Письмо Роскартографии от 26.01.2009 № 5/1-05-167 "О направлении сравнительной таблицы геодезических и картографических работ, отнесенных к геодезической и картографической деятельности и включенных (включаемых) в лицензии, выданные (выдаваемые) Роскартографией и ее территориальными органами" (Добавление) на сегодня для выполнения работ по межеванию достаточно 1.11.2 "геодезической" лицензии. в сравнительной таблице нет разделения 1.11 на три подпункта. ... но 1.11 полностью чтобы получить (включая 1.11.3) нужен как минимум самолёт... :)
Спасибо, SergKo. Насколько я понимаю, геодезической лицензии, если в ней прописаны п. 1.11.1 и 1.11.2 из перечня Минтранса, достаточно для выполнения работ не только по межеванию земель, но и для топографических съемок. А лицензия на картографию - бог с ней. Проблема, тем не менее, остается: лицензия на геодезическую деятельность выдана в 2007 году, там виды работ из перечня Роскартографии, конкретно - п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 (это из раздела 5, есть и другие). Я не уверен, что из указанной таблицы следует, что на основании лицензии с таким перечнем работ можно готовить топографические планы. Точнее, не уверен в том, что не возникнут проблемы с регистрацией работ и сдачей техотчетов. Если у кого-то есть опыт успешного прохождения отчетов о топосъемке при наличии только лицензии на геодезию с указанными видами работ по пп. 5.1 - 5.4 - прошу поделиться.
По поводу состоявшейся проверки. Претензий по отсутствию регистрации геодезических работ для целей кадастрового учета не возникло, проверялись только разрешения на топографо-геодезические работы. По поводу отсутствия картографов инспектор дал срок до 12 числа представить ему копии дипломов, приказов о назначении на должность и трудовых договоров с тремя дипломированными картографами. По поводу того, что при выдаче лицензии картографы не требовались, а сейчас вот понадобились, инспектор сослался на предписание прокуратуры. От себя предписаний не давал, если в срок найдем людей - все вопросы будут сняты без административных санкций. Проверка была плановая. Планы проверок можно посмотреть здесь.
По поводу проверок. У нас в городе комитет по управлению имущества вполне регулярно осуществляет муниципальный контроль за использованием земельного имущества - в частности, следит, чтобы землепользователи не вылезали заборами/зданиями за свои границы. И среди прочих бумаг, которые он запрашивают с граждан и организаций, есть некий акт выноса границ, который уже пару-тройку лет не делается с этими Описаниями да МП. И, если не ошибаюсь, и Росреестр просит граждан и организаций продемонстрировать границы их участков. Получается, что выносить в натуру поворотные точки границ (а тем более это относится к новым участкам) КИ без лицензии на геоработы не может? Или это очередная недоработка нашего законодательства?
Вынос в натуру границ земельных участков - это не определение пресловутых координат точек земной поверхности. По моему это не лицензируется... Раньше это относилось к территориальному землеустройству, а сейчас?
Ссылку на документ (НПА - нормативно-правовой акт), где это написано, можно увидеть? Или это " так говорят"?...
ГКИНП 17-02-93: Полагаю, термин "разбивочные работы" наиболее близок к термину "вынос в натуру границ земельного участка". В этом случае получается, что для выполнения данного вида работ лицензия необходима (раз уже эти работы упоминаются в данной инструкции, то это - геодезические работы), но нет необходимости в их регистрации.
SergKo У меня написано "по-моему". Это в моем, в какой-то мере, провокационном сообщении главные слова. Инструкцию, из которой Вы привели цитату, я естественно читала (правда давно). А все-таки вынос в натуру границ ЗУ относиться к геодезической (лицензируемой) деятельности или нет? Мне серьезно интересен ответ на этот вопрос.
съемочная сеть - тоже геодезическая сеть. (см. ГОСТ термины и определения) верно написанное ТЗ (не для раздувания сметы) избавляет от лишних вопросов... :) (ни к кому персонально не обращаюсь! ничего личного!...) (Добавление) ZemZem, да. См.п. 1.11.2 действующего перечня видов работ, включенных в геодезическую и картографическую деятельность в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О геодезии и картографии».
Это еще раз к вопросу, когда, мол, кадастровому инженеру приносят готовые результаты измерений от фирмы, имеющий лицензию на геодезические работы, он по ним кроет мп и сдает заказчику. А границы участка-то кто выносить будет?
Законом о кадастре напрямую не установлена обязанность кадастрового инженера вынести в натуру границы. Кадастровый инженер закрепляет границы на местности и указывает их положение заинтересованным лицам только по их требованию при согласовании. Но, с другой стороны, КоАП предусмотрена ответственность землепользователя за отсутствие межевых знаков. Но это проблемы землепользователя, а не кадастрового инженера, работы по закреплению границ на местности, если это не предусмотрено законом о кадастре, могут быть выполнены на основании договора. Таким образом, кадастровый инженер обеспечивает закрепление границ на местности, если это предусмотрено законом или договором. А как он обеспечит - второй вопрос. Но не следует забывать:
даёшь! обязаловку каждому землепользователю закрепить границы!!! правда, тут же начнутся вопли "деньги вперед!" с одной стороны и "я уже оплатил!" с другой... особенно с другой стороны будут качать права те, кому работу выполняли фирмы-однодневки за пять копеек... и виновато у них будет, как водится, правительство... а между тем, все строго по закону, как выше написал уважаемый ZUCKtm... ;) так и стоит перед глазами картинка: растерянный землеюзер с бумажкой в руках где-то около своего свежекупленного участка, а за его спиной потирает руки в предвкушении заработка геодезист-фрилансер...
Административная ответственность предусмотрена за уничтожение или повреждение межевых знаков, но не за отсутствие! (ст. 7.2 КоАП) Собственнику или др. землепользователю вменяется в обязанность сохранять межевые знаки установленные на ЗУ в соответствии с законодательством (ст. 42 ЗК) При кадастровых работах границы ЗУ могут быть закреплены долговременными объектами. Межевыми знаками закрепляются точки границ объектов землеустройства. (постановление Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 688; Приказ Минэкономразвития от 31 декабря 2009 г. N 582)
Если границы участка установлены в соответствии со старой редакцией ФЗ, то они, как границы объекта землеустройства, должны были закрепляться межевыми знаками (ст. 17 закона о землеустройстве в ред. до внесения изменений 13.05.08). На лицо, которому межевые знаки были переданы на наблюдение за сохранностью, возлагается ответственность в соотв. со ст. 7.2 КоАП. Таким образом, получается такая ситуация: если граница установлена до вступления в силу поправок в закон о землеустройстве от 13.05.08, эта граница должна быть закреплена межевыми знаками; если после - закрепление границы на местности не обязательно; даже при закреплении границы понятие "межевой знак" к объекту, фиксирующему положение точки границы, применяться не должно; ответственность по ст. 7.2 КоАП за уничтожение/повреждение/несохранение таких объектов наступать не должна.
Получается, что так ::kruto.gif:: Недавно ко мне обращался инспектор по контролю с вопросом, мол отчего это он не может найти межевые знаки на границе участка работы по которому я проводил год назад, и может ли он привлечь землепользователя к ответственности по ст. 7.2? Ну я примерно в таком же духе ему разъяснил, хотя кто кому объяснять должен? ::phone.gif::
13 мая 2008 г. № 66-ФЗ земельные участки и их части не являются объектами землеустройства<br><br>Тема закрыта! Продолжение в теме "Кадастровая деятельность VS Лицензирование геодезии - 2".