Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

ГЛОНАСС/GPS навигатор "Грот-М"

Тема в разделе "Выбор и сравнение геодезических инструментов", создана пользователем Bruse, 24 янв 2012.

  1. Bruse

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    ХМАО
    Пишет Денис Мокрушин:
    Прошлым летом я у себя в блоге поднимал тему сравнения российских и американских навигаторов, используемых военными ведомствами двух стран. Через некоторое время на меня вышли разработчики российского навигатора и предложили показать свое детище и рассказать о нем подробнее.
    [​IMG]
    На фотографии выше два ГЛОНАСС/GPS навигатора ОАО "НИИ космического приборостроения": справа - аппаратура предыдущего поколения 14Ц822 "Грот-М", слева - новый образец, который имеет то же название, что и предыдущий, - “Грот-М”, но является глубочайшей модернизацией младшего собрата.
    Первый "Грот", выпущенный в 2003 году, состоит на вооружении российской армии, а также ряда стран Африки и Латинской Америки (меню навигатора имеет английскую, французскую и испанскую локализации) и произведен тиражом порядка 10 тысяч экземпляров. В наших вооруженных силах применяется, в основном, командирами артиллерийских подразделений, разведкой, горными стрелками и частями специального назначения. По штату его положено иметь и в мотострелковом батальоне, а также ротным тактическим группам, действующим в отрыве от основных сил.
    Корпус навигатора изготовлен из цельного бруска алюминия методом фрезеровки, что обуславливало высокую прочность изделия, но одновременно значительно утяжеляло его (вес прибора составлял 800 граммов). Поскольку прибор первоначально предназначался только для определения координат и решения задач в артиллерии, то он получил маленький экран и не поддерживал отображение карт. Для удобства работы в сильный мороз, когда руки в перчатках, навигатор оснастили большими кнопками, которые очень нравились конечным пользователям - военным
    [​IMG]
    В комплекте было два аккумулятора, которые из-за особенностей конструкции удлиняли корпус до 25 см
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Поскольку время не стоит на месте и технологии идут вперед, предприятием в инициативном порядке была проведена глубокая модернизация навигатора, которая фактически привела к созданию абсолютно нового прибора, но под тем же названием - "Грот-М". Изделие получило новый 32-битный процессор ARM, большой цветной дисплей с разрешением 320х240. Кнопки были перемещены в верхнюю часть навигатора, поскольку именно при таком расположении прибор удобнее всего лежит в руке и нажатия на кнопки наиболее комфортны.
    [​IMG]
    От сенсорного дисплея отказались, т.к. в условиях холодного климата и рук в перчатках он просто бесполезен.
    Корпус стал пластиковым, источники питания обрели иное расположение.
    [​IMG]
    Используются литий-полимерные батареи по 2500 мАч французского производства, т.к. отечественные производители элементов питания пояснили, что очень загружены заказами и не смогут поставить свою продукцию ранее, чем через несколько лет
    [​IMG]
    Навигатор может работать и от одного блока аккумуляторов, но тогда время его работы снижается. Навигатор при температуре воздуха выше ноля градусов работает около 18 часов непрерывно, при максимально низкой температуре, на которую рассчитан (-30 градусов), - не менее 12 часов.
    Кроме аккумуляторных блоков изделие может работать и от обычных пальчиковых батареек АА
    [​IMG]
    Навигатор выдерживает нахождение под водой на глубине 1 метра в течение суток и может после этого работать.
    "Грот" можно подключать к сетям с низким напряжением (от 10 до 30 вольт), что позволяет заряжать его от бортовой сети автомобилей и бронетехники. Заряжать блоки аккумуляторов возможно как в самом приборе, так и в отдельном зарядном устройстве.
    На момент общения с разработчиками (август 2011) энергопотребление навигатора, производившегося по 130 нм техпроцессу, составляло 1.05-1.1 Вт (на пике работы до 1.2 Вт), но сейчас на сайте обновленные данные, что оно не более 1 Вт, а это значит, что состоялся ожидаемый переход на 110 нм техпроцесс.
    Надо отметить, что энергопотребление устройств на базе ГЛОНАСС всегда будет больше аналогичных устройств на базе GPS, поскольку отечественная навигационная система использует более широкий спектр частот. Широкий канал тяжелее подавить средствами радиоэлектронной борьбы, но этот плюс разменивается на более высокое энергопотребление.
    Навигатор может работать одновременно с 32 спутниками, что значительно повышает точность позиционирования. Она (точность) зависит от многих факторов (количество спутников, рельеф местности и т.п.) и для "Грота" составляет 10 м (режим работы, когда взаимодействие идет только со спутниками), что сравнимо с аналогичными показателями американского военного навигатора DAGR. Дифференциальный режим также реализован в отечественном навигаторе, что позволяет, используя базовые станции, увеличить точность позиционирования до десятков сантиметров.
    "Грот-М" с внешней навигационной антенной. Антенна имеет магнит и может быть использована при движении в автомобиле
    [​IMG]
    По желанию заказчика возможна установка слота под SD-карты флеш-памяти, но военные пока не просят о такой возможности. Внутренняя же память самого устройства составляет 256 мегабайт.
    Любимый вопрос всех читателей мною был задан: "Чьего производства электронная составляющая навигатора?". Микросхема целиком разработана на предприятии, кроме ядра процессора, который закуплен по лицензии. Схемотехника цифровой части, топология - все отечественное, а вот физическое изготовление - Китай, Тайвань. Монтаж платы опять же происходит у нас. Дисплеи также закупаются заграницей, т.к. белорусские разработчики (альтернатива зарубежью) предлагают модели с большим энергопотреблением, весом и стоимостью.

    Навигатор позволяет записывать маршрут и показывать его на фоне карты. Карты, маршруты можно заливать в прибор и снимать с него через интерфейс USB (порт для USB, RS-232 и RS-485 один, в комплекте идет разветвитель). В комплекте к изделию идет программное обеспечение, позволяющее конечному пользователю сопрягать навигатор с операционными системами на базе Linux и Windows. Предполагается, что при желании пользователь сможет устанавливать в "Грот" любые карты от сторонних разработчиков, используя специальный конвертер из комплекта программного обеспечения.
    Навигатор может решать сервисные задачи, которые необходимы для нужд артиллеристов:
    - по заданным координатам, расстоянию и азимуту определяются координаты точки, которую необходимо обстрелять;
    - по заданным двум парам координат определяется расстояние и азимут между ними;
    - по координатам двух точек и углу между ними определяются координаты третьей точки;
    - измерение дирекционного угла и т.п.
    Возможен пересчет долготы и широты в координаты Гаусса-Крюгера и обратно.
    [youtube=Глонасс/GPS навигатор "Грот-М"]http://www.youtube.com/watch?v=ZJqufPkdYPQ&feature=player_embedded[/youtube]
    На данный момент ОАО "НИИ космического приборостроения" в инициативном порядке разрабатывает новую модель навигатора, который должен будет заменить носимый "Грот-М" и возимый образец 14Ц821 “Грот-В”, который сейчас используется на бронетехнике российских вооруженных сил.


    От меня: вот такое вот чудо, я тоже такой хочу вместо картплоттера гармин. А Вам как?
     
    #1
  2. urban

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 май 2011
    Сообщения:
    1.955
    Симпатии:
    194
    Оч даже ничего, жаль что с запаздыванием лет на 10, но и то хорошо, похож на гармин s60 очень. Процесоры какого производителя используют, для обработки сигнала GNSS? Есть ли возможность сохранения/преобразования в ринекс сырых измерений для пост обработки. Я так понял это одночастотные приборы? Какова стоймость?

    Круто конечно но не все производители выкладывают карты с открытым кодом, соответственно конвертер сделать не предствавляется возможным. Навителовские например, у гармина тоже не всё так просто. Где посмотреть из каких форматов конвертирует в свой, и есть ли софт на ПК для редактирования или просмотра карт на настольном компе?
     
    #2
  3. Guest

    Guest Только чтение

    Интересно, каким образом?
     
    #3
  4. Bruse

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    ХМАО
    С сайта НИИ КП
    НАЗНАЧЕНИЕ:
    определения текущих координат, путевой скорости и курса движения потребителя по сигналам космических навигационных систем (КНС) ГЛОНАСС и GPS, решения сервисных задач, вычисления дирекционного угла, запоминания отдельных точек и маршрутов движения
    СОСТАВ АППАРАТУРЫ:
    - блок электронный со встроенной навигационной антенной;
    - внешняя навигационная антенна;
    - устройство зарядное;
    - блок питания;
    - запасной блок аккумуляторов;
    ХАРАКТЕРИСТИКИ:
    1. Диапазон частот принимающих каналов – L1 (1,6 ГГц).
    2. Тип используемых спутниковых сигналов – ГЛОНАСС (ПТ-код и ВТ- код) и GPS ( С/А-код).
    3. Число независимых (параллельных)каналов приема – 32.
    4. Время первого определения при холодном/горячем старте не более, ( сек) - не более 90 / 35;
    5. Частота обновления координат – 1 с.
    6. Системы координат ПЗ-90, WGS-84, СК-42, СК-95 и Балтийская система высот.
    7. Погрешности определений при работе по ГЛОНАСС
    на стоянке (в движении):
    - координат местоположения – 10 (15) м;
    - составляющих вектора скорости – 0,05 (0,07) м/с.
    8. Реализуемые функции:
    - выбор созвездия НКА ГЛОНАСС и/или GPS автоматически или по заданию оператора;
    - автоматический прием служебной информации, передаваемой с НКА;
    - работа по НКА ГЛОНАСС и/или GPS;
    - автоматический расчет, индикация на табло и выдача внешним потребителям координат местоположения, скорости и значений текущего времени;
    - пакет специализированных сервисных задач;
    - вычисление дирекционного угла;
    - запись и хранение информации (память 256 Мбайт, возможно увеличение объема):
    - количество файлов, (шт.) – 2048;
    - координат ориентирных точек, (шт.) – 522000;
    - общая длина маршрутов, (миллион точек) – 3.3;
    - текстовой пояснительной информации для описания точек, маршрутов и сеансов измерений и ее редактирование, (симв.) – 250;
    - продолжительность регистрации поступающих данных,( ч ) – 83.8.
    9. Выход секундной метки,точность привязки к шкале UTC(SU) - не хуже 200 нс.
    10. Тип интерфейса обмена информацией - 2 порта RS–232; по 1 порту RS–485, USB;
    11. Приём и выдача дифференциальных поправок.
    12. Время непрерывной работы от одного блока аккумуляторов - не менее 12 ч.
    13. Источники электропитания – блок аккумуляторов, стандартные батареи АА, сетевой адаптер.
    14. Потребляемая мощность – не более 1,0 Вт.
    15. Масса “Грот-М” с блоком аккумуляторов – 0,32 кг.
    16. Габаритные размеры – 170х70х40 мм.
    17. Рабочий диапазон температур – от минус 30 до плюс 55°С.
    18. Условия эксплуатации – по требованиям к группе аппаратуры 1.10 по ГОСТ РВ 20.39.304-98
    Изделие обеспечивает характеристики при движении потребителя со скоростью до 100 км/ч,
    углах крена и тангажа до 60°, углах возвышения НКА не менее 0°.

    urban новый 32-битный процессор ARM, оно не? Думаешь там есть что-то еще? Это разработка для военных, так что по стоимости врятли мы в ближайшее время узнаем. Раз заявляют что военные смогут использовать карты сторонних производителей, значит есть договеренности, по крайней мере с российскими, значит и ПО есть. Вы внимательно читали или картинки смотрели?
     
    #4
  5. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.794
    Симпатии:
    7.072
    Адрес:
    Россия
    Полевой навигационно-геодезический комплект ГНСС ГЛОНАСС/GPS (“ГеоНАП-01”)
    [​IMG]

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

    Раскрыть Спойлер
    1. Среднеквадратическая погрешность определения координат и высот неподвижных наземных точек
    в режиме постобработки не превышает: - статика (план) - 3 мм + 1 мм/км;
    - статика (высота) - 5 мм + 1,5 мм/км.
    - кинематика с остановкой (план) - 15 мм + 1,5 мм/км;
    - кинематика с остановкой (высота) - 20 мм + 2,0 мм/км.
    2. Первичный прием и обработка навигационной информации обеспечивается встроенной или внешней геодезической антенной и блоком электронным приемоиндикатором ГНСС ГЛОНАСС/GPS.
    Характеристики :
    - диапазон частот принимаемых каналов - 1,6 ГГц;
    - тип используемых спутниковых сигналов - ГЛОНАСС (СТ-код) и GPS (С/А-код);
    - число независимых (параллельных) каналов приема - 32;
    - время первого определения – не более 90 сек (холодный старт)/
    не более 35 сек (горячий старт);
    - частота обновления координат – 1 сек.
    - используемые системы координат ПЗ-90, СК-42, СК-95, WGS-84.
    - погрешности определений при работе по ГЛОНАСС на стоянке (в движении):
    - координат местоположения – 7 (15) м;(при работе на встроеннную антенну);
    - составляющих вектора скорости – 0,05 (0,07) м/с;
    - время непрерывной работы от свежезаряженного блока аккумуляторов – не менее 12 ч.
    3. Накопление навигационной информации на точках наблюдения , запись маршрутов
    Движения и ее хранение обеспечивается в энергонезависимой памяти приемника
    - максимальная продолжительность регистрации поступающих данных - 82.5 ч.
    4. Считывание накопленной навигационной информации (в том числе выборочная по сессиям), постобработка и решение прикладных геодезических задач проводится при помощи ПМО на ПЭВМ.
    5. Комплект средств установки ПНГК (опция) обеспечивает возможность установки и крепления геодезической антенны над точками наблюдения от 1м до 2,5м по высоте и центрирования с погрешностью не более 5 мм., предусмотрена установка антенны и крепление прибора на телескопической вехе с D=18 -32 мм.
    6. Условия эксплуатации ПНГК характеризуются ограничениями по параметрам пониженной рабочей и предельной температуры которые составляют минус 20 С и минус 50С соответственно.
     
    #5
    Ohr нравится это.
  6. urban

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 май 2011
    Сообщения:
    1.955
    Симпатии:
    194
    Да это тоже интерестно и немаловажно, есть еще у процессора какиенибудь характеристики, частота например, ну или название, это не маловажно там ведь уже ПО посерьёзней стоит и от частоты процессора будет зависеть скорость отображения больших карт и вобще работоспособность.

    Думаю да, я имел ввиду процессор обработки данных со спутников, типа или Sirf Star III, Atlas например. Ну побольше технических подробностей и характесристик (хотя у военных много не выпытаеш ::wink24.gif:: ).

    Читал на 81.32% нормально, но не в этом суть, заявлять что хош можно, вызвал интерес этот вопрос у меня каким образом? И есть ли список преобразуемых форматов? Небыло бы интерестно не спрашивал бы. Если не знаете так и скажите вопрос будет закрыт.
     
    #6
  7. Bruse

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    ХМАО
    Так я и сверху ссылку привел на автора статьи. За что купил, за то продал.
    На многих форумах начинаются споры по поводу расположения кнопок. Что думаете? В плюс к такому расположению стандартный подсумок
    [​IMG]
     
    #7
  8. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.794
    Симпатии:
    7.072
    Адрес:
    Россия
    Bruse у гарминовских моделей у многих также кнопки расположены, как то не напрягает
     
    #8
  9. Bruse

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    ХМАО
    Я тоже так считаю, развесовка лучше. По крайней мере я неудобств не чувствую
     
    #9
  10. Guest

    Guest Только чтение

    Еще раз вопрос - Каким образом?
     
    #10
  11. urban

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 май 2011
    Сообщения:
    1.955
    Симпатии:
    194
    Для меня не принципиально где и как кнопки, уже давно привык к сенсорным экранам, не смотря на "зявление" что они не надёжны, считаю что TFT - экраны очень надёжны и пратически не ослабит/ухудьшит конструкции даже для вояк. А кнопки, расположил бы зум и курсор в одной стороне (снизу) а клавиатуру и все остальные кнопки, в другой стороне сверху скажем так как их не так часто жмёш.
    (Добавление)
    Понятно, а я думал вы в курсе. Ну нет так нет.
     
    #11
  12. Bruse

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    ХМАО
    Не могу сказать, не производитель и не автор статьи. Предполагаю аналогичо С-nav и по радиоканалам
     
    #12
  13. teas

    Форумчанин

    Регистрация:
    23 июл 2009
    Сообщения:
    2.592
    Симпатии:
    373
    Заходил к ни на сайт.
    Много интересного.
    Есть и двухчастотные с возможностью работы в RTK (контроллех ихний же).
    Хочется надеяться что качество на хорошем уровне и продажи у них пойдут.
     
    #13
  14. idris

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Россия
    и сколько стоит этот грот-м
     
    #14
  15. sasna5

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2007
    Сообщения:
    639
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Одесса , Украина
    тот же вопрос , денег сколько стоит , думаю как ядерная война ,

    когда то интересовался КУЛОНОМ КПК тоже денег стоил нормально .
     
    #15
  16. mr.X.O.Rek

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 фев 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    22
    Тоже заходил к ним на сайт. Выбор сейчас у них больше стал.
    Вот только бы ещё цены сразу озвучивали. Ну и отзывы бы публиковали.
    Кстати насчёт отзывов, кто-нибудь уже работал с "Вешкой" или Гео-НАП-01?
     
    #16
  17. Makkss

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 авг 2014
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    99
    Хоть тема и старая но все же. Отправил им письмо с вопросами: продажи частным лицам и запросил цены. Буду ждать, как ответят отпишусь.
     
    #17
    sherkhan, mr.X.O.Rek, Appostol2007 и ещё 1-му нравится это.
  18. mr.X.O.Rek

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 фев 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    22
    Это хорошо, спасибо.

    Кстати, не знаю насколько будет оффтопом, но на просторах сети нашёл, что наши производят не только ГСА-5, но и другие модели спутникового геодезического оборудования. Конкретно здесь: http://www.rirt.ru/rubricator?rid=56 и здесь http://www.rirt.ru/rubricator?rid=68

    И навигаторы тоже есть http://www.rirt.ru/rubricator?rid=60

    Радует, что наши подтягиваются.
     
    #18
    Geo_major нравится это.
  19. BeiDou

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 янв 2012
    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    65
    ::facep::
     
    #19
    970671 нравится это.
  20. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.936
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Есть определённые сомнения в перспективе развития, потому как одно из подразделений разработчиков в полном составе перешло работать в другую контору.
    И на новом месте дела идут намного быстрее и эффективнее.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление