Случилось мне недавно гидронамывной штабель песка снимать. Намыли его еще осенью, сейчас уже вроде как февраль... Пошел, значит, я по кругу его сначала обходить с приемником, подошву подхватывать. И внезапно на проталинке ноги мои начали уходить под песок. Пока я от удивления глазами хлопал, уже половина сапога ушла, и самое страшное, поползла стенка мерзлого песка прям на меня. Я чувствую, меня начинает зажимать, еще чуть-чуть, и поломаю обе ноги и останусь под песком. Сапоги вытащить просто нереально - мало того, что увяз в мокром песке, еще и придавило сверху. В общем, ребята, было реально страшно. Я уже даже не обращал внимание на воду в сапогах, мне было важно выбраться. На моё счастье, стенка замедлила свой спуск, и я потихоньку враскачку смог достать ноги из обуви, потом вытянул мокрые, грязные и промерзшие сапоги. Всегда был осторожен, двигаясь по верху штабеля или карьера, полки особенно боязно снимать, но вот внизу я такой подачи вообще не ожидал :(
В организациях и предприятиях официально должны инструкцию по технике безопасности разъяснять, расписываешься потом в журнале. Книга есть: "Безопасность жизнедеятельности" топографо-геодезические и землеустроительные работы Мельникова А.А. весьма полезная
Проблема в том, что практически во всех организациях , инструктаж - это в лучшем случае формальное бубубу по бумажке, а потом "распишитесь здесь и здесь". А то и без всякого бубубу, просто - "распишитесь" И за этот же период, с 1988 года, на стройках, где я работал, - около десятка серьёзных происшествий, такие - Пять падений с высоты, из них три смертельные, - все бетонщики одно падение с тяжёлой травмой - промальпинист, выжил. и один бетонщик отделался лёгкими травмами, - парню нереально повезло, угодил точно в мусорную сетку на нижних этажах, кое-где и кое-как натянутую. И одна электротравма, - летальная. Были также, по случайности без последствыий, - опрокидывание автокрана, - в котлован уже без людей. снос ветром фанерной палубы, на 11-м этаже, через 5 минут после нашего ухода с неё. Во всех этих случаях , кроме одного (просто по нему не знаю технических подробностей) - ничего сложного не требовалось, чтобы не допустить ЧП. И, анализируя потом всю совокупность обстоятельств, приходишь к выводу, что рано или поздно, что-то такое должно было произойти. Поведение руководства организаций всегда стандартно - замять и забыть. Когда падают самолёты, тонут корабли или сталкиваются поезда - это влечёт за собой хотя бы накопление и осмысление опыта, во всей профессиональной среде, с соответствующими изменениями в инструкциях, технических регламентах и тд. На стройке - зачастую не накапливается и не осмысливается даже опыт, добытый чьими-то жизнями прямо на этой же самой стройке.
Если человек рас.дяй ты ему хоть тысячу инструкций напиши, он умудрится влезть в ж.пу и потом обвинять кого угодно, кроме себя самого. Вспомните хотя бы откуда пошло слово "пендосы". Или надписи про горячий кофе на стаканах макдональдса. У нас в море всё было строго - вышел без каски - на тебя сразу кто-то напишет stop card в интранете (без указания имени, "видел как кто-то... прошел без каски..."). Не накажут, просто потом обсудят ситуацию на собрании. И так по каждому поводу. Масло на палубе... написали карточку "кто-то мог бы подскользнуться", выяснили откуда, устранили. Это не русское судно, естественно. Потому-что когда идет тендер - обязательно смотрят на рейтинг компании по безопасности, сколько месяцев (а иногда и лет!) не было miss time accident (т.е. несчастный случай, повлекший приостановку работы). Обратный пример, стоит себе НИС в порту Корсаков, февраль или март... не помню, утром отходить во Вьетнам, не хватает члена экипажа. А он вот, болтается в ледяной воде между бортом и причалом, ночью дупель пьяный свалился с трапа. Подумаешь, три дня задержки и алга комсомол... Лишний повод помянуть в двухнедельном переходе.
Несчастных случаев не было... были счастливые. В основном связанные с нарушением ТБ, мной или иными но нарушениями. Из похожего на Ваше, то от чего не убережёшься соблюдая все правила: шагал с вешкой по полю, снег глубиной "Вам по пояс будет"(С), сухой, по тот самый пояс в нём и шагаешь. А канава вровень со всем полем засыпана. Как шёл, так солдатиком и влетел. Канавка хорошая, метра 2 глубиной - глаза поднял, а сверху небо голубое в трубе снежной. И сухой снежок сверху как песочек ссыпается, уже к горлу. Так быстро я кажется никогда под собой снег не утаптывал. Минут 5 основание под собой строил. Неприятное ощущение, вроде снег утаптываешь и приподнимаешься, а он зараза с боков подсыпается. Зато край канавы показал на съёмке очень точно.
Да тьма их, как и на других производствах. Тут и темы уже были, я отписывался. Самый короткий инструктаж, что я услышал был ещё в студенчестве перед отъездом в командировку. Главный инженер сказал: "Помните, в каждом районе РФ есть могила геодезиста". И поехали. Я потом отчёт писал и ПТБ-88 читал. Много думал. Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Ламаград, а это книга Мельникова из МИИГАиКа ведь? Преподаватель на высшей геодезии. Или другой. С кафедры Мельников трагически погиб в Москве, при обычной жизни возвращаясь с работы домой в 2005 или 2006 году.
Меня тоже снегом один раз накрыло, сразу стало нечем дышать. В сторону света рукой порыл, подышал и пока снежок также сыпался, выползал мтнут 15... В стремные места нельзя одному ходить, лучше с экскаватором :)
Напомнило вот это : Спесение экскаватором (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Спесение экскаватором (раскрыть) Спесение экскаватором (свернуть)
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Как то встретил в городе ГРИИшную бригаду, давненько, ещё с 2Та5. Делали они съёмку, народу вокруг полно - бегает народ в метро и из метро. А бригада 5 человек - исполнитель (это понятно), записатор (я тоже блоку записи в 2Та5 не доверял), 2 реечника и человек с абрисом. Я сначала позавидовал, а потом прикинул их зарплату и зависть ушла. Мой напарник прибежал когда я уже выбрался - отвлёкся, сразу не заметил мой "полёт шмеля", пока догадался, пока по снегу долетел... В полях иногда стремновато было, можно было и с напарником вместе остаться. Разок вчетвером выгребали по Белому морю (Вихрь на Прогрессе накрылся), повезло что шторм пришёл когда мы до островка добрались. Но руки у всех стёсаны были дурацкими дюралевыми вёслами.
не книга но "ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТАХ. ПТБ-88 (УТВ. КОЛЛЕГИЕЙ ГУГК СССР 09.02.1989 N 2/21" одному работать нельзя. Сейчас все больше и больше геодезисты работают без напарника, взял жпс-ртк и погнал по свалкам и оврагам...банально ногу подвернуть и не выберешься. Хотя ПТБ-88, запрещает работать геодезисту в одиночку.
В прудик зимой провалился недавно при замере участка для кад. работ. Хорошо, что инструмента с собой в руках не было и погода всего -8-10. Воды было чуть выше пояса в прудике - и то из-за намокшей одежды не сразу вылез. Вот после подумал, что если -бы это был открытый люк, то и утонул бы в г**не. Собственник решил, что рыть прудик прямо под окнами дома - отличная идея - ниразу и нигде больше я такого не видел. А так, довольно часто, зимой были ситуации благоприятные для перелома ног, из-за, скрытого под снегом, барахла на объектах. .
У меня, реечник булькнулся в яму от недавно перенесённого в другое место туалета. Хорошо, что не с головой
Попадал стоя за прибором между двумя поездами. Очень не хотелось переориентироваться. Никогда так не делайте, встречные потоки расшатывают и кидают то к одному, то к другому составу. Хорошо было небольшое уширение перед мостом - устоял. Между обычными 2 путями лучше сразу лечь на землю.
У меня тоже случай был. Летом иду с вешкой, травка-газончик бамс и провалился. Оказалось, вместо крышки колодца доски положили х.з. когда знает, а они заросли и прогнили. Хорошо ногу не сломал, только вывихнул.