и наклонные дальности (радиолокационные данные) от одного и того же воздушного судна, но с двух разных локаторов, координаты коих известны. Т.е. надо определить разницу между показаниями локаторов - какие формулы в данном случае надо использовать, а то как бы в формулах решения прямой и обратной задач речь идет больше о расстоянии по поверхности земли. В принципе еще известна высота ВС. А то я как-то в геодезии как-то крайне несведущ. От слова "вообче" ;-). Спасибо!
     
    #1
  2. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.308
    Симпатии:
    4.957
    В этих геодезических задачах от геодезии только название "геодезическая", всё остальное чистая тригонометрия. Если её в школе учили, то сможете разобрать.

    Определяете "горизонтальное" проложение (теорема Пифагора), а затем прямая геодезическая задача от каждой станции. Расхождение в координатах ВС - будет невязкой.
     
    #2
  3. novice_2

    Регистрация:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Т.е. если взять квадратный корень от разницы квадратов наклонной дальности и высоты, то я получу это "горизонтальное" проложение, и его собственно и надо подставлять в ту же формулу Винсенти? Я думал как-то все сложнее должно быть.
     
    #3
  4. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.308
    Симпатии:
    4.957
    Проще не бывает.
     
    #4
  5. novice_2

    Регистрация:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    И разницы никакой, что ВС на расстоянии от локатора 30 км., или 400 км.? Я так со свои "плоским" мировосприятием даже не вижу прямоугольный треугольник в этих трех линиях. "Ось" высоты ВС и ось "высоты" локатора все-таки не совсем параллельны оказываются. Чего я туплю... Не можете подсказать какую либо ссылку для "чайников"? Спасибо ещё раз.
     
    #5
  6. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.308
    Симпатии:
    4.957
    Конечно есть. Я потому и взял в кавычки термин горизонтальное проложение, т.к. здесь нет и не может быть никакого горизонтального проложения, а есть хорда. Понимаете, в геодезии всё всегда зависит от необходимой точности. Раз Вы решились от простейшей математики перейти к геодезии, тогда придётся определиться в том, какая Вам нужна точность?
     
    #6
  7. novice_2

    Регистрация:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Тут даже сложно и ответить, какая точность нужна. Как бы миллиметры и не надо - локатор передает отсчеты по 1/128 морской мили, хотя точность(ошибка) определения может измеряться километрами. Думаю, точности 100 метров хватит. Как бы можно и поболее, не особо много то и сравнений будет - компьютер должен суметь переработать данные (не обязательно в реальном времени, можно и по "логам" данных двух локаторов не спеша отработать и выдать данные). Посему и спрашивал алгоритмы расчета - если есть такие. Спасибо еще раз!
     
    #7
  8. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.308
    Симпатии:
    4.957
    А ведь это основное в геодезии. Без определения точности никакие геодезические работы не делаются, ибо недостаточная точность - брак, а избыточная - перерасход средств. Ну, да ладно, в этой задаче геодезии нет никакой, только навигация. С какой точностью локатор определяет расстояние до ВС при различных расстояниях до объекта?
     
    #8
  9. novice_2

    Регистрация:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Если оперируем высотой ВС - то 1 км. Без высоты - то уже в 500 м. Но остановимся на данных с высотой. Не зависимо от дальности(так в ЭТД определено), "воронку" радиусом 30 км. вокруг каждого локатора не учитываем, там черте что может быть - от пропаданий до искажений. Как бы другая характеристика - вероятность обнаружения, зависит от высоты, но это слишком "дремучий" лес. Т.е. остановимся на 1 км. Ну и максимальное удаление ВС до 400 км.
     
    #9
  10. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.308
    Симпатии:
    4.957
    В таком случае ни о какой теореме Пифагора говорить не приходится. Угла в 90º там и в помине нет. Угол наклона вектора на ВС также никак не равен углу между этим вектором и хордой. Так что, думаю, с помощью простой тригонометрии никак не определить координаты ВС. Есть, надо понимать, какие-то приближённые углы при разных расстояниях и высотах ВС.
     
    #10
  11. novice_2

    Регистрация:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Не совсем понял - задача не решаема/требуются какие-доп.данные? Или тупо наклонную дальность подставлять в расчеты прямой/обратной задач, пренебречь погрешностью?
     
    #11
  12. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.308
    Симпатии:
    4.957
    Наклонную дальность, в принципе, можно использовать только при решении задач на эллипсоиде, но в таком случае, при современном уровне навигации, всё это гораздо проще получается при использовании GNSS.
     
    #12
  13. novice_2

    Регистрация:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Таких данных в задаче нет - не проблема купить ads-b приемник, и получать GPS-данные, которые передает борт, но в любом случае их надо сравнивать с радиолокационными данными. То есть не легче. А есть vincenty-3D метод, из него чего либо можно вытащить?
     
    #13
  14. chnav

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    911
    Адрес:
    Москва
    novice_2
    Проще всего перевести координаты в картезианские XYZ и оперировать ими, тогда не надо будет думать про эллипсоид и т.д. Расстояние от локатора - прямая линия, вот и считайте в прямоугольном 3D. Знание высоты значительно улучшит результаты.

    Т.к. данные от разных сенсоров у вас поступают асинхронно - любые расчеты простыми геометрическими построениями будут иметь точность плюс-минус километры. Поэтому рано или поздно вы прийдёте к фильтру Калмана, куда сможете замешать координаты ADS-B, любое количество локаторов, настроить задержки и т.д. заодно получите огромную статистику и откалибруете локаторы. Задача сложная, но интересная.

    PS: забавно, но фильтр Калмана как раз изобретался для радиолокации. Возвращение к истокам ))
     
    #14
    max7, stout и uriygr нравится это.
  15. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.308
    Симпатии:
    4.957
    Вообще-то, это и есть решение задачи на эллипсоиде.
     
    #15
  16. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.936
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Нет.
     
    #16
  17. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.308
    Симпатии:
    4.957
    Коротко и не очень аргументировано. Будем разбираться:
    координаты на эллипсоиде?
     
    #17
  18. novice_2

    Регистрация:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Хорошо, возможно, я взял неверный след - то к какой системе координат мне перевести исходные данные, т.е. две точки отсчета и азимут-наклонная дальность-высота от них?
     
    #18
  19. chnav

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    911
    Адрес:
    Москва
    novice_2
    Объясните на пальцах вашу задачу и её статус - хобби vs промышленная система. А то мы углубимся в тонкости навигации реального времени, потом окажется вы просто хотите показывать красивую картинку на веб-карте или доказать что-то кому-то на авиафоруме ))
     
    #19
    ЮС нравится это.
  20. novice_2

    Регистрация:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Ну, данные не особо асинхронно, все-таки обороты двух локаторов не идентичны, в течение суток они могут давать весьма близкие по времени данные. Если взять скорость борта в 900км/ч - 250 м/с. то максимум 2,5 км. набегает, вроде в том же geographic.lib есть работа с полигонами - т.е. учесть поправку можно. Закавыка как свести все к единой системе координат. Ну и пока задача особо точной юстировки локаторов не стоит - как бы некий программный датчик, если юстировка одного из них резко сильно "поплывет". Спасибо!
    --- Сообщения объединены, 30 мар 2015, Оригинальное время сообщения: 30 мар 2015 ---
    Некое рационализаторство на работе - т.е. хобби в промышленности ;-). Два локатора, есть от них данные об ВС, азимут дальность, высота, код ответчика ВС, каждый локатор дает данные от своей точки, найти надо разницу между показаниями локаторов. Она понятно что есть всегда, тут некий программный датчик сигнализации, что юстировка одного из локаторов сильно поплыла. Просто думал, что некие алгоритмы есть - как то похоже на geographic.lib.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление