Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Загрубление сигнала GPS

Тема в разделе "GNSS-измерения", создана пользователем Appostol2007, 3 мар 2014.

  1. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Москва, Россия
    Ага, вот опубликовано сегодня в Российской Газете (http://www.rg.ru/2014/04/29/rosaviacia-site-anons.html Примечание: РГ - официальный печатный орган Правительства Российской Федерации):
    Авиакомпаниям рекомендуют не пользоваться GPS, пролетая над Украиной
    Росавиация рекомендует авиакомпаниям, пролетая над Украиной, не использовать аналоговые приборы навигации, в частности спутниковые. Ведомство получило от одной из российских авиакомпаний информацию, что во время полета над Украиной у них отказал основной и дублирующий прибор навигации GPS. При этом после того, как самолет вышел из воздушного пространства Украины, работа приборов восстановилась.
    Пока точную причину, почему произошел отказ системы, в Росавиации назвать не могут. И просят российских перевозчиков сообщать о всех случаях сбоев в работе навигации над территорией Украины.
    В Южной Корее из-за помех в 2011 году отказывали навигационные приемники в самолетах. Тогда Международная организация гражданской авиации (ИКАО) рассмотрела этот прецедент и выпустила информационное письмо с анализом подобной проблемы. Весной того года сигналы, создающие помехи для работы GPS, передавались из пункта на территории КНДР и оказали воздействие на приемники GPS более чем тысячи бортов авиакомпаний из 16 государств. Авиационных происшествий удалось избежать, но несколько самолетов уходили на второй круг из-за предупреждающего сигнала GPWS (система раннего предупреждения столкновения с землей). По данным ИКАО, пропадание сигнала GPS и предупреждающие сигналы GPWS повышают нагрузку пилота, вынуждая его сверяться с другими аэронавигационными системами, а также повышают психологическую нагрузку на экипаж. Кроме того, уход на второй круг увеличивает полетное время, приводя к увеличению затрат, расхода топлива и вызывая тревогу среди пассажиров на борту, а так как "заход на посадку является критическим этапом полета, блокировка сигналов GPS может потенциально способствовать авиационному происшествию при выполнении подхода и посадки". "С учетом возрастающей зависимости аэронавигации от GPS... последствия создаваемых помех будут, по всей вероятности, становиться все более значительными", - говорилось в письме ИКАО в 2012 году.
     
    #61
    sherkhan и Geo_major нравится это.
  2. chnav

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    912
    Адрес:
    Москва
    Помнится в Южной Осетии наши захватили пару джипов с оборудованием и американцы очень настаивали на их возвращении. ЕМНИП как раз упоминалось оборудование для глушения.
     
    #62
  3. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    901
    Адрес:
    Москва, Россия
  4. Александр Яковченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    333
    Симпатии:
    248
    Адрес:
    Харьков, Украина
    А можно подробнее про "существующие авиационные законы мирового масштаба"?
    А как же быть с этим:
     
    #64
  5. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.936
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    2 Александр Яковченко, оттуда же
    Члены — они такие.::biggrin24.gif::
    P.S. Либо, что вероятнее, журналисты опять всё переврали.
     
    #65
  6. Александр Яковченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    333
    Симпатии:
    248
    Адрес:
    Харьков, Украина
    Пока эксперты разбираются, попробуем посмотреть сами.
    Судя по данным в статье, речь идёт о рейсе SU2135 (AFL2135), который 24 апреля совершил рейс Стамбул-Москва (22:55-23:05 UTC).
    SU2135.png
    Нас интересует участок Днепропетровск - Харьков - Белгород.
    В Украине достаточно много перманентных станций, поэтому можно легко посмотреть, что делалось в это время с сигналами. Возьмём данные станции KHAR (г.Харьков) за 24 апреля и посмотрим на результаты решения:
    Visibility.png Position.png
    Как видим, никаких аномалий нет.
    Тогда что?
    Индустриальная помеха? На всём участке полёта Днепропетровск-Белгород? И она действовала только на этот самолёт?
    А что, у спутников GPS или наземных станций игольчатая диаграмма направленности, которая может следить за конкретным самолётом на таком протяжённом участке полёта и ставить помехи исключительно ему? Или самолёт сопровождал другой стелс-самолёт и ставил помеху?

    Могу предложить ещё одну версию: на борту находился камикадзе, и в его багаже была глушилка сигналов GPS ::biggrin24.gif::.

    Так что "не читайте до обеда советских газет".
     

    Вложения:

    • Visibility.png
      Visibility.png
      Размер файла:
      21,2 КБ
      Просмотров:
      26
    #66
    Eugineos, sherkhan, tornado и 5 другим нравится это.
  7. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.936
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Уважаемый Александр!
    Большая просьба — выложите RINEX. А то у меня нет сейчас доступа к этому конкретному ftp.
    З.Ы. Приблизительно то же самое делал, когда по данным нашего СДКМ выходило:
    _XaXa.jpg XaXa.jpg
    З.Ы.Ы. У французов уже скачал RINEX
     
    #67
  8. tornado

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 мар 2013
    Сообщения:
    678
    Симпатии:
    349
    Берите любой Вам интерестный, архив открытых станций Главной астрономической обсерватории Украины - ftp://ftp.mao.kiev.ua/pub/gnss/data/CRINEX_30s/.
    P.S.Неделю назад коллеги выполняли измерения в районе Донецка. Проблем не замечено.::unsure.gif::
     
    #68
  9. chnav

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    912
    Адрес:
    Москва
    Единственный вопрос вызывает тот факт что пропадание сигнала в это время наблюдалось на одном самолете. Трафик там плотный и заградительную помеху конечно должны были наблюдать на других бортах. В статье приводится пример с Северной Кореей, там проблемы наблюдались у многих самолетов.

    Что касается обработки данных с базовых станций (и прочих наземных приемников) - это слабый аргумент, его можно объяснить отсутствием прямой видимости между помехой на уровне земли и антенной базовой станции.
     
    #69
    sherkhan и max7 нравится это.
  10. Александр Яковченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 авг 2008
    Сообщения:
    333
    Симпатии:
    248
    Адрес:
    Харьков, Украина
    tornado, похоже, редактор неправильно вставляет ссылки (мою ссылку выше тоже исковеркал). Правильный путь (не нажимайте на ссылку, скопируйте в строку браузера):
    ftp://mao.kiev.ua/pub/gnss/data/CRINEX_30s
    А был ли мальчик?
     
    #70
  11. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.936
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Оффтоп
    Ага, вначале добавляет http:// А в строке адреса http:// не отображается и создаётся иллюзия правильно набранного адреса.
    --- Сообщения объединены, 30 апр 2014, Оригинальное время сообщения: 30 апр 2014 ---
    Зато доказывает, что помеха не в сигнале со спутников, в чем пытаются нас убедить некоторые "специалисты".
     
    #71
    sherkhan, max7 и chnav нравится это.
  12. Geo_major

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 мар 2010
    Сообщения:
    4.404
    Симпатии:
    5.458
    Адрес:
    Военный городок Москва-74
    Оффтоп
    Возможно ли загрубление сигнала GPS. Конечно-с.
    Представляю вашему вниманию компактный прибор для загрубления (глушения) сигнала GPS. Особенно актуально для борьбы со злостными конкурентами в сфере геодезии, ставите свою машину в 10 метрах от штатива с GPS конкурентов, включаете глушилку и бесконечно наблюдаете танцы с бубном, безудержную ненормативную лексику, звонки по телефону ... Рекомендуется включать и выключать через 2-3 минуты, для достижения максимального эффекта.
    Не сочтите за рекламу...::-ohmy.gif::
     
    #72
    Последнее редактирование модератором: 1 май 2014
  13. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.936
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Ха, 10 метров.::biggrin24.gif:: На первой странице давал ссылку на статью из GPS World где описано тестирование 18 аналогичных фитюлек.
    И ещё одна забавная цитата:
     
    #73
  14. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.071
    Симпатии:
    3.122
    Адрес:
    Пермь
    Как будь то никто не слышал и не видел передающие антенны направленного действия::blink.gif::. Зная маршрут движения судна выполнить "шторку" для воздушного судна (далее ВС), дело технически не сложное. А если совместить с моторизированной системой слежения (как на некоторых телескопах), то все это делается в автоматическом режиме. Имея несколько таких установок по стране можно запросто "ослеплять" и "оглушать" определенные ВС или определенные сектора, чего уж говорить о сигналах GPS. При этом другие ВС и наземные станции никаких помех испытывать не будут. Подобные системы есть и на вооружении России
    [​IMG]
    Наземный комплекс исполнительной радиотехнической разведки (ИРТР) 1Л222 "Автобаза"
    Так например и ловят американские беспилотники, накрывая их подобными "шапками".
    --- Сообщения объединены, 2 май 2014, Оригинальное время сообщения: 2 май 2014 ---
    А при желании можно не глушить, а моделировать сигнал GPS таким образом, что бы увести ВС в нужном направлении, вещая ему "нужные" координаты. Я к стати видел подобную установку модуляции GPS сигнала на Ebay.
     
    #74
    sherkhan, Vladimir VV и Geo_major нравится это.
  15. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.071
    Симпатии:
    3.122
    Адрес:
    Пермь
    #75
    Последнее редактирование: 4 май 2014

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление