Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Несчастные случаи в геодезии

Тема в разделе "Общение", создана пользователем nextnicetry, 17 фев 2017.

  1. nextnicetry

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 май 2012
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    529
    Случилось мне недавно гидронамывной штабель песка снимать. Намыли его еще осенью, сейчас уже вроде как февраль... Пошел, значит, я по кругу его сначала обходить с приемником, подошву подхватывать. И внезапно на проталинке ноги мои начали уходить под песок. Пока я от удивления глазами хлопал, уже половина сапога ушла, и самое страшное, поползла стенка мерзлого песка прям на меня. Я чувствую, меня начинает зажимать, еще чуть-чуть, и поломаю обе ноги и останусь под песком. Сапоги вытащить просто нереально - мало того, что увяз в мокром песке, еще и придавило сверху. В общем, ребята, было реально страшно. Я уже даже не обращал внимание на воду в сапогах, мне было важно выбраться. На моё счастье, стенка замедлила свой спуск, и я потихоньку враскачку смог достать ноги из обуви, потом вытянул мокрые, грязные и промерзшие сапоги.
    Всегда был осторожен, двигаясь по верху штабеля или карьера, полки особенно боязно снимать, но вот внизу я такой подачи вообще не ожидал :(
     
    #1
    Ohr, chnav, BorisUK и ещё 1-му нравится это.
  2. Ламаград

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    1.496
    Симпатии:
    327
    Адрес:
    Москва Россия
    В организациях и предприятиях официально должны инструкцию по технике безопасности разъяснять, расписываешься потом в журнале. Книга есть:
    "Безопасность жизнедеятельности" топографо-геодезические и землеустроительные работы Мельникова А.А. весьма полезная
     
    #2
    nextnicetry нравится это.
  3. nextnicetry

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 май 2012
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    529
    Ламаград, весьма благодарен, найду эту книгу!
     
    #3
  4. BorisUK

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 июн 2013
    Сообщения:
    347
    Симпатии:
    233
    Адрес:
    Мос.обл.
    Проблема в том, что практически во всех организациях ,
    инструктаж - это в лучшем случае формальное бубубу по бумажке,
    а потом "распишитесь здесь и здесь".
    А то и без всякого бубубу, просто - "распишитесь"
    И за этот же период, с 1988 года, на стройках, где я работал, - около десятка серьёзных происшествий, такие -
    Пять падений с высоты, из них
    три смертельные, - все бетонщики
    одно падение с тяжёлой травмой - промальпинист, выжил.
    и один бетонщик отделался лёгкими травмами, - парню нереально повезло,
    угодил точно в мусорную сетку на нижних этажах,
    кое-где и кое-как натянутую.
    И одна электротравма, - летальная.

    Были также, по случайности без последствыий, -
    опрокидывание автокрана, - в котлован уже без людей.
    снос ветром фанерной палубы, на 11-м этаже, через 5 минут после нашего ухода с неё.

    Во всех этих случаях ,
    кроме одного (просто по нему не знаю технических подробностей) -
    ничего сложного не требовалось, чтобы не допустить ЧП.
    И, анализируя потом всю совокупность обстоятельств,
    приходишь к выводу, что рано или поздно,
    что-то такое должно было произойти.

    Поведение руководства организаций всегда стандартно - замять и забыть.

    Когда падают самолёты, тонут корабли или сталкиваются поезда - это влечёт за собой хотя бы накопление и осмысление опыта,
    во всей профессиональной среде,
    с соответствующими изменениями в инструкциях,
    технических регламентах и тд.

    На стройке - зачастую не накапливается и не осмысливается даже опыт,
    добытый чьими-то жизнями прямо на этой же самой стройке.
     
    #4
    Последнее редактирование: 17 фев 2017
    Ohr, nextnicetry, anton253 и 5 другим нравится это.
  5. chnav

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    908
    Адрес:
    Москва
    Если человек рас.дяй ты ему хоть тысячу инструкций напиши, он умудрится влезть в ж.пу и потом обвинять кого угодно, кроме себя самого. Вспомните хотя бы откуда пошло слово "пендосы". Или надписи про горячий кофе на стаканах макдональдса.

    У нас в море всё было строго - вышел без каски - на тебя сразу кто-то напишет stop card в интранете (без указания имени, "видел как кто-то... прошел без каски..."). Не накажут, просто потом обсудят ситуацию на собрании. И так по каждому поводу. Масло на палубе... написали карточку "кто-то мог бы подскользнуться", выяснили откуда, устранили. Это не русское судно, естественно. Потому-что когда идет тендер - обязательно смотрят на рейтинг компании по безопасности, сколько месяцев (а иногда и лет!) не было miss time accident (т.е. несчастный случай, повлекший приостановку работы).

    Обратный пример, стоит себе НИС в порту Корсаков, февраль или март... не помню, утром отходить во Вьетнам, не хватает члена экипажа. А он вот, болтается в ледяной воде между бортом и причалом, ночью дупель пьяный свалился с трапа. Подумаешь, три дня задержки и алга комсомол... Лишний повод помянуть в двухнедельном переходе.
     
    #5
    -=13=-, Ламаград и maia нравится это.
  6. Николаич

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июн 2008
    Сообщения:
    563
    Симпатии:
    284
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Несчастных случаев не было... были счастливые. В основном связанные с нарушением ТБ, мной или иными но нарушениями.
    Из похожего на Ваше, то от чего не убережёшься соблюдая все правила: шагал с вешкой по полю, снег глубиной "Вам по пояс будет"(С), сухой, по тот самый пояс в нём и шагаешь. А канава вровень со всем полем засыпана. Как шёл, так солдатиком и влетел. Канавка хорошая, метра 2 глубиной - глаза поднял, а сверху небо голубое в трубе снежной. И сухой снежок сверху как песочек ссыпается, уже к горлу. Так быстро я кажется никогда под собой снег не утаптывал. Минут 5 основание под собой строил. Неприятное ощущение, вроде снег утаптываешь и приподнимаешься, а он зараза с боков подсыпается. Зато край канавы показал на съёмке очень точно.
     
    #6
    Ohr, Sheutsyk, maia и 5 другим нравится это.
  7. -=13=-

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 июн 2013
    Сообщения:
    2.254
    Симпатии:
    3.320
    Адрес:
    Окраины Нерезиновска на немцеопасном направлении
    Да тьма их, как и на других производствах. Тут и темы уже были, я отписывался.
    Самый короткий инструктаж, что я услышал был ещё в студенчестве перед отъездом в командировку.
    Главный инженер сказал: "Помните, в каждом районе РФ есть могила геодезиста". И поехали.
    Я потом отчёт писал и ПТБ-88 читал. Много думал.
    Оффтоп

    Ламаград, а это книга Мельникова из МИИГАиКа ведь? Преподаватель на высшей геодезии. Или другой.
    С кафедры Мельников трагически погиб в Москве, при обычной жизни возвращаясь с работы домой в 2005 или 2006 году.
     
    #7
    Ohr нравится это.
  8. 3DSU

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    52
    Меня тоже снегом один раз накрыло, сразу стало нечем дышать. В сторону света рукой порыл, подышал и пока снежок также сыпался, выползал мтнут 15... В стремные места нельзя одному ходить, лучше с экскаватором :)
     
    #8
    Максим нравится это.
  9. G-P-S

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 июн 2012
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    295
    Напомнило вот это :
    Спесение экскаватором (раскрыть)
     
    #9
    -=13=- нравится это.
  10. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    11.269
    Симпатии:
    9.108
    Адрес:
    РашаФедераша
    вот поэтому лучше с напарником работать. Хоть будет кому показать, где могилка находится ::crazy::
     
    #10
  11. Николаич

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июн 2008
    Сообщения:
    563
    Симпатии:
    284
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Оффтоп
    Как то встретил в городе ГРИИшную бригаду, давненько, ещё с 2Та5. Делали они съёмку, народу вокруг полно - бегает народ в метро и из метро. А бригада 5 человек - исполнитель (это понятно), записатор (я тоже блоку записи в 2Та5 не доверял), 2 реечника и человек с абрисом. Я сначала позавидовал, а потом прикинул их зарплату и зависть ушла.

    Мой напарник прибежал когда я уже выбрался - отвлёкся, сразу не заметил мой "полёт шмеля", пока догадался, пока по снегу долетел...
    В полях иногда стремновато было, можно было и с напарником вместе остаться. Разок вчетвером выгребали по Белому морю (Вихрь на Прогрессе накрылся), повезло что шторм пришёл когда мы до островка добрались. Но руки у всех стёсаны были дурацкими дюралевыми вёслами.
     
    #11
  12. Lermontov

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 окт 2010
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    49
    Адрес:
    Мытищи
    не книга но "ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТАХ. ПТБ-88 (УТВ. КОЛЛЕГИЕЙ ГУГК СССР 09.02.1989 N 2/21" одному работать нельзя.
    Сейчас все больше и больше геодезисты работают без напарника, взял жпс-ртк и погнал по свалкам и оврагам...банально ногу подвернуть и не выберешься. Хотя ПТБ-88, запрещает работать геодезисту в одиночку.
     

    Вложения:

    • ПТБ-88.doc
      Размер файла:
      902 КБ
      Просмотров:
      10
    #12
  13. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.618
    Симпатии:
    2.440
    Адрес:
    Москва
    Где это написано в ПТБ? Запрещено работать меньше чем втроем в НЕОБЖИТЫХ районах.
     
    #13
  14. noes631

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 янв 2017
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    40
    В прудик зимой провалился недавно при замере участка для кад. работ. Хорошо, что инструмента с собой в руках не было и погода всего -8-10. Воды было чуть выше пояса в прудике - и то из-за намокшей одежды не сразу вылез.
    Вот после подумал, что если -бы это был открытый люк, то и утонул бы в г**не.

    Собственник решил, что рыть прудик прямо под окнами дома - отличная идея - ниразу и нигде больше я такого не видел.

    А так, довольно часто, зимой были ситуации благоприятные для перелома ног, из-за, скрытого под снегом, барахла на объектах.

    .
     
    #14
  15. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.757
    Симпатии:
    4.152
    У меня, реечник булькнулся в яму от недавно перенесённого в другое место туалета. Хорошо, что не с головой
     
    #15
  16. Ламаград

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    1.496
    Симпатии:
    327
    Адрес:
    Москва Россия
    И достали его всего в опарышах?
     
    #16
  17. -=13=-

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 июн 2013
    Сообщения:
    2.254
    Симпатии:
    3.320
    Адрес:
    Окраины Нерезиновска на немцеопасном направлении
    Попадал стоя за прибором между двумя поездами. Очень не хотелось переориентироваться. Никогда так не делайте, встречные потоки расшатывают и кидают то к одному, то к другому составу.
    Хорошо было небольшое уширение перед мостом - устоял.
    Между обычными 2 путями лучше сразу лечь на землю.
     
    #17
    Корёгин Евгений и ЮС нравится это.
  18. KRGV

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 мар 2015
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    133
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня тоже случай был. Летом иду с вешкой, травка-газончик бамс и провалился. Оказалось, вместо крышки колодца доски положили х.з. когда знает, а они заросли и прогнили. Хорошо ногу не сломал, только вывихнул.
     
    #18

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление