Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Дмитрий Медведев подписал постановление о единых государственных системах координат

Тема в разделе "Новости", создана пользователем X-Y-H, 7 янв 2013.

  1. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, Россия
    Может быть, да другой нет.
    Я знаю это.
     
    #21
  2. АлексЮстасу

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.970
    Симпатии:
    694
    Адрес:
    Маськва
    Гм... Кто и где обещал-то?
     
    #22
  3. SergKo

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    6.380
    Симпатии:
    460
    Адрес:
    Тула
    цниигаик - росреестру. на портале. ждем-с...

    на портале выложить.
    а обещал на совещании 9.10.12... :)
     
    #23
  4. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.939
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    А слабо посчитать, насколько изменятся геодезические координаты (цели?), если принять параметры эллипсоида GRS80 вместо эллипсоида в ПЗ-90?
     
    #24
  5. Konstantin8

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 ноя 2010
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    2
    я думаю, несущественно для Тополь-М:))
     
    #25
  6. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, Россия
    Не только в координатах дело.
    Поверхность эллипсоида ПЗ-90, характеризующая фигуру и размеры планеты Земля, является формой приближенного представления нормального внешнего гравитационного поля Земли. Поверхность эллипсоида ПЗ-90 может быть представлена в виде совокупности точек, пространственному положению которых соответствуют определенные геоцентрические прямоугольные пространственные координаты. Геоцентрические прямоугольные пространственные координаты точек на поверхности эллипсоида могут быть вычеслены через широту B и долготу точек L (на поверхности эллипсоида геодезическая высота H = 0), по формуле: 222.jpg
    И численно-аналитические модели аномального гравитационного поля земли ПЗ-2002/70с, ПЗ-2002/70 и ПЗ-2002/360 построены на основе эллипсоида ПЗ-90.
     
    #26
    Александр- нравится это.
  7. pauz

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 ноя 2012
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    60
    Тополю-М, разумеется, несущественно. А вот в авиации, к примеру, наблюдаем следующее: вылетел самолёт из пункта А с координатами в WGS-84, перелетел океан, и садиться будет на полосу, координаты которой опубликованы в ПЗ-90.02. В плане разница - ерунда, сотые секунды. Зато высоты над двумя эллипсоидами различаются здесь на 1 - 1.5 м, как несложно убедиться. Эллипсоид ПЗ-90 меньше, и высоты больше. И значит, самолёт встретит землю на метр-полтора позже ожидаемого, если пилот забудет переключить систему координат или включить глонасс. Заметим, требуемая точность определения отметки начала полосы 0.25 м! Не отсюда ли происходят новости, вроде этой: http://top.rbc.ru/society/13/12/2012/836309.shtml

    А нормальное гравитационное поле у нас теперь тоже раздвоилось?! По четыре фундаментальные геодезические константы имеется!
    Не хватает только парных значений для скорости света в вакууме и константы "пи" (от росреестра и минобороны).
     
    #27
    anastasiaoborina нравится это.
  8. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    По-Вашему получается, что сейчас, если считать отдельно по GPS и по ГЛОНАСС, то разность в абсолютных отметках будет 1-1.5м?
     
    #28
  9. pauz

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 ноя 2012
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    60
    Если исходить из того, что ГЛОНАСС работает в системе ПЗ-90.02, то навигация к опубликованным точкам (по нему) будет (теоретически) безошибочная. А вот если я ДУМАЮ, что я в ПЗ-90.02, а на самом деле в WGS-84 (либо вообще предпочитаю об этих проблемах не думать) - вот тогда меня ждет ошибка высоты в 1-1.5 метра.
     
    #29
  10. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Ну, думать, конечно, желательно, но иногда стоит доверять приборам и людям, которые их программируют.
     
    #30
  11. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, Россия
    Конечно! Уровенный эллипсоида вращения, который однозначно определяет фигуру общеземного эллипсоида и нормальное гравитационное поле Земли рассчитывается на основе четырех независимых основных астрономо-геодезических параметров и данных (фундаментальных геодезических постоянных), характеризующих геометрические и физические особенности Земли:
    - геоцентрической гравитационной постоянной с учетом атмосферы (GM);
    - угловой скорости вращения Земли (w);
    - размера большой полуоси эллипсоида (a);
    - сжатия эллипсоида (a).

    В ПЗ-90.02:
    скорость света в вакууме (с): 299 792 458 м/с (точно)
    π ≈ 3,141 592 653 589 793 238 462 643…
    Но, я подозреваю, что ЦНИИГАиК может иметь какой-нибудь "масштабируемый метр". Это как с СК-95: отличия масштаба от должного быть есть, а деформаций вроде как и нет (в ЦНИИГАиКе на этом продолжают настаивать).
     
    #31
  12. Николаич

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июн 2008
    Сообщения:
    564
    Симпатии:
    285
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А дальний и ближний приводы, вместе с диспетчерской службой пьют ::smile24.gif::. Из за метеоусловий ошибка набежит гораздо большая, мне так кажется.
     
    #32
  13. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, Россия
    Путаница с системами координат явилось одной из причин авиационного происшествия с гибелью людей 20 июня 2011 года вблизи аэродрома Петрозаводск (Бесовец). Самолет Ту-134А RA-65691 ЗАО «Авиакомпании РусЭйр», выполняя рейс ЦГИ-9605 с целью перевозки 43 пассажиров по маршруту Домодедово – Петрозаводск (Бесовец), при заходе на посадку на аэродром Петрозаводск (Бесовец), в сумерках, по системе оборудования системы посадки (ОСП) отклонился и произвел столкновение с деревьями на удалении 1260 метров от входного торца взлетно-посадочной полосы (ВПП) и правее оси ВПП на 270 метров. В этой катастрофе погибло 39 пассажиров и 8 членов экипажа, 5 человек (4 пассажира и бортпроводница) получили серьезные телесные повреждения. Комиссией по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия (прикреплен ниже в ПДФ) было установлено, что:
    Кроме того, комиссия рекомендовала:
    Короче, штурман ввел координаты для торца ВПП в СК-42 в спутниковую навигационную аппаратуру и, почему-то "промахнулся". Вот вам: дальний и ближний приводы, вместе с диспетчерской службой.
    clip_image002.gif
     

    Вложения:

    #33
    anastasiaoborina нравится это.
  14. Николаич

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июн 2008
    Сообщения:
    564
    Симпатии:
    285
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну согласитесь, что в таких ошибках система координат не причём.
     
    #34
  15. unknown

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 июн 2009
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    51
    и что? ск-42 виновата или мудак штурман, не знающий разницы или прочитавший одни только цифры в документации?...
     
    #35
  16. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, Россия
    Больше виноваты те, кто допускал такого штурмана к полетам. Те, кто готовил информацию по АНО в разных системах координат и разрешал ее использовать. В отчете МАК рекомендует:
    Ну, и, одни не видят разницы или считают несущественной разницу между системами координат СК-42 и WGS-84, другие считают несущественной разницу между СК ПЗ-90 и СК WGS-84 или эллипсоидами ПЗ-90 и GRS80, третьи считают имеющуюся аппаратуру "херовой", раз туда нельзя вбить параметры GRS80.
     
    #36
  17. f_u_s

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 фев 2010
    Сообщения:
    1.289
    Симпатии:
    472
    Адрес:
    Калининград
    ::off:: В Петрозаводске нет схем захода на посадку по спутниковым навигационным системам, так что... И вообще, заход на посадку по СНС относится к неточным системам захода на посадку и используются координаты WGS-84.
     
    #37
  18. Konstantin8

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 ноя 2010
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    2
    f_u_s, а вроде кто-то когда-то постановил над территорией России летать по ПЗ 90?
     
    #38
  19. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.770
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, Россия
    Запрещено делать заход на посадку по СНС. Но, из отчета МАК (стр. 55):
    Но, вместе с тем, этот аэродром совместного использования (Мин. обороны и ГА) и
    Выполнили привязку аэронавигационных ориентиров в СК ПЗ-90.
    В соответствии с распоряжением Минтранса России от 20.05.02 г. № НА-165-р на гражданских аэродромах и воздушных трассах России проводится геодезическая съёмка аэронавигационных ориентиров и препятствий в системах координат WGS-84 и ПЗ-90.
     
    #39
    Брамин и Александр- нравится это.
  20. SergKo

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    6.380
    Симпатии:
    460
    Адрес:
    Тула
    я че-т не догоняю... ну, на 130 м смещение объяснили. а еще 140 м?...
     
    #40

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление