цниигаик - росреестру. на портале. ждем-с... на портале выложить. а обещал на совещании 9.10.12... :)
А слабо посчитать, насколько изменятся геодезические координаты (цели?), если принять параметры эллипсоида GRS80 вместо эллипсоида в ПЗ-90?
Не только в координатах дело. Поверхность эллипсоида ПЗ-90, характеризующая фигуру и размеры планеты Земля, является формой приближенного представления нормального внешнего гравитационного поля Земли. Поверхность эллипсоида ПЗ-90 может быть представлена в виде совокупности точек, пространственному положению которых соответствуют определенные геоцентрические прямоугольные пространственные координаты. Геоцентрические прямоугольные пространственные координаты точек на поверхности эллипсоида могут быть вычеслены через широту B и долготу точек L (на поверхности эллипсоида геодезическая высота H = 0), по формуле: И численно-аналитические модели аномального гравитационного поля земли ПЗ-2002/70с, ПЗ-2002/70 и ПЗ-2002/360 построены на основе эллипсоида ПЗ-90.
Тополю-М, разумеется, несущественно. А вот в авиации, к примеру, наблюдаем следующее: вылетел самолёт из пункта А с координатами в WGS-84, перелетел океан, и садиться будет на полосу, координаты которой опубликованы в ПЗ-90.02. В плане разница - ерунда, сотые секунды. Зато высоты над двумя эллипсоидами различаются здесь на 1 - 1.5 м, как несложно убедиться. Эллипсоид ПЗ-90 меньше, и высоты больше. И значит, самолёт встретит землю на метр-полтора позже ожидаемого, если пилот забудет переключить систему координат или включить глонасс. Заметим, требуемая точность определения отметки начала полосы 0.25 м! Не отсюда ли происходят новости, вроде этой: http://top.rbc.ru/society/13/12/2012/836309.shtml А нормальное гравитационное поле у нас теперь тоже раздвоилось?! По четыре фундаментальные геодезические константы имеется! Не хватает только парных значений для скорости света в вакууме и константы "пи" (от росреестра и минобороны).
По-Вашему получается, что сейчас, если считать отдельно по GPS и по ГЛОНАСС, то разность в абсолютных отметках будет 1-1.5м?
Если исходить из того, что ГЛОНАСС работает в системе ПЗ-90.02, то навигация к опубликованным точкам (по нему) будет (теоретически) безошибочная. А вот если я ДУМАЮ, что я в ПЗ-90.02, а на самом деле в WGS-84 (либо вообще предпочитаю об этих проблемах не думать) - вот тогда меня ждет ошибка высоты в 1-1.5 метра.
Ну, думать, конечно, желательно, но иногда стоит доверять приборам и людям, которые их программируют.
Конечно! Уровенный эллипсоида вращения, который однозначно определяет фигуру общеземного эллипсоида и нормальное гравитационное поле Земли рассчитывается на основе четырех независимых основных астрономо-геодезических параметров и данных (фундаментальных геодезических постоянных), характеризующих геометрические и физические особенности Земли: - геоцентрической гравитационной постоянной с учетом атмосферы (GM); - угловой скорости вращения Земли (w); - размера большой полуоси эллипсоида (a); - сжатия эллипсоида (a). В ПЗ-90.02: скорость света в вакууме (с): 299 792 458 м/с (точно) π ≈ 3,141 592 653 589 793 238 462 643… Но, я подозреваю, что ЦНИИГАиК может иметь какой-нибудь "масштабируемый метр". Это как с СК-95: отличия масштаба от должного быть есть, а деформаций вроде как и нет (в ЦНИИГАиКе на этом продолжают настаивать).
А дальний и ближний приводы, вместе с диспетчерской службой пьют . Из за метеоусловий ошибка набежит гораздо большая, мне так кажется.
Путаница с системами координат явилось одной из причин авиационного происшествия с гибелью людей 20 июня 2011 года вблизи аэродрома Петрозаводск (Бесовец). Самолет Ту-134А RA-65691 ЗАО «Авиакомпании РусЭйр», выполняя рейс ЦГИ-9605 с целью перевозки 43 пассажиров по маршруту Домодедово – Петрозаводск (Бесовец), при заходе на посадку на аэродром Петрозаводск (Бесовец), в сумерках, по системе оборудования системы посадки (ОСП) отклонился и произвел столкновение с деревьями на удалении 1260 метров от входного торца взлетно-посадочной полосы (ВПП) и правее оси ВПП на 270 метров. В этой катастрофе погибло 39 пассажиров и 8 членов экипажа, 5 человек (4 пассажира и бортпроводница) получили серьезные телесные повреждения. Комиссией по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия (прикреплен ниже в ПДФ) было установлено, что: Кроме того, комиссия рекомендовала: Короче, штурман ввел координаты для торца ВПП в СК-42 в спутниковую навигационную аппаратуру и, почему-то "промахнулся". Вот вам: дальний и ближний приводы, вместе с диспетчерской службой.
и что? ск-42 виновата или мудак штурман, не знающий разницы или прочитавший одни только цифры в документации?...
Больше виноваты те, кто допускал такого штурмана к полетам. Те, кто готовил информацию по АНО в разных системах координат и разрешал ее использовать. В отчете МАК рекомендует: Ну, и, одни не видят разницы или считают несущественной разницу между системами координат СК-42 и WGS-84, другие считают несущественной разницу между СК ПЗ-90 и СК WGS-84 или эллипсоидами ПЗ-90 и GRS80, третьи считают имеющуюся аппаратуру "херовой", раз туда нельзя вбить параметры GRS80.
В Петрозаводске нет схем захода на посадку по спутниковым навигационным системам, так что... И вообще, заход на посадку по СНС относится к неточным системам захода на посадку и используются координаты WGS-84.
Запрещено делать заход на посадку по СНС. Но, из отчета МАК (стр. 55): Но, вместе с тем, этот аэродром совместного использования (Мин. обороны и ГА) и Выполнили привязку аэронавигационных ориентиров в СК ПЗ-90. В соответствии с распоряжением Минтранса России от 20.05.02 г. № НА-165-р на гражданских аэродромах и воздушных трассах России проводится геодезическая съёмка аэронавигационных ориентиров и препятствий в системах координат WGS-84 и ПЗ-90.